Получи документы

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Первоцветы»

Альбина Патергина
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе "Первоцветы"

Составила: Патергина А. А.

Цель: Уточнить и расширить представление детей о первых цветах весны,

об их значении в нашей жизни; вызвать интерес к окружающему миру;

формировать реалистические представления об окружающей нас природе;

Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе „Первоцветы“» размещена в разделах

желание стать другом природы, беречь и охранять прекрасное творение

природы; развивать речь детей, активизировать внимание, память. Развивать

эмоциональную отзывчивость на музыку, обогащать музыкальные впечатления,

создавать радостное настроение.

Обогащение словаря: хохлатка, прострел\ сон-трава, первоцвет\ примула, медуница, ветреница, крокусы.

Активизация словаря: первоцветы.

Материал, оборудование: Заготовки цветов- первоцветов, рефераты о первоцветах,

Красная книга, компьютерная презентация «Первоцветы»

Предварительная работа: Беседы о весне, о первоцветах; чтение рассказов, легенд, стихов, заучивание стихотворений, чтение легенд о цветах, загадывание и отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, слайдов, прослушивание музыкальных произведений, разучивание движений танца, изготовление рефератов, создание слайда и презентации, рисование, аппликация, лепка, изготовление цветов-первоцветов.

Ход занятия : Дети под музыку песни «Ручеёк» вбегают в зал, выполняют танцевальные движения.

Воспитатель; Сегодня мы приветствуем гостей

Всем говорим мы

Дети: Здравствуйте!

Доброе утро друзья

Этот день прекрасный,

Ведь на дворе

Дети: Весна.

Наступила весна. Солнце теперь встаёт рано и светит нам тепло и весело. Природа просыпается, оживает. А как она просыпается и оживает? (как только начинается таяние снега, когда появляются первые проталины, появляются цветы, набухают почки, распускаются листочки)

Как же называются первые цветы? (первоцветы) Все растения, которые расцветают ранней весной, называют первоцветами. Они первыми появляются из-под снега, когда ещё холодно и дуют сильные ветра.

Какие лесные первоцветы вы знаете? (подснежник, сон –трава\прострел, хохладка, ландыш, ветреница, медуница, примула, крокусы, пролеска)

Необычайной красоты бывают лесные поляны весной, когда цветут первоцветы.

СЛАЙД № 1 Лесные поляны.

Послушайте загадку.

У заснеженных снегом кочек

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек

Полузамёрзший, чуть живой.

Первым вылез из землицы на проталинке

Он мороза не боится, хоть и маленький

Из -под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

Что же это за цветок? (подснежник)

Кто нам расскажет про подснежник?

СЛАЙД №2 Подснежник

Саша читает стихотворение Екатерины Серовой «Подснежник» показывает и рассказывает подготовленный реферат.

Выглянул подснежник

В полутьме лесной

Маленький разведчик,

Посланный весной,

Пусть ещё над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга.

Пусть на спящей речке

Неподвижен лёд

Раз пришёл разведчик

И весна придёт.

А сейчас нам девочки станцуют танец «Подснежники»

Ребята, следом за подснежниками появляются цветы -хохлатки. Местами их бывает так много, что даже подснежникам не хватает места. Все они похожи друг на друга.

СЛАЙД №3 Хохлатка

Илья нам расскажет про хохлатки.

Ребёнок показывает картинку и рассказывает свой реферат.

СЛАЙД №4 Медуница

Марина, расскажи нам про свой цветок. (ребёнок читает стихотворение Е. Кожевникова «Медуница», показывает и рассказывает про медуницу)

Это прозвище недаром,

У красивого цветка,

Капля сочного нектара,

И душиста и сладка.

От простуды излечиться

Вам поможет- медуница.

В лес пойдёте, не забудьте

Медунице поклониться.

Ребята, отгадайте следующую загадку.

Белые горошки

На одной ножке. (ландыши)

СЛАЙД №5 Ландыш

Юля, расскажи нам про ландыш. (ребёнок читает стихотворение Е. Серовой «Ландыш», показывает картинку)

Родился ландыш

В майский день.

И лес его хранит.

Мне кажется,

Его задень,

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы и цветы…

Давай послушаем,

А вдруг, услышим Я и ТЫ?

СЛАЙД № 6 Сон-трава

Про Сон-траву\Прострел расскажет Кристина (ребёнок показывает картинку, читает стихотворение И. Токмакова «Сон-трава», рассказывает про Сон-траву)

Дальний лес стоит стеной,

А в лесу, в глуши лесной,

На суку сидит сова

Там растёт усни- трава

Говорят, усни- трава

Знает сонные слова,

Как шепнёт свои слова,

Сразу никнет голова

Музыкальная пауза «ЧАСТУШКИ»

Вам частушки пропоём

Взрослые и дети.

Про весеннюю красу,

Про наши первоцветы.

Зазвенели ручейки

Зима с весной прощается

Мать-и-мачеха цветёт

Людям улыбается.

У тропинки загорелся

Нынче огонёчек-

Одуванчиком зовётся

Золотой цветочек.

Солнце светит слабенько

У стволов проталинка

Здесь подснежники цветут

В гости нас к себе зовут.

Сине - розовый цветок

Каждой пчёлке снится

Ранней -раннею весной

Цветёт медуница.

Лук гусиный чуть дрожит

От ветерка качается

Шлёт с тобою нам привет

Озябнуть не пугается.

На подстилочке лесной

В конце марта под сосной

Будто бы заплакала-

Расцвела хохладка.

На поляночках зацвёл

Ландыш серебристый

Растекается по лесу

Аромат душистый.

Вы запомните друзья,

Их топтать, срывать нельзя.

Чтоб планета наша

Всех была бы краше!

Ребята, мы с вами рассказали про лесные цветы- первоцветы, а ещё есть первоцветы луговые, полевые и садовые.

СЛАЙД№ 7 Примула

Витя, расскажи нам про свой цветок (ребёнок показывает картинку и рассказывает про Примулу)

СЛАЙД № 8 Мать- и -мачеха

Расскажет нам свой реферат Зина. (ребёнок читает стихотворение Л, Дунина «Мать -и –мачеха», показывает картинку и рассказывает про мать- и- мачеху.

На опушке огоньки

Целая проталинка

Коротышки стебельки

И цветочек маленький.

Листьев нет- она цветёт,

Холодом охвачена.

Пчёлкам самый ранний мёд

Дарит мать –и- мачеха.

Ребята, отгадайте, о каком цветке эта загадка.

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый

Потом померк, потух

И превратился в пух. (одуванчик)

СЛАЙД № 9 Одуванчик

Аня, расскажи нам про одуванчик (ребёнок показывает картинку, читает стихотворение И. Токмакова «Парашютисты» и рассказывает про одуванчик)

Из шариков пушистых

Над пёстрым летним лугом

Летят парашютисты

Вдогонку друг за другом.

Едва земли коснуться-

Уснут, как на диванчике,

А по весне проснуться…

И будут- одуванчики.

СЛАЙД№10

Настя расскажи про гусиный лук (ребёнок показывает картинку и рассказывает про Гусиный лук)

ФИЗМИНУТКА

Вот цветочек проснулся, потянулся

Он нагнулся, разогнулся

В стороны развёл он листья

Закачал их быстро, быстро

Чтобы вырасти немножко

Нужно на носочки встать

И до солнышка достать.

Лепесточки как ладошки,

Нам похлопают немножко

Покружились, полетели

И на стульчики все сели.

СЛАЙД№ 11 Мускари

Карен нам расскажет про садовый первоцвет «Мускари» (ребёнок, показывает картинку и рассказывает про гадючий лук)

СЛАЙД №12 Тюльпан

Полина, расскажи нам про свой любимый цветок (ребёнок читает стихотворение В. Мирясова «Тюльпан», показывает картинку и рассказывает про тюльпан)

Тюльпан стремиться к небу горделивый

Жёлтый или красный он любой красивый.

На маленький овал похож его бутон,

В луковке зимою сохранился он.

На утренней заре раскроется чуть- чуть

Хочется ему на солнышко взглянуть

А на закате, снова ляжет спать-

И не нужна ему для этого кровать.

СЛАЙД №13 Нарцисс

Рома расскажет про нарцисс (ребёнок читает стихотворение В. Мирясова «Нарцисс», показывает картинку и рассказывает про нарцисс.)

Я цветочек не парадный,

Но весёлый и нарядный,

Жёлтый или белый,

Как подснежник смелый.

Я мороза не боюсь

И на клумбе появлюсь,

Будет вам весною

Веселей со мною.

Пусть цветут лесные, полевые, луговые и садовые цветы, радуют нас своей красотой. А мы будем в памяти хранить ту радость и красоту, которую они нам дарят. Ребята, я вам предлагаю изготовить полюбившиеся вам цветы. Согласны (Да) Подумайте, кто какой цветок будет делать и какой материал вам понадобится.

Дети по желанию выбирают материал, заготовки для цветов, рассаживаются за столы и принимаются за работу.

Какие красивые у вас получились цветы-первоцветы.

Ребята, а что мы с вами можем пообещать цветам?

Аня читает стихотворение:

Цветок на лугу сорвала на бегу,

Сорвала, а зачем?

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял,

А сколько бы он на лугу простоял?

Влада читает стихотворение:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я и ты

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Цветы – символ прекрасного, улыбка матушки Природы. Но они так беззащитны перед нами, что требуют охраны. Многие из них занесены в Красную книгу. Их нужно беречь, преумножать. Представьте себе мир без единого цветка – это будет печальное зрелище.

В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Зимние забавы Снеговика» Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 2 младшей группе «Зимние забавы Снеговика» Цель: Развивать активность и любознательность.

Конспект интегрированного занятия «Моя семья» с использованием ИКТ Цель: формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. Задачи: Закрепить представления.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Познание: • Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок». • Закрепить знания детей о диких.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в зимний парк» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний парк» Цели: Формировать экологическую.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ Контингент детей: дети 7 - 8 лет с умеренной умственной отсталостью. ЦЕЛЬ: создание условий для познавательно-речевого развития детей с.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Масленица»Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Масленица» Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ на тему: «Масленица»Цель: познакомить детей с народными традициями; развивать творческий.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Ветка сакуры» Занятие по изодеятельности в нетрадиционной технике (аппликация из творческого материала) в подготовительной к школе группе «Ветка сакуры».

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по стране пожарной безопасности» Задачи: -Закрепление знаний детей об опасных ситуациях, причинах пожара и правила поведения при пожаре, о профессии пожарного – спасателя.

Конспект НОД интегрированного занятия в старшей группе «Первоцветы-дети Весны» (итоговое занятие по проекту «Первоцветы») Конспект НОД на тему «Первоцветы – дети весны» в средней группеЦель и задачи: воспитывать бережное отношение к цветам и природе в целом;.

План — конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: «Осень в лесу» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Первоцветы»
Опубликовано: 8 января 2018 в 20:30
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Первоцветы»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Патергина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД