Светлана Гришина
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Полет на Марс» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Полет на Марс».
Коррекционно-развивающие задачи:
• Расширять и обогащать знания об окружающем (космос, планеты).
• Упражнять в счете и отсчете в пределах 6-10.
• Упражнять в сравнении предметов по ширине.
• Закреплять представление о геометрических фигурах, узнавать их на ощупь.
• Коррекция точности зрительно- пространственной ориентировки на микроплоскости.
• Развивать творческое воображение при конструировании из геометрических фигур.
• Развивать зрительно-моторную, двигательную координацию.
• Развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, творческое воображение.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ „Полет на Марс“ (старшая группа)» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность.
• Активизировать словарь: экипаж, иллюминатор, марсиане, Марс.
Материал: звездные карты, часы (шаблоны из картона, ремешки разной ширины, ракеты (контуры, шаблоны из картона, контуры звезд (большие и маленькие по 10 штук); индивидуальные фоны разного цвета, чудесный мешочек, набор геометрических фигур на каждого ребенка, яблоко-игрушка, сюрпризы разной геометрической формы.
Атрибуты: шлем марсианина, шлем командира, костюмы космонавтов, радиотелефон, микрофон.
ИКТ: интерактивная игра «Космос», диск с записью музыки «Космос».
Предварительная работа: беседа о планетах, прослушивание музыки «Таинственная галактика», рассматривание настольной игры «Космическое путешествие».
Ход занятия:
Командир (педагог-дефектолог) :
-Ребята на какой планете мы живем?
-Какие планеты вы еще знаете? (ответы детей)
-Сегодня мы полетим с вами на Марс, Марс находится очень далеко от планеты Земля.
-Я командир экипажа, и всех вас принимаю в отряд космонавтов.
-Сейчас каждый из вас сядет за свое рабочее место-пульт управления.
Задание №1.
• Выставьте свои ракеты в центре пульта: 1,2,3,4,5-нам в космос улетать. 1,2,3,4,5-нам ракеты запускать.
• Коррекционное упражнение «Сравни ремешки по ширине. Подбери ремешки к часам».
-Экипаж готов к полету?
1,2,3,4,5-начинаем мы отсчет!
5,4-небосвод!
3-нацелился пилот!
2,1-внимание, взлет!
Звучит музыка «Космос».
Командир (педагог-дефектолог) :
-Ракеты набирают нужную высоту, космонавты удобно расположитесь в креслах.
Зрительная гимнастика.
-Ребята, посмотрите в иллюминаторы, какое красивое звездное небо, сколько много звезд больших и маленьких. Звезды блестят, мерцают, вспыхивают, угасают. Посмотрите направо-на планету Венеру, посмотрите налево-видна планета Нептун, вверх-видны планеты Юпитер, Плутон, вниз-планеты Сатурн, Меркурий.
-Ракеты набрали нужную высоту, космонавты приготовились к работе на борту. Чтобы долететь до планеты Марс нам нужно составить карту звездного неба и правильно выполнить все задания.
Задание №2 (использование ИКТ)
• Изображение звездного неба:
-Сколько больших звезд на небе? (ответы детей)
-Сколько маленьких звезд на небе? (ответы детей)
-Почему одни звезды большие, а другие маленькие?
-Каких звезд больше больших или маленьких?
-Какого цвета небо, звезды? (ответы детей)
Куда летит звезда? (прослеживание глазами за траекторией полета звезды)
• Где загорелась звезда? (пространственная ориентировка)
Зрительная гимнастика «Яркая звезда»
(широко раскрыть глаза, зажмурить, поморгать)
Задание №3.
• Коррекционное упражнение «Звезды на карте»
-На верхнюю полоску карты положите 5 больших звезд, а на нижнюю маленьких звезд на 1 больше, чем больших звезд.
-Сколько положили больших звезд? (ответы детей)
-Сколько положили маленьких звезд?
-Какое число больше 5 или 6? (ответы детей)
-На сколько 6 больше 5?
-Что надо сделать, чтобы больших и маленьких звезд стало по 6? (ответы детей)
(аналогичное задание с числами 6 -10)
Пальчиковая гимнастика «Планеты»
1,2,3,4,5-начинаем мы считать
Юпитер, Венера и Уран,
Нептун, Плутон и Марс,
Сатурн, Меркурий и Земля
Чудесней всех для нас она!
Задание №4 (с использованием ИКТ)
• Карта планет
- А теперь мы составим карту планет. В центре карты у нас ракета, каждая планета у нас будет геометрической фигурой.
-В правом верхнем углу-круглая планета, в правом нижнем углу-квадратная планета, в левом нижнем-прямоугольная, в левом верхнем-треугольная.
• Коррекционное упражнение «Путешествие на планеты» (с использованием индивидуальных фонов).
-Ракета летит в правый верхний угол.
-На какую по форме планету прилетела ракета? (и так ракета прилетает на каждую «геометрическую» планету).
Наконец ракета прилетает на геометрическую фигуру круг.
-На какую планету прилетела ракета? (ответы детей)
- это планета Марс.
Физминутка.
Мы подпрыгнем столько раз,
Сколько звездочек у нас!
Мы присядем столько раз,
Сколько солнышек у нас!
Хлопнем, хлопнем столько раз
Сколько марсиан у нас!
На экране появляются портреты марсиан (составленные из геометрических фигур).
Задание №5
Коррекционное упражнение «Из каких геометрических фигур составлен марсианин?». (ответы детей)
Задание №6
Коррекционное упражнение «Выложи марсианина»
(из геометрических фигур на цветном фоне).
Командир (педагог-дефектолог) :
-Молодцы, ребята! Каких интересных, непохожих друг на друга марсиан вы выложили. Давай рассмотрим, какие разные марсиане встречают нас. (дети рассматривают работы, анализируют).
В это время звучит музыка «Космос».
Появляется марсианин :
-Здравствуйте, земляне! Вас приветствует житель планеты Марс. Меня зовут, Марси. (знакомство Марси с детьми)
-Я знаю какой длинный путь вы преодолели, какие трудные задания выполнили, чтобы встретиться со мной. Я вам приготовил марсианский сюрприз (показывает большое яблоко). Посмотрите, какие у нас на Марсе яблоки растут, но это яблоко непростое, а волшебное, в нем спрятаны сюрпризы, вы должны наощупь определить какой формы этот сюрприз.
Задание №7
Коррекционное упражнение «Какой формы сюрприз»
Марси хвалит детей за выполненное задание.
Звучит телефон.
Командир (педагог-дефектолог) :
-Ребята, нам пора возвращаться на родную планету Земля.
Дети:
-До свидания, Марси!
Марси :
До свидания, земляне! До скорой встречи!
Командир:
-Члены экипажа, занять места в ракетах! Приготовиться к взлету!
-1,2,3,4,5-начинается отсчет
-5,4-небосвод
3-нацелился пилот
2,1-внимание, взлет!
Звучит музыка «Космос»
Командир (педагог-дефектолог) :
-Вот мы и вернулись на родную Землю! В полете все вы были смелыми, решительными, умными космонавтами.
Итог занятия :
Командир (педагог-дефектолог) :
-Давайте вспомним, что мы с вами делали во время космического путешествия, какие задания выполняли? – ответы детей.