Получи документы

Конспект комплексного занятия «Снеговик! Снеговик! Ты откуда здесь возник?»

Воронина Екатерина Николаевна
Конспект комплексного занятия «Снеговик! Снеговик! Ты откуда здесь возник?»
▼ Скачать

Конспект комплексного занятия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Ласточка» Кувандыкского городского округа Оренбургской области

Конспект комплексного занятия

«Снеговик! Снеговик!

Ты откуда здесь возник

/ возрастная группа: 2 младшая группа/

Составила: воспитатель Воронина Е. Н.

Декабрь, 2017 г.

Конспект комплексного занятия

Публикация «Конспект комплексного занятия „Снеговик! Снеговик! Ты откуда здесь возник?“» размещена в разделах

«Снеговик! Снеговик!

Ты откуда здесь возник

Цель : Продолжить знакомить детей со свойствами снега.

Задачи:

Образовательные:

• Способствовать формированию у детей способов зрительного и тактильного обследования.

• Продолжать знакомить детей со свойствами снега : тает в тепле - образуется вода, не пахнет, холодный.

• Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

• Привлечь родителей к участию в образовательной деятельности.

Развивающие:

• Способствовать развитию у детей познавательных интересов в процессе исследовательской деятельности, умение анализировать события и делать выводы.

• Способствовать развитию у детей умения слушать и понимать заданный вопрос.

• Развивать воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность, умение внимательно слушать, отвечать на вопросы

• Воспитывать интерес к познавательно- исследовательской деятельности

• Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре.

Ход занятия

Части НОД Содержание Области

1. Вводная часть

Создание игровой ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели (Воспитатель заходит в группу с детьми и видит,что повсюду разбросаны снежинки)

Воспитатель: Ребята, кто разбросал снежинки? К нам гости пришли,а у нас такой беспорядок. Давайте быстро наведем порядок. (дети собирают снежинки)

Воспитатель: Какие они большие и красивые.

(на одной снежинке надпись)

Ой, да здесь еще что-то написано.

Хотите узнать кто прислал вам привет?

Загадка поможет найти вам ответ!

Ребятнёй он скатан ловко,

Там где нос- всегда морковка!

Во дворе стоять привык.

Дети, это -. (Снеговик)

Ребята – это Снеговик-шутник нам послал такие снежинки, он хочет с нами поиграть, спрятался и ждет не дождется, когда мы его найдем.

Физминутка «СНЕГОВИК ПРОПАЛ»-

Снеговик у нас пропал - (поднять руки вверх, изображая деревья)

Он куда-то убежал - (изображаем бег)

Может, испугался волка – (обнимаем себя, изображая страх)

Может зайка сбил с дороги - (показываем ушки)

Иль в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко поднимаем ноги).

Воспитатель: Давайте, дети искать Снеговика?

(Дети заглядывают в шкафы,под кровати. Вдруг в соседней комнате начинают мигать огоньки. Звучит музыка, слышен скрип шагов)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там происходит Коммуникация

Художественная литература

Музыка

Физическая культура

Социализация

2. Основная часть

Комментирование

Музыкальная игра

Беседа- диалог

Эксперимент

Продуктивная деятельность

Самообслуживание В Воспитатель:

- Посмотрите, как красиво.

- Ребята, что это за звук?

Это кто – то к нам спешит в гости.

(Входит Снеговик)

Снеговик : Здравствуйте детишки! Девчонки и и мальчишки! Знаете как меня зовут?

Дети: Снеговик

Снеговик : Ждал я вас, ждал на улице, а вы все

не идёте. Скучно одному. Решил к вам в

гости прийти.

Воспитатель: Мы гостям всегда рады.

Снеговик : Знаете, из чего меня слепили?

Дети: Из снега

Снеговик : Правильно, из снега. Я вот вам тут кое -что принес. Чтобы узнать надо загадку отгадать

«С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки

Белые….»

Дети: Снежинки

Хотите их потрогать?

Дети: Да!

Снеговик : Но сначала поиграйте со мной. Вы не

бойтесь, я вас не заморожу. А чтобы вам холодно

не было превратитесь в снежинки.

(Снеговик произносит волшебные слова)

Вокруг себя повернитесь и в снежинки превратитесь.

Танец «Снежинок»

Мы белые снежинки летим, летим, летим,

Дорожки и тропинки запорошить хотим. (свободный бег по залу)

Танцуем над полями, заводим хоровод,

Куда не знаем сами, нас ветер понесет.

(дети исполняют «пружинку», руки со снежинкой попеременно вверх-вниз).

Кружиться все мы любим, попробуй нас поймать,

Ну, а когда устанем, мы будем отдыхать.

(дети кружатся, в конце приседают-«засыпают»)

Упражнение на дыхание «Сдуй снежинку с ладони».

Снеговик :

«А снежинка так легка, дуй ее с ладони,

Полетит вперед она, ее ты не догонишь…»

Молодцы! Хорошо играли. Ой, ребятки мне пора, мне жарко, а то я растаю. Возьмите ведёрки со снежинками. До свидания! Встретимся на улице.

Дети: До свидания Снеговик!

Воспитатель: Давайте ребята пройдем к столу и очень хорошо рассмотрим снежинки (дети садятся за столы)

Воспитатель: Возьмите совочки, положите снег на тарелочку. Снег какого цвета?

