Ольга Яблонская
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по мотивам РНС «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений у детей о диких животных.
Задачи:
Коррекционно – образовательные: закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, повадки, еда, учить выделять их отличительные признаки, учить различать геометрические фигуры и цветовой спектр, развитие графомоторных навыков, мелкой моторики и координации движения, совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, активизировать и расширять словарь.
Коррекционно - развивающие: развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по мотивам РНС „Теремок“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Коррекционно - воспитательные: воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим, воспитывать бережное отношение к животным, умение выслушивать ответы товарищей.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материал и оборудование: Демонстрационный материал: иллюстрация теремка с замками, иллюстрация с изображением диких животных, ковролин, Д/И «Подбери заплатку», Д/И «Собери теремок», Д/И «Посчитай животных», упражнения «Обведи все домики», «Нарисуй дорожку»
Предварительная работа: чтение сказок о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход занятия:
Дефектолог: Ребята посмотрите сколько гостей к нам пришло, поздороваемся с ними все вместе! Как красиво в нашем зале, здесь, наверно, нас все ждали! А я знаю ребята, что вы очень любите сказки и сегодня я предлагаю вспомнить сказку «Теремок».
Дефектолог: Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Как по полю мышка бежала, теремок увидела и постучала. Тук, тук, тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Не ответил теремок, ведь на нем висит замок! Что же делать, как нам быть, как замок то нам открыть?
Логопед: Я думаю, что нам нужно пальчики размять и замочек дружно снять.
Пальчиковая гимнастика «Теремок»
На поляне теремок (показываем над головой крышу)
Дверь закрыта на замок (руки сомкнуты в замок)
Из трубы бежит дымок (большим пальцем по очереди касаемся других, делая из пальцев кольцо)
Вокруг теремка замок (руки поставить вперед, прямые пальцы перекрестить)
Тук-Тук, Тук-Тук (кулачком стучим о кулачок)
Откройте! Я ваш друг! (прямые руки разводим в стороны)
Дефектолог: Не получилось, не беда, выход мы найдем всегда. Ребята посмотрите, на столе лежит задание, возможно выполнив его, мы поможем мышке открыть первый замочек.
Дефектолог: Внимание, первое задание! Теремки бывают разные и большие, и маленькие. Посмотрите внимательно на картинку и обведите все домики! Будьте внимательны!
Задание №1 «Обведи все домики»
Дефектолог: Молодцы ребята, справились с заданием, помоги Люба снять замочек и заселить мышку (ребенок снимает замок и прикрепляет изображение мышки).
Дефектолог: А сказка с нами не прощается, она дальше продолжается!
Логопед: Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Как по полю лягушка бежала, теремок увидела и постучала.
Дефектолог: Тук, тук, тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Логопед: Не ответил теремок, ведь на нем висит замок! Что же делать, как нам быть, как замок то нам открыть?
Дефектолог: Я думаю, что у нас есть еще задание на столе. Если картинку перевернешь, то задание найдешь! Внимание, это уже второе задание! Вам нужно посчитать каждое животное по отдельности и найти соответствующую цифру, которую прикрепим в окошке. Приступаем к заданию!
Задание №2 «Посчитай животных»
Дефектолог: Здорово, отлично посчитали! И наш теремок снял еще один замок, помоги Лера заселить лягушку в теремок! (ребенок снимает замок и прикрепляет изображение лягушки).
Дефектолог: Заселяется лягушка, мышке стала вдруг подружкой! А нам, сказку продолжать пора, слушайте же детвора!
Логопед: Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Как по полю зайка бежал, теремок увидел и постучал.
Дефектолог: Тук, тук, тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Логопед: Но не может зайчишка попасть в теремок, ведь на нем висит замок! Что же делать, как нам быть, как замок то нам открыть?
