Вера Чубенко
Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Волшебный воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Волшебный воздух»
(5г. ж.)
Цель: формировать представления детей о свойствах воздуха путем экспериментирования, развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно-образное мышление; обогащать словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности „Волшебный воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Уточнить и расширить знания детей о воздухе.
• Познакомить со свойствами воздуха (не видим, не имеет запаха, может передвигаться и т. д.) и способами его обнаружения.
• Формировать представление детей о значении воздуха для человека.
• Активизировать речь и обогащать словарь детей.
Развивающие:
• Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
Воспитательные:
• Воспитывать любознательность, интерес к экспериментированию.
Предварительная работа:
- беседы о воздухе, воде;
- опыты с воздухом, водой;
- игры с мыльными пузырями;
- наблюдения за погодой, ветром.
Ход занятий:
1. Дети полукругом становятся перед воспитателем.
- Ребята! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей в группе. И сейчас мы поздороваемся со всеми нашим приветствием.
Коммуникативная игра «Доброе утро».
Здравствуй, небо голубе!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, утро! Здравствуй день!
Нам здороваться не лень. (поворачиваются к гостям, говорят: «Здравствуйте»)
2. На экране лес и звери.
- Сегодня занятие у нас не обычное, я предлагаю прослушать историю про Ежика, живущего в сказочном лесу.
История: в одном лесу жил маленький любознательный Ежик, у него было много друзей: рыжая белочка, смелый медвежонок, длинноухий зайчонок. Они дружно и весело играли в своем лесу. Больше всего они любили загадывать друг другу загадки. И вот однажды друзья загадали Ежику загадку. Он сразу не смог ее отгадать.
-Давайте попробуем отгадать мы с вами эту загадку:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Что-бы шарик надувать,
Через нос проходит в грудь,
И обратно держит путь.
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас.
- Что же это? (Воздух)
- Конечно, это воздух – наш с вами волшебный друг, без которого мы не сможем жить.
Продолжаем историю про Ежика.
- Ежик долго бродил о лесу, пока друзья его не подсказали ему отгадку. Он очень удивился. «Я знаю, что такое тучи, что такое дождь, снег, а Воздух – что же это такое?»
- Давайте, ребята, поможем Ежику узнать, что такое воздух. Вы согласны? (Да)
3. Итак мы продолжаем наше занятие.
Ответьте Ежику:
Для чего нужен воздух? (Дышать)
Где находится воздух? (Вокруг нас)
А вот сейчас мы все это и проверим.
(дети стоят перед воспитателем)
Опыт № 1 Сделаем вдох, затем выдох носом, еще раз
- Что мы сейчас сделали? (Дышали)
ВЫВОД: Значит мы воздухом дышим, и он окружает нас повсюду.
-Человек может жить без воздуха? А животные? (Не могут)
Опыт № 2 Давайте это проверим, сможем ли мы жить без воздуха.
Делаем глубокий вдох и закрываем носик пальцами.
ВЫВОД: Действительно это правда, ни животные, ни люди не могу не дышать, т. е. жить без воздуха.
4. - Ребята, а мы можем увидеть воздух? (Нет)
- Почему? (Он прозрачный, невидимый)
-Но мы же знаем, что он есть. Он окружает нас. Вот как бы нам попробовать увидеть или почувствовать его. Но сначала дадим отдохнуть нашим глазам.
Гимнастика для глаз «Ежик»
Ходил ежик по полянке,
Он искал грибы-маслятки,
Глаза щурил и моргал,
Но грибов не увидал,
Вверх смотрел он,
Вниз глядел,
Сам тихонечко пыхтел,
Смотрел влево,
Смотрел вправо,
Вдруг увидел гриб на славу,
Еж затопал по тропинке
И грибок унес на спинке.
-А теперь мы попробуем поймать воздух. Возьмите свои пакеты. Посмотрите они пустые? Выходите ко мне.
Опыт № 3
Раскроем пакеты и начинаем ловить воздух. Набирайте воздух в пакеты. Закрывайте пакеты, чтобы воздух не вышел обратно. Посмотрите, мы поймали воздух.
- Как надулись пакеты. Что в пакетах ребята?
- Конечно ребята! Пакеты надулись потому что там воздух.
ВЫВОД: Воздух невидим, его можно только почувствовать.
- Открыли пакеты выпустили воздух. Пакеты сложим в корзинку.
- А есть ли воздух внутри нас. Сейчас с помощью опыта мы проверим.
Опыт № 4
Перед вами стакан с водой. Подвиньте к себе тарелку со стакана, взяли трубочку, опустили в воду, и подуем в нее
- Что мы видим, ребята? (Пузырьки)
- Как они там оказались? Была же просто вода.
ВЫВОД: Пузырьки — это воздух, который мы вдохнули, а потом выдохнули, подув в трубочку. Воздух получился в виде пузырьков.
5. Физминутка «Ежик» (Песня группы «Мельница» - Маленький Ежик)
Дети садятся.
Опыт № 5
- Вспомним, ребята, на прогулке мы наблюдали как качаются деревья кусты. Как мы назвали это явление в природе? (Ветер)
-Да это ветер. Он качает деревья и кусты. А что такое ветер?
(Движение воздуха)
- Попробуем сами создать движение воздуха, т. е. ветер с помощью веера, который каждый из вас сделал.
ВЫВОД: Движение воздуха — это ветер.
6. -Подойдите все ко мне, на экране посмотрите на нашего Ежика. Как хорошо, ребята, что мы помогли понять Ежику, что такое воздух. Посмотрите он машет нам лапкой, давайте и мы помашем ему в ответ. Может быть он придёт к нам с новой загадкой. Будем его ждать.
Встанем, за руки возьмемся
Дружно все мы улыбнемся
- А какое у вас настроение? (Хорошее)
- Вам понравилось занятие? А что больше всего?
-Вы молодцы! Самые умные и талантливые у нас ребята? А в этой корзинке Ежик вам прислал сладки, вкусные, лесные грибочки, на память о себе.