МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по мотивам РНС «Теремок» (3 фото)

Ольга Яблонская
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по мотивам РНС «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений у детей о диких животных.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, повадки, еда, учить выделять их отличительные признаки, учить различать геометрические фигуры и цветовой спектр, развитие графомоторных навыков, мелкой моторики и координации движения, совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, активизировать и расширять словарь.

Коррекционно - развивающие: развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по мотивам РНС „Теремок“» размещена в разделах

Коррекционно - воспитательные: воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим, воспитывать бережное отношение к животным, умение выслушивать ответы товарищей.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование: Демонстрационный материал: иллюстрация теремка с замками, иллюстрация с изображением диких животных, ковролин, Д/И «Подбери заплатку», Д/И «Собери теремок», Д/И «Посчитай животных», упражнения «Обведи все домики», «Нарисуй дорожку»

Предварительная работа: чтение сказок о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход занятия:

Дефектолог: Ребята посмотрите сколько гостей к нам пришло, поздороваемся с ними все вместе! Как красиво в нашем зале, здесь, наверно, нас все ждали! А я знаю ребята, что вы очень любите сказки и сегодня я предлагаю вспомнить сказку «Теремок».

Дефектолог: Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Как по полю мышка бежала, теремок увидела и постучала. Тук, тук, тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Не ответил теремок, ведь на нем висит замок! Что же делать, как нам быть, как замок то нам открыть?

Логопед: Я думаю, что нам нужно пальчики размять и замочек дружно снять.

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

На поляне теремок (показываем над головой крышу)

Дверь закрыта на замок (руки сомкнуты в замок)

Из трубы бежит дымок (большим пальцем по очереди касаемся других, делая из пальцев кольцо)

Вокруг теремка замок (руки поставить вперед, прямые пальцы перекрестить)

Тук-Тук, Тук-Тук (кулачком стучим о кулачок)

Откройте! Я ваш друг! (прямые руки разводим в стороны)

Дефектолог: Не получилось, не беда, выход мы найдем всегда. Ребята посмотрите, на столе лежит задание, возможно выполнив его, мы поможем мышке открыть первый замочек.

Дефектолог: Внимание, первое задание! Теремки бывают разные и большие, и маленькие. Посмотрите внимательно на картинку и обведите все домики! Будьте внимательны!

Задание №1 «Обведи все домики»

Дефектолог: Молодцы ребята, справились с заданием, помоги Люба снять замочек и заселить мышку (ребенок снимает замок и прикрепляет изображение мышки).

Дефектолог: А сказка с нами не прощается, она дальше продолжается!

Логопед: Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Как по полю лягушка бежала, теремок увидела и постучала.

Дефектолог: Тук, тук, тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Логопед: Не ответил теремок, ведь на нем висит замок! Что же делать, как нам быть, как замок то нам открыть?

Дефектолог: Я думаю, что у нас есть еще задание на столе. Если картинку перевернешь, то задание найдешь! Внимание, это уже второе задание! Вам нужно посчитать каждое животное по отдельности и найти соответствующую цифру, которую прикрепим в окошке. Приступаем к заданию!

Задание №2 «Посчитай животных»

Дефектолог: Здорово, отлично посчитали! И наш теремок снял еще один замок, помоги Лера заселить лягушку в теремок! (ребенок снимает замок и прикрепляет изображение лягушки).

Дефектолог: Заселяется лягушка, мышке стала вдруг подружкой! А нам, сказку продолжать пора, слушайте же детвора!

Логопед: Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Как по полю зайка бежал, теремок увидел и постучал.

Дефектолог: Тук, тук, тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Логопед: Но не может зайчишка попасть в теремок, ведь на нем висит замок! Что же делать, как нам быть, как замок то нам открыть?

Психолог: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам не с пустыми руками, у меня две картинки (маски) смелого и трусливого зайчика. Скажите, а трусливый зайчик сможет открыть замок? (ответы детей, а какой зайчик справится с заданием? Правильно, только самый смелый и храбрый зайчик сможет снять замочек! Покажите все, какие вы храбрые, смелые и отважные! (дети под музыку изображают смелого зайчика)

Задание № 3 «Храбрый зайчик»

Психолог: Ребята, вы все, молодцы и у всех были самые смелые зайчики, Толик, ты поможешь мне открыть замочек и заселить нашего зайчишку в теремок? (ребенок снимает замок и прикрепляет изображение зайчика).