Психолог: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам не с пустыми руками, у меня две картинки (маски) смелого и трусливого зайчика. Скажите, а трусливый зайчик сможет открыть замок? (ответы детей, а какой зайчик справится с заданием? Правильно, только самый смелый и храбрый зайчик сможет снять замочек! Покажите все, какие вы храбрые, смелые и отважные! (дети под музыку изображают смелого зайчика)
Задание № 3 «Храбрый зайчик»
Психолог: Ребята, вы все, молодцы и у всех были самые смелые зайчики, Толик, ты поможешь мне открыть замочек и заселить нашего зайчишку в теремок? (ребенок снимает замок и прикрепляет изображение зайчика).
Дефектолог: Какие вы молодцы! Зайчик заселился и теперь их трое, живут себе прекрасно и не знают горя! А мы сказку продолжаем, никого не забываем!
Логопед: Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Как по полю лисичка бежала, теремок увидела и постучала.
Дефектолог: Тук, тук, тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Логопед: Но не может и лисичка попасть в теремок, ведь на нем висит замок! Что же делать, как нам быть, как замок то нам открыть?
Дефектолог: Ребята, а у нас на столе новое задание. Вы должны помочь лисичке дойти до теремка. Но должны постараться очень аккуратно, по линиям, чтоб не сбилась лисичка с дороги (дети маркером рисуют дорожку)
Задание № 4 «Нарисуй дорожку»
Дефектолог: Очень хорошо постарались! И конечно теремок следующий снял замок! Помоги Ярослав снять замочек и заселить лисичку (ребенок снимает замок и прикрепляет изображение лисички). Заселилась и лисичка, стала всем она сестричкой!
Дефектолог: А нам сказку дальше продолжать! Оставайтесь ребята на своих местах!
Логопед: Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Как по полю волчок бежал, теремок увидел и постучал.
Дефектолог: Тук, тук, тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Логопед: Но не может, волчок попасть в теремок, ведь на нем висит замок! Что же делать, как нам быть, как замок то нам открыть?
Дефектолог: Это ребята совсем не беда, с заданием новым справляться пора! Все животные устали, спать захотели, разошлись по комнатам. Итак, внимание, 5 задание! Помоги животным найти дверь от своей комнаты!
Задание № 5 «Помоги животным найти дверь от своей комнаты!»
Дефектолог: Обращайте внимание на цвет и на геометрическую форму, будьте внимательны! (дети подбирают заплатки)
Дефектолог: Отлично справились с заданием! Мирон, помоги мне снять замок и заселить волчонка в теремок! (ребенок снимает замок и прикрепляет изображение волка).
Дефектолог: Дальше сказку продолжаем, слушайте внимательно!
Логопед: Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Как по полю мишка шагал, теремок увидел и постучал.
Дефектолог: Тук, тук, тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Логопед: Но не может, мишка попасть в теремок, ведь на нем висит замок!
Дефектолог: Ребята, а мишка совсем не трусишка, он решил, что ему все по силам одному и без вашей помощи. Стал мишка подниматься по теремку на самую крышу и сломал теремок! Разбежались все животные! Остались все без дома!
Воспитатель: Не огорчайтесь, ребята, мишка совсем не хотел разрушить теремок, ему просто негде было жить и у него не было друзей! Давайте поможем животным построить новый теремок, еще больше и красивей! (дети совместно «строют» новый теремок и выставляют перед ним всех животных)
Воспитатель:
Мы построили все дом,
Хорошо всем будет в нем,
Будет в нем тепло, уютно
И совсем, совсем не скучно!
Музыкальный руководитель: А я друзья мои, приглашаю вас на лесную полянку и предлагаю показать движениями, какие животные заселились в теремок! (дети под характерную музыку изображают животных)
Дефектол
ог: Здорово повеселились, вам понравилось ребята? А что вам понравилось больше всего? (дети по желанию отвечают, высказывают свое мнение). Если всем понравилось, похлопайте в ладошки, а нам пора прощаться с гостями и возвращаться назад в свою группу.
Дети прощаются и уходят.