Получи документы

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Масленица» (7 фото)

Селеткова Надежда
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ на тему: «Масленица»

Цель: познакомить детей с народными традициями; развивать творческий потенциал ребенка

Направления: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование, речевое развитие.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ „Масленица“» размещена в разделах

Оборудование: ноутбук, флешка с презентацией на тему: «Масленица», заготовки сковородок, краски (черная, желтая, коричневая, блины.

Ход занятия:

Воспитатель в костюме скомороха появляется в группе и зазывает детей в круг.

-Ребята, а вы знаете кто я? (Предполагаемые ответы детей: воспитатель, клоун)

- Нет, ребята, я не клоун, я- скоморох Горохович! В давние- стародавние времена так называли людей, которые ярко наряжались и веселили людей. В наше время их называют клоунами.

-А сегодня я вам расскажу про особый праздник, Масленицу. Вот, послушайте стихотворение:

Как на масленой неделе

Из печи блины летели!

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны, горячи!

Масленица, угощай!

Всем блиночков подавай.

С пылу, с жару - разбирайте!

Похвалить не забывайте!

-Да, ребята, сегодня Масленица. Масленица – один из самых веселых и долгожданных праздников в году, празднование которого длиться семь дней. В это время люди веселятся, ходят в гости, устраивают гулянья и кушают блины. Так же, как и в былые времена, этот праздник встречают с размахом, с песнопениями, танцами и конкурсами.

-Главным угощением как раньше, так и сейчас являются блины, которые могут иметь различную начинку. Их пекут каждый день в больших количествах.

-А вы с чем блиночки любите? С какой начинкой вам пекут мама или бабушка? (Ответы детей)

-Ох и вкусные же блинчики пекут ваши мамочки.

-Ребята, а еще на масленицу бывает очень много игр. Самыми популярными забавами, которые раньше устраивали в деревнях, были: кулачные бои; поедание на время блинов; катания на санях; лазанье на столб за призом; игры с медведем; сжигание чучела; купание в прорубях. (Показ презентации)

-Хотите поиграть в некоторые из них? (Ответы детей)

Игра «Золотые ворота»

В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.

«Воротики» произносят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

- Понравилась вам игра? (Да)

-Поиграем еще? (Да)

- Ох, ребята, вы наверное устали? Присядьте на стульчики, а я вам расскажу еще много интересного про праздник Масленицу.

-Давным- давно блины не жарили, а выпекали в русской печи, не переворачивая. Известно выражение: «Первый блин комом». А почему именно первый блин комом? Это потому, что при выпечке блинов плохо подготовил сковороду. Сковорода (лучше использовать чугунную) должна быть хорошо прогрета.

- И перед вами лежит сковорода, только она еще не красивая. Ребята, а какого цвета бывает сковорода? (Черная)

-Молодцы! И на ваших столах тоже, лежит черная краска, давайте нарисуем сковороду! (Нарисовать по краю черной краской сковороду, ручку)

- Вот какая у нас получилась чудная сковорода! Так что же на праздник Масленицу пекут на сковороде? (Блины). Все правильно, и мы с вами испечем блинчики, как у наших бабушек (Берем желтую краску и закрашиваем круг внутри сковороды.

- Вот какой у нас блинчик получился. А блинчик какой? (круглы, теплый). На что похож? (на солнышко)

- А что бы наш блинчик был румяным, поджаренным, нам поможет коричневая краска. Возьмем коричневую краску и поставим точки на бинчиках. Вот, молодцы! Ох, и румяные блины у нас получились!

- А еще, как много лет назад, так и сегодня кульминацией Масленицы считается сжигание чучела. Это действие символизирует наступления весны и ухода зимы. Предваряют сожжение игры, хороводы, песни и пляски, сопровождающиеся угощением.

