Анастасия Соболева
Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное логоритмическое занятие
для детей старшего дошкольного возраста на тему
«Муха - Цокотуха».
(проводят учитель–логопед и музыкальный руководитель)
Цели:
1. Развивать общую моторику и ориентировку в пространстве.
Публикация «Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста „Муха — Цокотуха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
2. Развивать артикуляционную моторику, физиологическое и фонационное дыхание.
3. Укреплять глазные мышцы.
4. Развивать умение чётко пропевать текст в ритме стихов, выполняя движения.
5. Развивать мимику лица.
6. Развивать слуховое внимание, чувство ритма, быстроту реакции.
7. Вырабатывать чёткие координированные движения с речью.
8. Отрабатывать чёткое произношение звуков, используя чистоговорки.
9. Активизировать знания детей по теме занятия.
10. Воспитывать у детей дружеские качества и умение работать в коллективе.
Оборудование: костюм Мухи - Цокотухи, маски-шапочки с изображением насекомых, иллюстрации: ромашка, колокольчик, василёк, бабочки на ниточке и на палочке по количеству детей, музыкальные инструменты для шумового оркестра.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети входят в зал под музыку «Приходи сказка».
Музыкальный руководитель:
- Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с гостями. Сегодня мы приглашаем вас отправиться в сказку. Отгадайте, в какую сказку попадём мы сегодня?
Кто по полю пошёл?
Кто денежку нашёл?
Кто пошёл на базар?
Кто купил самовар? (Муха – Цокотуха)
Логопед :
- Раз, два, три, повернись, в сказке снова очутись!
(Звучит тема превращения)
Логопед надевает шапочку Мухи – Цокотухи, фартук, бусы.
Музыкальный руководитель детям надевает маски-шапочки насекомых.
Логопед :
- Наряжаюсь побыстрей, ведь я жду к себе гостей!
Прибегут со всей округи все друзья мои, подруги!
Кузнечики, блошки, бабочки и мошки,
Стрекозы, мотыльки и солидные жуки.
1. Динамическое упражнение на развитие внимания и ориентировки в пространстве «Полянка».
Логопед :
- Где обитают насекомые? Вот и наш зал превратился в полянку.
На экране цветочная поляна.
- Обратите внимание на цветы, лежащие на ковре.
Муха – Муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо –
Позвала своих друзей,
Чтоб летали вместе с ней.
Музыкальный руководитель:
- А летать мы над цветами будем под музыку и говорить такие слова:
Летели мы, летели,
На ромашку прилетели.
На ромашке посидели,
Дальше полетели.
Летели мы, летели,
На колокольчик прилетели.
На колокольчике посидели,
Дальше полетели.
Летели мы, летели,
На василёк прилетели.
На васильке посидели,
К мухе в гости прилетели.
Дети под музыку врассыпную бегают по залу, слегка помахивая руками – «крыльями». На ковре лежат иллюстрации: ромашка, колокольчик и василек. На определённые слова текста дети должны «подлететь» к нужному цветку.
Дети вернулись на стульчики.
2. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой
(динамичные вдох носом и выдох ртом)
Муха по лесу гуляла
И цветочки собирала:
Справа – белая ромашка,
Слева - розовая кашка, как цветочки пахнут сладко!
Их понюхают ребятки.
Логопед :
- Стала муха ещё гостей на День Рождения приглашать.
3. Речевое упражнение на автоматизацию звука [с] "Оса".
(с выполнением движений)
Логопед :
- Кто же первый прилетел к Мухе в гости?
На слайде появляется изображение осы.
Са-са-са - прилетела к нам оса. 3 хлопка - "крылышки"
Су-су-су - мы увидели осу. 3 хлопка - смотрят из-под ладошки
Сы-сы-сы - испугались мы осы. 3 хлопка - хлопки по плечам
Са-са-са - улетай скорей оса. 3 хлопка – отталкивающие движения
Ай-ай-ай - ты нас больше не кусай! 3 хлопка – грозят
4. Гимнастика для глаз "Бабочка".
