Валентина
Конспект НОД с использованием ИКТ по теме «Осень» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием ИКТ по теме «Осень»
Старшая группа
Задачи:
- Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; продолжать закреплять знания о некоторых лиственных растениях;
- Расширять представления детей об образе жизни лесных зверей; воспитывать любознательность.
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ по теме „Осень“ (старшая группа)» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- Воспитывать способность любоваться красотой.
Вход под музыку (слайды) «Осень», встать полукругом (немного посмотреть не торопясь)
Воспитатель: Ребята вы узнали эру музыку? (ответы детей)
Эта музыка на самом деле называется «Осеняя песнь»
Вы догадались чему посвящается наша встреча? Сегодня вместе с нами любоваться осенью будут наши гости. – «Здравствуйте гости!»
игра Листочки»
Воспитатель:
Загадка: Это что за чудеса,
Кто нам бросил их сюда?
(Ответы детей: осень, ветер, дождь)
Найдите начало осени, золотую и позднюю (на экране). Почему так думаешь?
- Сколько много листьев на полянке, возьмите по листочку и найдите и назовите, с какого они дерева (экран):
игра «С какого дерева листок», не забываем говорить предложением: листок берёзовый….
Если вы правильно положите листок к дереву, то на деревьях появятся листочки.
«Обведи дерево красным карандашом, кустарник синим».
(материалы и оборудования: столы, стаканчики с карандашами)
- Постарались, справились с заданием.
Физ. минутка (Хоровод об осени, под музыку).
Воспитатель: Приглашаю детей подойти к экрану.
1) Слайд – картинка про летнего и зимнего зайчика.
Рассказ педагога:
Кто знает, что происходит с заячью шерстью зимой?
Заяц поменял свою одежду, интересно, как он это делает? Диалог с детьми.
Как вы думаете?
Сначала белеет хвост, потом задние лапы. Поглядишь на такого зайца, словно на нём белые штаны надеты. Потом наступает очередь белеть спине, за ней ушам, но не до самых кончиков. Они у косого так и остаются чёрные.
Почему меняет на белую?
А вот и белочка, какая она сейчас? Но уже не рыжая, а серая. Она шубку на более тёмную поменяла.
Как вы думаете, поменяла шубку?
- Но почему цвет шерстки стал другим? Диалог с детьми.
Так белка от врагов прячется, например, от хищной птицы – ястреба. Ведь деревья зимой голые, серые.
- Какой цвет меньше заметен на фоне серых деревьев? Конечно, серый, вот и у белки шубка какого цвета зимой? – серая.
Ребята а теперь я вам предлагаю встать в круг и вспомнить других зверей …. передавай мяч кому ты хочешь.
Дидактическая игра «Подбери определения»
волк (какой) – серый, зубастый, страшный,
медведь (какой) – бурый, косолапый, неуклюжий,
лиса (какая) – хитрая, пушистая, рыжая,
ёж (какой) – колючий, маленький,
заяц (какой) – длинноухий, пугливый, трусливый.
Дети, вы умеете отгадывать загадки? Посмотрите на эту картинку и скажите, что здесь лишне? (звери дикие и кошка).
Дидактическое упражнение «Что лишнее и почему?» (на экране)
Белка, лиса, корова, волк (корова, так как остальные – дикие животные).
Заяц, собака, корова, кошка, (заяц, так как остальные – домашние животные).
Лиса, кошка, заяц, волк (кошка, так как остальные – дикие животные).
Лошадь, медведь, коза, собака (медведь, так как остальные – домашние животные)
Дидактическая игра: названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь:
- что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище;
- как называется жилище медведя (берлога, волка (логово, лисы (нора, белки (дупло)
- кто ещё из зверей живёт в норках (зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки)
- кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, лиса, рога (лось, олень)
Дидактическая игра «У кого – кто?» (упражнение в слообразовании):
У медведя – медвежонок (медвежата, у лисы – лисёнок (лисята) у волка – волчонок (волчата, у зайца – зайчонок (зайчата).
Итог:
- Что интересного вы сегодня узнали?
- О ком мы говорили сегодня?
Вот вам подарок – осенние листья (не раскрашенные, вы сами как осень раскрасите по своему желанию.
Список использованной литературы: комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.