В качестве чучела, которое приносится в жертву, изготавливали большую смешную и в то же время страшную куклу, олицетворяющую собой Масленицу. Делали куклу из тряпок и соломы. После чего её наряжали в женскую одежду и оставляли на главной улице деревни на время Масленичной недели. А в воскресенье торжественно несли за пределы селения. Там чучело сжигали, топили в проруби или же разрывали на части, а солому, оставшуюся от него, разбрасывали по полю.

Ритуальное сжигание куклы имело глубокий смысл: уничтожить символ зимы необходимо для воскрешения его силы весной.

-Ребята, смотрите, кто к нам идет! (входит помощник воспитателя, в наряде Весны, с угощением (блины)

-Это же Весна- красна!

Весна - А вот и я, Весна- красна! Бужу я землю ото сна,

Наполняю соком почки, на полях рощу цветочки,

Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход,

Всюду: в поле и в лесу, людям радость я несу.

Кто друг весне, спеши ко мне!

В- Вам ребята я приготовила игры и угощение. Поиграем со мной? (Да)

Игра «Бубенцы» (колокольчики)

Это старая русская игра, она отлично подойдет для праздника Масленицы. Играющие встают в кpуг. Hа середину выходят двое – один с колокольчиком, а другому завязывают глаза.

Все остальные поют:

«Трынцы-брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы:

Диги-диги-диги-дон,

Отгадай, откуда звон!»

После этих слов “жмуpка” должен по звуку колокольчика догадаться и поймать увертывающегося от него участника с колокольчиком. Когда участник с колокольчиком пойман, он становится “жмуркой”, а предыдущий “жмурка” превращается в обычного игрока.

- Понравилась игра (Да)

Весна- Солнце стало ярче светить.

Скоро зимушке не быть.

Будем с вами весну зазывать.

Масленицу народную отмечать.

-Ребята, а хотите еще со мной поиграть. Я знаю очень интересную игру:

Подвижная игра «Карусель» Ход игры.

Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под слова: «Еле, еле, еле, еле завертелись карусели. А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, карусель остановите! Раз-два, раз-два. Вот и кончилась игра» Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием слов останавливаются.

Весна спрашивает что дети приготовили? (блины) рассматривает, хвалит. И говорит:

Масленица в гости пришла

Всем блиночков принесла.

Вы блиночки ешьте, не стесняйтесь

А с Масленицей, распрощайтесь.

Весна-красна угощает детей блинами.

Дети благодарят Весну-красну за блины. Прощаются!

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Масленица»
Фото «Масленица»
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект интегрированного занятия с использованием Публикация Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ Масленица размещена в разделах ИКТ Информационно коммуникационные технологии в ДОУ Конспекты занятий

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Моя семья» с использованием ИКТ Цель: формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. Задачи: Закрепить представления.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к солнышку» с использованием ИКТ Цель: дать элементарные знания о солнце. Задачи: Приобщать детей к русскому народному фольклору; Побуждать детей к общению, развивать речь;.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ для детей старшего возраста «История ложечки» МБДОУ Детский сад общего вида № 106 «Лазурный» Муниципального образования городской округ Симферополь Республика Крым. Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ Контингент детей: дети 7 - 8 лет с умеренной умственной отсталостью. ЦЕЛЬ: создание условий для познавательно-речевого развития детей с.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Путешествие в страну игрушек» (ранний возраст) Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Путешествие в страну игрушек» (ранний возраст) Цели и задачи: -развивать речевую.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Ветка сакуры» Занятие по изодеятельности в нетрадиционной технике (аппликация из творческого материала) в подготовительной к школе группе «Ветка сакуры».

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «В гости к Снеговику» Тема: «В гости к Снеговику» Цель. Расширять знания детей о зиме. Формировать умение видеть красоту окружающей природы, основы музыкальной.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ «Кем быть?» Конспект открытого занятия с использованием ИКТ на тему: «Кем быть» (интегрированного занятия по образовательной деятельности) Воспитатель:.

План — конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: «Осень в лесу» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Масленица»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 17:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Масленица»» (включая файлы) размещена пользователем Селеткова Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД