Галина Романова
Конспект интегрированного занятия «Моя семья» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
Задачи:
Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
Упражнять детей в умении задавать вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.
Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о семье.
Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
Рассматривание семейных фотографий.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Моя семья“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Создание совместно с детьми стенгазет к праздникам; «Дню матери», «23 февраля»
Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
.
Материал:
Семейные фотографии, игрушка -Петрушка, корзина с бумажными цветами, презентация «моя семья» ,набор геометрических фигур.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре в кругу. В кругу с детьми кукла –Петрушка.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Петрушка: а что такое Родина?
В: ребята объясните Петрушке что такое Родина.
Д: страна в которой мы живем.
В: ребята как называется страна в которой мы живем?
Д: Россия.
В: у каждого человека есть своя малая Родина, где он родился и вырос, где живет его семья, как называется наш город?
Д: Бутурлиновка.
В: Петрушка ребята ответили на твой вопрос,а что у тебя в руках?
Петрушка : это фотоальбом моей семьи, я хочу показать ребятам фотографию моей мамы и папы. (показывает детям фотоальбом) Ребята, вы познакомились с моей семьей, я тоже хочу услышать о ваших семьях вы мне расскажите?
Д:да
В: Сегодня,Петрушка, мы с ребятами хотим тебе рассказать о том, что такое семья.
В: Петрушка, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Петрушка: Нет, не знаю. А ваши дети, что ли знают?
В: Ну конечно знают. Ну-ка, дети, подскажите Петрушке, как называют людей живущих в одном доме, квартире?
Д: Семья, домашние, родные.
Петрушка: А я вам, ребята, хочу загадать загадки! Попробуйте-ка отгадать:
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша (Мама)
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, (Папа)
Вот ведь дело-то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы — (Семья).
В: Правильно, у каждого из вас есть семья. Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге. Знаешь Петрушка ребята тоже принесли фотографии своей семьи и сейчас покажут тебе их, и расскажут кто на них запечатлен.
( Дети рассказывают: кто изображен; мою маму зовут, папу зовут, Ф. И. О. бабушек и дедушек, которые на фото; где снимались.)
Петрушка : а где живете вы с вашей семьей.
(Дети называют улицу, номер дома или квартиры.)
— Зачем человеку нужен дом? (Место проживания семьи, укрытие от непогоды, защита от злых, нехороших людей, место отдыха, занятия любимыми делами.)
— Нравится ли вам быть дома? Почему?
Подытоживая ответы детей, воспитатель подчё ркивает:
— У каждого человека есть родной дом, где он живёт, где его всегда ждут и любят. Где бы человек ни был, как бы хорошо не было в гостях, в других местах, он всегда стремится домой.
— Что нужно делать для того, чтобы в родном доме был порядок, уют?
— Расскажите о своём доме (квартире, какой он: где расположен, сколько в нем комнат, какое ваше самое любимое место в доме?
— Почему вы любите свой дом?
— Почему говорят: в гостях хорошо, а дома лучше?
— Как вы понимаете выражение: дома и стены помогают.
В: Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Ребята у меня на столе много геометрически фигур, я предлагаю вам построить из них ваш дом, и показать Петрушке.
(дети выкладывают на ковре дома из геометрических фигур.)
В: ребята посмотрите, перед вами ваши дома. Расскажите кто в них живет.
- Кто самый старший в ваших семьях? (Бабушка, дедушка)
- А какая она бабушка?
- Как можно назвать бабушку ласково?
- А дедушка у вас, какой?
- А как можно дедушку назвать ласково?
- Как дедушка и бабушка заботятся о вас?
- А ещё какие близкие люди есть в вашей семье?
- Что умеет делать мама?
- Что умеет делать папа?
- Ребята, а кого мы еще не назвали? Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.
- Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)
В: У нас получилась целая семья – большая и дружная. А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем?
«Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает (приседания)
Повороты вправо- влево
Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)
Петрушка :Ух ты! Ребята, вы так интересно рассказываете о своих семьях, и дома какие красивые.
А я хочу задать вам вопрос, можно?
В: Можно, конечно, спрашивай, Петрушка.
Петрушка: Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, и что же все помогают друг другу?
В: конечно,Петрушка. Сейчас мы с ребятами расскажем какие добрые дела мы делаем дома. У меня волшебная корзина, в ней цветы, которые будут обозначать добрые дела, возле каждого построенного ребятами дома клумба, ребята будут называть добрые дела,брать цветочек и сажать на клумбу, сколько добрых дел,столько получится. цветов на клумбе
(дети по очереди называют добрые дела, которые делают дома: помогают мыть посуду, наводят порядок в своей комнате и т. д.)
Петрушка: Вот это да… Ребята, столько выполняете поручений по дому, молодцы.
вы мне сегодня так много рассказали о своих семьях.
Но счастливо жить одному невозможно,
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!
В: Дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья. Давайте попрощаемся с Петрушкой ему пора домой, где его ждет его семья.