Дефектолог: Какие вы молодцы! Зайчик заселился и теперь их трое, живут себе прекрасно и не знают горя! А мы сказку продолжаем, никого не забываем!

Логопед: Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Как по полю лисичка бежала, теремок увидела и постучала.

Дефектолог: Тук, тук, тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Логопед: Но не может и лисичка попасть в теремок, ведь на нем висит замок! Что же делать, как нам быть, как замок то нам открыть?

Дефектолог: Ребята, а у нас на столе новое задание. Вы должны помочь лисичке дойти до теремка. Но должны постараться очень аккуратно, по линиям, чтоб не сбилась лисичка с дороги (дети маркером рисуют дорожку)

Задание № 4 «Нарисуй дорожку»

Дефектолог: Очень хорошо постарались! И конечно теремок следующий снял замок! Помоги Ярослав снять замочек и заселить лисичку (ребенок снимает замок и прикрепляет изображение лисички). Заселилась и лисичка, стала всем она сестричкой!

Дефектолог: А нам сказку дальше продолжать! Оставайтесь ребята на своих местах!

Логопед: Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Как по полю волчок бежал, теремок увидел и постучал.

Дефектолог: Тук, тук, тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Логопед: Но не может, волчок попасть в теремок, ведь на нем висит замок! Что же делать, как нам быть, как замок то нам открыть?

Дефектолог: Это ребята совсем не беда, с заданием новым справляться пора! Все животные устали, спать захотели, разошлись по комнатам. Итак, внимание, 5 задание! Помоги животным найти дверь от своей комнаты!

Задание № 5 «Помоги животным найти дверь от своей комнаты!»

Дефектолог: Обращайте внимание на цвет и на геометрическую форму, будьте внимательны! (дети подбирают заплатки)

Дефектолог: Отлично справились с заданием! Мирон, помоги мне снять замок и заселить волчонка в теремок! (ребенок снимает замок и прикрепляет изображение волка).

Дефектолог: Дальше сказку продолжаем, слушайте внимательно!

Логопед: Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Как по полю мишка шагал, теремок увидел и постучал.

Дефектолог: Тук, тук, тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Логопед: Но не может, мишка попасть в теремок, ведь на нем висит замок!

Дефектолог: Ребята, а мишка совсем не трусишка, он решил, что ему все по силам одному и без вашей помощи. Стал мишка подниматься по теремку на самую крышу и сломал теремок! Разбежались все животные! Остались все без дома!

Воспитатель: Не огорчайтесь, ребята, мишка совсем не хотел разрушить теремок, ему просто негде было жить и у него не было друзей! Давайте поможем животным построить новый теремок, еще больше и красивей! (дети совместно «строют» новый теремок и выставляют перед ним всех животных)

Воспитатель:

Мы построили все дом,

Хорошо всем будет в нем,

Будет в нем тепло, уютно

И совсем, совсем не скучно!

Музыкальный руководитель: А я друзья мои, приглашаю вас на лесную полянку и предлагаю показать движениями, какие животные заселились в теремок! (дети под характерную музыку изображают животных)

Дефектол

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по мотивам РНС «Теремок»
Фото «Теремок»
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по мотивам РНС - фото

ог: Здорово повеселились, вам понравилось ребята? А что вам понравилось больше всего? (дети по желанию отвечают, высказывают свое мнение). Если всем понравилось, похлопайте в ладошки, а нам пора прощаться с гостями и возвращаться назад в свою группу.

Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха»Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха» Интегрированное логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Муха - Цокотуха». (проводят учитель–логопед и музыкальный.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты» Цель: Расширять представления старших дошкольников о музыкальных инструментах. Задачи: Продолжать знакомить с гармошкой, балалайкой, барабаном,.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Занятие проводится по лексической теме «Я и моя семья» Цель: расширять знания старших дошкольников о своей семье, родственниках. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить детей делить квадрат на четыре части путем складывания его по диагонали; учить составлять предметы из нескольких деталей(5-6);измерять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по познанию «Русские валенки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по познанию «Русские валенки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по мотивам РНС «Теремок»
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 19:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по мотивам РНС «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яблонская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД