Юлия Ушакова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами исследовательской деятельности «Мы ищем краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами исследовательской деятельности.
«Мы ищем краски».
Цель. Учить детей видеть в предметах ближайшего окружения необычные свойства. Развивать внимание, воображение, творческое мышление. Побуждать стремление помогать, искать необычные решения.
Дети сидят на ковре.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами исследовательской деятельности „Мы ищем краски“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Воспитатель предлагает. Давайте пофантазируем: предложить детям обыграть самые обычные предметы. Красный кубик или ленточка, стул, чашка и т. п. Выслушать ответы детей, добиваться, чтобы дети как можно больше придумали различных применений этим предметам, фантазировали. Красный кубик может быть помидором или яблоком, ленточка – дорожкой или поездом, стул – машиной, чашка – домиком и т. п.
Слышится стук и появляется зайчик (мягкая игрушка или игрушка Би – Ба – Бо). Зайчик грустит, он потерял свои краски и не может нарисовать подарок маме. Детям предлагается подумать, что можно использовать вместо красок. Выслушать ответы детей. Если дети затрудняются, положить на стол морковь, свёклу, чернику или другие овощи и фрукта с цветным соком. Зайчик обращает внимание на эти овощи и фрукты и пытается ими порисовать, но у него ничего не получается.
Дети встают вокруг стола.
Эксперимент: на подносах лежат отрезанные кусочки свёклы или моркови. Предложить детям провести ими по листочку белой бумаги. На бумаге остаётся цветной след.
Дать детям возможность объяснить это явление. Но кусочками рисовать неудобно, подвести детей к выводу, что нужно выжать сок из овощей.
Провести эксперимент с варёной свёклой. Кусочек натереть на тёрке и отжать сок. Попробовать порисовать кисточкой. Зайчик очень доволен, что дети помогли найти ему краски, теперь он маме нарисует картину.
Поговорить с детьми о, том, как ещё можно использовать сок овощей и фруктов. Подвести детей к выводу, что этим соком можно красить сладости (мармелад, леденцы).
Эксперимент с кусочком сахара. Кусочек сахара опустить в свекольный сок и посмотреть, как он изменит цвет.
В конце занятия подвести детей к тому, что в самых обычных предметах можно увидеть много необычного.