ирина черепанова
Конспект интегрированного занятия с детьми 3–4 лет «Новый год к нам мчится»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Интегрированное занятие с детьми 3-4 лет «Новый год к нам мчится»
С использованием технологий:
- игровая;
- здоровьесберегающая;
- технология развития художественно-продуктивного творчества;
- личностно-оринтированная.
Задачи:
• расширять представления детей о традициях и обычаях празднования нового года;
• учить создавать радостное настроение и дарить радость другим;
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми 3–4 лет „Новый год к нам мчится“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
• развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, развивать воображение, фантазию;
• закреплять навыки работы с бумагой и клеем, воспитывать аккуратность и эстетический вкус;
• учить детей создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов;
• учить детей соотносить речевую форму описания предметов с графической формой.
Материал: Игрушечный заяц, цветная бумага, клей, бросовый материал, нарисованная ёлочка на большом формате, иллюстрации с изображением Нового года, карточки отгадки, изображения подарков в мешках, угощения к чаепитию.
Ход занятия.
В: - Здравствуйте ребята, скажите какое время года на улице?
Д: - Зима!
В: - Что есть у зимы такого, чего нет у другого времени года?
Д: - Снег.
В: - А когда лежит много снега кучей, это называется …
Д: - Сугроб.
В: - Когда падает много снега, это …
Д: - Снегопад.
В: - Что происходит со снегом? Он может …
Д: - Сыпаться, падать, таять, кружиться, танцевать …
В: - Скажите ребята, а какой самый главный праздник зимой?
Д: - Новый год!
В: - Правильно, Новый год.
Физкультминутка
Ой, мороз, мороз, мороз (указательным и средним пальцами обоих рук слегка пощипать себя)
Щиплет щёки (за щёки,
Щиплет нос (за нос,
Щиплет ушки (за уши,
Щиплет губки (за губы).
Забирается под шубки (прячут руки под мышки).
Чтоб согреться, посмотри (трут ладони друг об друга).
Всё, как следует, потри:
Щёки (потереть ладонями щёки,
Носик (потереть ладонями нос,
Уши (потереть уши,
Губы (потереть губы).
Пар пошёл даже от шубы (разводят руки в стороны, складывают губы трубочкой, выдыхают через них).
В: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл зайчик. Зайчик расскажи, где ты был, кого встретил?
З: - Красивую Ёлочку встретил. Она к ребяткам в детский сад шла. Скоро у них праздник. Он называется Новый год. В Новый год люди наряжают ёлки в бусы и гирлянды. Кра-со-та!
В: - Перед новым годом в каждом доме, в каждом городе и в каждой семье наряжают зеленую ель красивыми шарами, игрушками, мишурой и гирляндами. Вот какая красивая она может быть (воспитатель показывает картину с наряженной ёлкой). А ты уже помог своим родителям нарядить елку? И что ты на нее повесил? (Ответы детей)
А еще красавицу елку наряжают на улицах города. У самых больших и красивых елочек люди будут устраивать празднование. Ты тоже можешь сходить со своей семьей на веселый праздник, говорят так — сходить на елку. Там ты можешь послушать музыку, потанцевать, поесть вкусностей, и, если повезет, встретишь настоящего деда мороза и снегурочку.
Перед самым наступлением нового года твои родители накроют красивый стол, на котором будет много еды. Ты тоже выберешь себе что-нибудь вкусное. Кстати, а ты любишь мандарины? Этот фрукт есть в каждом доме на новый год. Мандарин — это вкусный символ нового года.
31 декабря ровно в 12 часов ночи пробьют куранты — это большие часы, которые показывают по телевизору на каждый новый год. Звон этих часов говорит о наступлении Нового Года. Если ты еще не будешь спать в это время — загадай желание — оно обязательно сбудется! (Рассказ сопровождается иллюстрациями)
У нас тоже, зайка, есть ёлочка, посмотри (Воспитатель показывает большую нарисованную ёлочку. Она не наряжена). Мне кажется, чего-то не хватает?
З: - Её просто надо нарядить. Ребята, давайте нашу ёлочку украсим шариками и бусами.
Д: - Давайте!
Аппликация «Украсим нашу ёлку»
Воспитатель выкладывает заготовленные шарики и маленькие кружочки для бус. Дети наклеивают разноцветные шары на ёлочку и выкладывают из маленьких бусы. Можно украсить дополнительно серпантином или другим бросовым материалом.
