Лариса Кущенко
Конспект подгруппового занятия для детей с ОВЗ «Зима. Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать понятие «зима».
Задачи: формировать первичные представления об окружающем мире;
учить соотносить картинки-признаки к времени года «Зима»;
развивать внимание, память, моторику, правильное физиологическое дыхание;
формировать сенсомоторные навыки;
продолжать знакомить с понятиями величины: «маленький - большой», с цветом: красный, жёлтый, зелёный;
учить вслушиваться в речь воспитателя;
воспитывать умение выполнять инструкции;
воспитывать положительное эмоциональное отношение к зимнему времени года.
Публикация «Конспект подгруппового занятия для детей с ОВЗ „Зима, Новый год“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Материал: картинки по теме «Зима», предметно-схематические изображения признаков зимы, снежинки, магнитная доска, макет «Зимние забавы», ёлки и шарики из фетра, «Дары Фрёбеля».
Ход занятия.
Организационный момент.
Игра - упражнение «Утреннее приветствие»
Мы сначала будем хлопать -
Хлоп-хлоп-хлоп!
А потом мы будем топать -
Топ-топ-топ!
А затем мы повернёмся -
Вот так, вот так!
И друг другу улыбнёмся -
Вот так, вот так!
Упражнение «Посмотри в своё окно, всё на улице бело».
Давайте подойдём к окну. Посмотрите на улицу.
Раз-два-три, раз-два-три,
Ты в окошко посмотри.
В гости к нам зима пришла.
Много снега принесла.
Что везде лежит? Это снег? Кира, скажи: снег. Оля, это снег?- (добиваться ответной реакции).
Пальчиковая гимнастика "Белый пух"
Сыплет белый, снежный пух, (плавно опускаем кисти рук сверху вниз)
Устилает всё вокруг. (разводим руки в разные стороны)
Пух на шапках, (показываем на названные вещи)
Пух на шубках,
Пух на бровках,
Пух на губках.
Как щекотно - ух! (щекочем себя и встряхиваемся)
Кто щекочет? - пух! (ладошки перед собой, дуем на них).
- А теперь послушайте, как я расскажу о том, что мы увидели.
Рассказ «Зима».
(На магнитной доске раскладываю предметные картинки: снег, деревья, девочка и мальчик в зимней одежде, снеговик, санки).
«Наступила зима. На улице холодно. На земле, на деревьях, на крышах домов лежит снег. Дети вышли гулять. Они надели шубки, шапки, варежки, сапоги. Дети слепили снеговика, а потом стали кататься на санках».
Дидактическая игра «Подбери картинки» (работа с предметными картинками).
Раскладываю перед детьми картинки - признаки времён года; дети выбирают только те картинки, которые относятся к зиме.
Дидактическая игра «Разложи по величине».
Предлагаю картинки – снежинки, которые необходимо разложить по величине.
- Из снежной тучи падают снежинки. Разложи их: маленькие – в маленькое ведёрко, большие – в большое.
Дыхательное упражнение «Снежная туча».
- А теперь подуйте на снежинки, чтобы они полетели.
Подвижная игра «Снежинки».
Дует, дует ветер,
И летят снежинки.
В воздухе кружатся
Легкие пушинки.
Дует, дует ветер,
Дует, задувает,
Белые снежинки
На землю опускает.
(показываю, как снежинки летят, кружатся и опускаются на землю; прошу детей выполнить соответствующие движения).
Работа с макетом «Зимние забавы».
- Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на санках ехать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на лыжах мчаться!
Упражнение «Лыжники».
Сейчас мы будем кататься на лыжах. Мы - лыжники!
(«Рисуем» лыжный след на подносе с манкой. Выполняем движение: сначала правой рукой, затем левой, двумя вместе).
Дидактическая игра «Собери ёлку».
- Зимой мы встречаем Новый год, самый сказочный праздник. Вы любите этот праздник? Главный атрибут праздника – ёлка. Давайте мы с вами сделаем ёлку (дети собирают ёлку, используя «Дары Фрёбеля»).
– Вот какие замечательные ёлки получились.
- На Новый год мы наряжаем ёлочку.
Дидактическая игра «Нарядим ёлку».
- Скоро Новый год, а наша ёлочка ненарядная. Что нам делать? - Надо нарядить ёлочку.
(перед детьми ёлочки, к которым надо подобрать игрушки в соответствии с цветом звезды).
- Наша ёлка высока,
Достает до потолка.
А на ней игрушки,
Бусы и хлопушки.
Итог занятия. Мы сегодня говорили про зиму; выбирали «зимние» картинки; разложили снежинки – большие и маленькие; сделали из палочек ёлку; украсили ёлку игрушками.
Выход из занятия.
Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора.
Пока-пока.
Использованная литература.
1. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа. - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
2. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Коррекционно - развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М. : Просвещение, 2005. – 272 с.
3. Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2—3 лет. Пособие для воспитателей и родителей. — М. : Мозаика-Синтез, 2006. — 104 с.