Логопед :
- А кто следующий прилетел к Мухе - Цокотухе?
На экране изображение бабочки.
- Бабочка прилетела не одна, а со своими подружками.
Логопед с подносом, на котором бабочки на палочках и на ниточках, раздаёт детям по одной.
Логопед :
- Бабочку мы в руки взяли, с ней немножко поиграем.
Вдаль на бабочку смотри, близко к носу поднеси.
Бабочки вправо полетели - дети вправо посмотрели.
Бабочки влево полетели - дети влево посмотрели.
Бабочки порхают - детки глазками моргают!
Раз, два, три - глаза закрой.
Раз, два, три - глаза открой.
5. Упражнение на дыхание "Подуй на бабочку".
- Дуй на бабочку скорей,
Пусть порхает веселей. Дети дуют на бабочек.
Логопед собирает оборудование.
6. Песня - игра "Сороконожка".
Музыкальный руководитель:
- Посмотрите, по дорожке
К нам бежит сороконожка.
На экране изображение сороконожки.
- Ребята, а мы знаем игру "Сороконожка". Давайте поиграем.
Дети выстраиваются в колонну, кладут руки на плечи друг другу. Учатся чётко пропевать текст в ритме стихов, выполняя движения. (Мелодия "Два весёлых гуся")
Шла сороконожка (Дети идут по кругу ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке
Вдруг закапал дождик: кап! (Дети останавливаются, слегка приседают)
Ой! Промокнут сорок лап!
Насморк мне не нужен, обойду я лужи!
Грязи в дом не принесу, (Останавливаются, трясут то правой, то левой
Каждой лапкой потрясу! ногой)
И потопаю потом (Ритмично топают ногами)
Ой, какой от лапок гром! (Часто топают ногами)
Дети остаются в полукруге.
7. Телесно-ориентированные упражнения под песню "Божья коровка".
Логопед :
- Отгадайте, кто же ещё прилетел в гости к мухе - Цокотухе?
Красненькие крылышки, чёрные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)
На экране изображение божьей коровки.
- Сейчас поиграем в игру «Повтори». Под песню про божью коровку каждый из вас показывает одно движение, другие ребята повторяют.
Дети стоят в полукруге.
8. Музыкально - шумовой оркестр.
Музыкальный руководитель:
- Вот и пришли все гости к Мухе-Цокотухе на День Рождения! А поздравить её решили музыкой! (раздаёт музыкальные инструменты)
- Все в оркестр играют,
Муху поздравляют!
В конце музыки собрать инструменты.
Звучит тревожная музыка. На экране изображение паука.
Логопед :
- Вдруг какой-то старичок Паучок
Нашу Муху в уголок поволок.
А мы с вами не боимся паука, мы с ним поиграем!
Дети сели на ковре в круг.
9. Упражнение “Паучина”
Пау-паучина паутину сшил.
Вдруг закапал дождик -
Паутину смыл.
Вот и солнце вышло,
Стало подсыхать.
Пау-паучина трудится опять.
Дети сидят на коленях по кругу, у логопеда клубок ниток. Логопед катит клубок напротив сидящему ребёнку, задерживая у себя нитку, ребёнок повторяет движения, таким образом после того как все дети прокатили клубок образовалась паутина. Во время движения логопед и дети пропевают текст песни, следя за артикуляцией и дыханием.
Логопед (она же Муха-Цохотуха) встает в центр получившейся паутины:
- Дорогие гости, помогите! Паука - злодея зарубите!
Музыкальный руководитель:
Вдруг откуда - то летит маленький Комарик,
На экране изображение комара.
И в руке его горит маленький фонарик.
Муху он освободил и злодея погубил!
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха - Цокотуха - Именинница!
Логопед :
- Вот и подходит к концу наша прогулка по сказочной волшебной полянке и нам пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три повернись, в детском саду очутись!
Звучит тема превращения. Дети проходят мимом столика и снимают с головы маски-шапочки насекомых.
Логопед :
- Вам понравилось путешествовать по сказке "Муха - Цокотуха"?
Получите угощение
За чудесное приключение.