Дидактическая игра «Ёлка с подарками»
Заготовить несколько вырезанных изображений мешочков с подарками разной формы и величины. Форма мешочков должна отдалённо напоминать форму разных предметов: мяча, куклы, ружья, машинки, лошадки и т. д., но допускать многозначное толкование (например, про один и тот же мешочек можно сказать, что там лошадка, или собачка, или кошка). Воспитатель говорит что дед Мороз всем детям принёс подарки, но что для кого принёс, ребята должны угадать сами. Дети отвечают, а воспитатель помогает им находить различные варианты ответов.
Физкультминутка.
Были бы у ёлочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке (лёгкий бег друг за другом).
Заплясала бы она
Вместе с нами (ножками танцуют, вперёд на пяточку одну потом вторую,
Застучала бы она
Каблучками (топают ножками).
Закружились бы на ёлочке
Игрушки – (кружатся на месте)
Разноцветные фонарики,
Хлопушки (сжимают – разжимают кулачки, изображая фонарики).
В: - Молодцы ребята, красивая у нас ёлочка получилась. Так кто под ёлочку подарки приносит?
Д: - Дедушка Мороз!
В: - Правильно. Дед мороз — это добрый дедушка, который приезжает из далекого края. Он везет с собой огромные мешки подарков для детей, которые он заготавливает целый год.
Дедушка мороз приходит к деткам домой и дарит подарки. Но так как малышей очень много, то ко всем он прийти, к сожалению, не успеет. Но ты не беспокойся, если дед мороз не придет к тебе днем, то он обязательно придет ночью и положит подарки под елку.
Еще с дедушкой приезжает его внучка — снегурочка. Она приходит на все праздники вместе с морозом и тоже поздравляет малышей. Кроме снегурочки дедушке помогают снеговики. Они учувствуют во всех приготовлениях к празднику.
Дед Мороз очень любит путать детишек и загадывать загадки. Давайте немного потренируемся.
Дидактическая игра «Загадки – отгадки»
Перед детьми выкладываются карточки с изображением отгадок к загадкам, которые будут загадываться. Во время чтения загадки дети рассматривают картинки и, если среди них найдётся предмет являющийся отгадкой, то ребёнок должен показать её.
Растет она вниз головою, Все лето стояли, К детям в гости Дед
Не летом растет, а зимою. Зимы ожидали. Мороз
Но солнце ее припечет, Дождались поры — Внучку на санях привез.
Заплачет она и умрет. Помчались с горы. Снежная фигурка —
Сосулька Санки К нам придет…
Снегурка
Бегут по дорожке Вьюга по двору гуляет, Дед мороз спешит на елку, Доски да ножки. В доме ёлочка сверкает. Тянет за собою санки.
Лыжи Дети водят хоровод. А на них мешок тяжелый,
Что за праздник? И в мешке лежат …
Новый год Подарки
Зимой и летом Без досок, без топоров Во дворе катали ком,
Одним цветом. Через речку мост готов. Шляпа старая на нём.
Ёлка Мост – как синее стекло: Нос приделали, и вмиг
Снег на полях, Скользко, весело, светло. Получился …
Лёд на реках, Лёд Снеговик
Вьюга гуляет, На деревья, на кусты Все его зимой боятся
Когда это бывает? С неба падают цветы. Больно может он
Зимой Белые, пушистые, кусаться
Полетают в небесах Только не душистые. Прячьте уши, щёки, нос
И растают на носах Снег Ведь на улице ….
Снежинки Мороз
В: - Сегодня у нас с вами было очень интересно. А давайте вспомним, что мы делали?
Д: - Наряжали ёлочку, отгадывали загадки, …
В: - А что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей)
В: - Большое всем спасибо, с наступающим вас Новым годом! Зайчик принёс нам угощение. Давайте попьём чай и Зайчика пригласим.
Чаепитие.
Использованная литература:
1. Гербова В. В.
Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика – Синтез, 2008. – 112 с.
2. Интернет – ресурсы
3. Угадай, как нас зовут: Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошк. возраста: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Л. Н. Венгер, О. М. Дьяченко, Р. И. Бардина, Л. И. Цеханская; Сост. Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 1994. – 96с.
4. Ушакова О. С.
Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 288с.