Нина Зинковская
Конспект интегрированного занятия «Снеговик в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать учить детей решать задачи на сложение и вычитание. Закрепить умение сравнивать множества предметов, обозначать количество цифрой. Способствовать развитию звуковой стороны речи. Развивать творческие способности детей при создании образа снеговика. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на выручку.
1. Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гость. А кто, вы узнаете, отгадав загадку:
Что за странный человек
Прибыл в двадцать первый век:
Морковкой нос, в руке метла,
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Снеговик в гостях у детей“» размещена в разделах
Боится солнца и тепла? (Снеговик)
2. Сюрпризный момент – появляется Снеговик.
Ребята, какое настроение у Снеговика? (грустное). Как вы думаете, почему?
(воспитатель «беседует» со Снеговиком и выясняет, что с ним никто не играет.) Ребята, хотите поиграть со мной? (Да)
1. ИГРА – на наборном полотне 3 полоски с: 1 – 9 метел; 2- 8 снеговиков;
3 – 7 – ведер
Задание, выяснить количество предметов – сравнение множеств.
Вопросы: сколько снеговиков? Сколько метелок? Чего больше? Чего меньше? На сколько снеговиков больше чем метелок? На сколько метелок меньше чем снеговиков? Обозначьте числом количество метелок, снеговиков. Какое число больше, какое число меньше и на сколько?
Сколько ведер? Как сделать одинаково снеговиков, метел и ведер?
Воспитатель: Ох, какие игры у Снеговика, он рад, что вы справились.
2. ИГРА на внимание: Найдите 12 отличий.
3. ИГРА – решите задачу.
Дети слепили 6 снеговиков, потом еще 2 снеговика, сколько стало снеговиков? 6 +2=8. Выглянуло солнце и 3 снеговика растаяли, сколько осталось снеговиков? 8-3=5. ( напомнить: условие, вопрос, решение, ответ)
Воспитатель: Ребята, вы так хорошо работали, что Снеговику жарко стало.
Давайте засыплем его снегом, остудим Снеговика.
Упражнение на дыхание «Снежок».
4 ИГРА – Слово «снеговик» с какого звука начинается? Дети дают характеристику звуку: глухой, согласный звук. Какой буквой обозначается этот звук? Придумайте «зимние» слова, которые начинаются со звука [ С].
(Снегурочка, снег, снежинка, сосулька, сугроб, снегопад, север)
Ребята, Снеговик говорит, что он еще грустит, потому, что у него нет друзей.
Поможем Снеговику, сделаем ему друзей.
Пальчиковая зарядка: Раз, два, три, четыре, - (загибать пальцы)
Мы с тобой снежок слепили - (лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, гладят ладони друг о друга)
И ни капельки не сладкий (грозят пальцем)
Пять, шесть, семь, восемь - (загибают пальцы)
Мы его не бросим - (обнимают себя)
Раз – подбросим - («подбросить»,посмотреть вверх)
Два – поймаем - («ловят», приседают)
Три – уроним (встают, «роняют»).
Не сломаем! (топают)
Дети идут к столам, делают снеговиков : 1 стол – из ватных дисков;
2 стол – из картонных заготовок; 3стол – из крупы; 4 стол – из салфеток;
5 стол – из ваты. Для выразительности образа, используют бросовый материал.
Сделанные поделки дети дарят Снеговику. Читают стихи. Ведут хоровод. Снеговик благодарит за взаимопомощь, дружбу. Прощается, уезжает на Север т. к. погода становится теплой и он может растаять. Садится на санки и уезжает.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что запомниться?