Дети: Белого

Воспитатель: На что похож снег?

Дети: На соль, сахар, муку, вату.

Воспитатель: Потрогайте его рукой, и скажите, он какой?

Дети : Холодный

Воспитатель: Давайте понюхаем снег. Снег пахнет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Посмотрите, что случится со снегом если мы возьмём снег в ладошку, и спрячем его в кулачке?

Дети: Рука стала мокрой.

Воспитатель. Почему?

Дети: Снег стал таять.

Воспитатель. А почему снег тает на ладошке?

Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.

Воспитатель. Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

Воспитатель: Вытрите руки салфеткой.

Пальчиковая игра «Погреемся»

«Поиграем мы немножко (дети хлопают в ладоши)

Да похлопаем в ладошки.

Пальчики мы согреваем (сжимают пальцы в кулак и разжимают)

Их сжимаем, разжимаем.»

Воспитатель: Что может произойти, если мы снег положим в ведёрки с разной температурой воды

Дети: ответ детей.

Воспитатель: Давайте проверим.

(Дети подходят к центру «Вода-песок» воспитатель опускает снег в тазик с холодной водой и тёплой водой)

Дети: В холодной воде снег тает медленно, в теплой тает быстро.

Воспитатель: Чем теплее вода, тем быстрее снег тает. (проходят за стол)

Воспитатель : Ребята холодный снег похож на мороженое

Дети : Да!

Воспитатель: Мы можем его попробовать?

Дети: Снег есть нельзя.

Воспитатель: Почему нельзя?

Дети: Он холодный

Воспитатель: Да, снег есть ненужно, ведь он холодный и может быть грязный.

Воспитатель: Что мы делаем из снега?

Дети: Снеговика, снежные фигуры,строим горку.

Воспитатель: Давайте слепим снежок (дети лепят снежок)

Раз, два, три… Готов снежок –

Твёрдый маленький комок.

Если бросить его сильно,

Будет от него обидно.

Воспитатель: Можно кидаться снежками.

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно нельзя, потому что будет больно и обидно. Я предлагаю положить эти снежки в волшебный сундучок (дети складывают снежки в ведёрко и убирают в сундучок)

Давайте скажем волшебные слова:

«Волшебной палочкой взмахну

Желанье загадаем.

мы верим в чудо,

Потому всегда его встречаем!»

Коммуникация

Художественная литература

Познание

Социализация

Музыка

3. Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка

Подведение итогов занятия

Сюрпризный момент Воспитатель: А теперь подойдите ко мне. Что мы делали со снегом?

Дети: Трогали, нюхали, держали в ладошке.

Воспитатель: А для чего мы это делали?

Дети: Что бы узнать, что снег холодный, не пахнет, тает, превращается в воду.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Пришло время посмотреть во что превратились наши снежки (Звучит музыка; открывают сундучок, а там конфеты Раффаэлло). Угощайте ребята гостей (дети раздают гостям влажные салфетки). Приглашают гостей за стол пить чай

Музыка

Коммуникация Социализация

Длительность занятия : 15-25 минут

Снеговик у нас пропал

Какие большие снежинки!

Ждал я вас, ждал на улице

Возьмите совочки, положите снег на тарелочку

На что похож снег?

В теплой воде снег тает быстрее

Волшебной палочкой взмахну

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Снеговик» Доминирующая образовательная область Художественно - эстетическое развитие (рисование) Вид деятельности детей Игровая Коммуникативная.

Фотоотчет «Конкурс поделок «Снеговик, снеговик жить в холоде привык»Фотоотчет «Конкурс поделок «Снеговик, снеговик жить в холоде привык» Доброго времени суток, заглянувшим на мою страничку. Перед Новогодними праздниками в детском саду прошел конкурс поделок «Снеговик, снеговик.

Конспект комплексного занятия «Веселый снеговик» Цель:Расширять представления детей о зимнем времени года. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно,.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Снеговик» Задачи: учить сравнивать две равные группы предметов приёмом приложения, понимать значение слов по многу, поровну. Упражнять в ориентировании.

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Снеговик»Конспект открытого занятия по пластилинографии «Снеговик» Цель: формирование умения работать с пластилином в технике пластилинографии. ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ.

Конспект занятия по рисованию «Друг — снеговик»Конспект занятия по рисованию «Друг — снеговик» Конспект занятия «Снеговик» Конспект интегрированной НОД. Рисование «Снеговик». Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна. Цель: создание социальной.

Конспект занятия по аппликации  «Снеговик»Конспект занятия по аппликации  «Снеговик» Конспект занятия по аппликации «Снеговик Программное содержание. Учить наклеивать готовые формы (круги) в определенном последовательности,.

Конспект занятия по лепке «Снеговик» МУ Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87 «Улыбка».

Конспект занятия по пластилинографии «Снеговик» Цель: создание знакомого образа в технике пластилинографии на горизонтальной поверхности. Задачи: стимулировать интерес детей к экспериментированию:.

Спортивный досуг с детьми 5–6 лет «Снеговик, снеговик с детства к холоду привык» Цель: развитие двигательной активности у детей. Задачи: • Создать у детей радостное настроение; • Развитие физических качеств: ловкость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Снеговик! Снеговик! Ты откуда здесь возник?»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 10:43
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Снеговик! Снеговик! Ты откуда здесь возник?»» (включая файлы) размещена пользователем Воронина Екатерина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД