Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес»

Наира Мартиросян
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие".

Цель: Развивать интерес детей к окружающему миру, животным и природе.

Задачи:

Развивать у детей разговорную речь;

- уметь правильно отгадывать загадку;

- расширять словарь словами: скрипит, скрипучий;

- использовать в речи прилагательные, глаголы;

- четко произносить звуки [з], [м], [ш], [с];

– учить грамматически правильно строить предложения при ответе на поставленный вопрос;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

- развивать дыхание и органы артикуляционного аппарата (" Речевое развитие").

Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах;

- уточнить и активизировать словарь словами скрипит, скрипучий;

- учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- учить образовывать существительные с уменьшительно -ласкательными суффиксами ("Познавательное развитие").

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, воспитание любви к природе ("Социально - коммуникативное развитие").

Методические приёмы:

- практические: отгадывание загадок, продуктивная деятельность детей, подведение итогов;

- наглядные: рассматривание иллюстраций;

- словесные: загадывание загадок, беседа;

- игровое: создание игровой ситуации,физкультминутка.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: иллюстрация (лес, медведь, заяц,волк).

Раздаточный материал салфетка, кисточка, трафарет, краски.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная лексико – грамотические упражнения, физкультминутка

«Мы танцуем со снежками»

Игровая игры «Тише – громче», «Назови ласково»

Познавательно-исследовательская наблюдения, экскурсия

Коммуникативная беседа о зиме, отгадывание загадок

Музыкальная прослушание музыкальной произведения на тему

«Звук леса», игры с музыкальным сопровождением

Изобразительная рисование «Зимний лес»

Деятельность воспитателя

Артикуляционная гимнастика

«Сказка про язычка»

Жил- был язычок. Проснулся он как-то утром и выглянул в окошко вот так (показ артикуляционного упражнения «Иголочка»).

- И увидел, как много снега намело и захотелось ему погулять, но перед прогулкой нужно подкрепиться и решил язычок попить чаю с вареньем, а варенье было такое вкусное и он облизнулся вот так (показ артикуляционного упражнения «Вкусное варенье») .

- Потом язычок снова выглянул в окошко и посмотрел по сторонам вот так (показ артикуляционного упражнения «Часики») .

- Увидел большую снежную горку и захотел прокатиться на саночках вот так (показ артикуляционного упражнения «Качели»).

Воспитатель предлагает разгадать загадку о зиме.

Белым снегом все покрыто и деревья, и дома,

Что случилось, что случилось?

В гости к нам пришла … (Зима)

Беседа о зиме.

Как вы думаете, какое сейчас время года?

- Как вы догадались?

- Какой день зимой?

- Какая ночь?

- Что можно сказать о снеге?

- Какой бывает лед?

- Перечислите зимние месяца?

Воспитатель: «Сегодня ребята я пришла в детский сад очень рано и под дверью обнаружила письмо. Я без вас не стала вскрывать конверт и читать письмо. Хотите прочтем его вместе?» Теперь его прочту: «Здравствуйте, дети! Пишут вам лесные жители. У нас в лес пришла зима и многое в нем изменилось. Мы ждем вас в гости, чтобы показать вам много интересного».

Воспитатель: «Ребята, собираемся в лес. Но перед тем как отправится туда нам нужно одеться потеплее и не забыть взять с собой гостинцы. Одеваем пальто, шапку, валенки и варежки.

Вот мы с нами в лесу».

Звучит фонограмма «Звук леса».

Физкультминутка

«Мы танцуем со снежками».

Мы танцуем со снежками посмотрите-ка на нас.

Вот как топоем ногами

раз два, раз два, раз два, раз,

А теперь снежки положим и похлопаем в ладоши.

Хлоп-хлоп-хлоп и хлоп-хлоп-хлоп,

Веселится весь народ.

Мы снежки за спину спрячем никому их не покажем.

Ай-яй-яй, ай-яй-яй, где снежочки угадай.

Лексико – грамотические упражнения:

«Подбери признаки»,

«Подбери действия».

Лес какой? (Зимний)

Зима какая? (Белая, морозная, красивая, снежная, холодная).

Снег какой? (Белый пушистый, холодный, мягкий, скрипучий).

Мороз какой? (Сильный, крепкий, слабый).

Снег что делает? (Идет, падает, летит, кружится, скрипит).

Мороз что делает? (Шиплет, трещит, рисует)

Игра: «Тише – громче»

Подул ветер, завыла вьюга: з-з-з (с усилением звука).

Застонал лес от вьюги: м-м-м (тихим, высоким голосом).

Тяжело стонут дубы: м-м-м (громко, низким голосом).

Стонут березы: м-м-м (тихо, высоким голосом).

Шумят ели: ш-ш-ш.

Стихает вьюга: с-с-с.

Игра: «Назови ласково»

Воспитатель: Ребята, а вы любите, когда вас называют ласково? Давайте мы подберем ласковые слова к зимним приметам и явлениям. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково. Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму слова:

снег-снежок, сосулька — сосулечка, мороз- морозец,

ветер- ветерок, лёд- ледок, холод- холодок, зима- зимушка.

Предлагает разгадать загадки про животных.

Посмотрите кто - то

Маленький, серенький,

под пеньком сидит

и от холода дрожит.

(Заяц)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - … (Волк)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

Воспитатель показывает следы животных и спрашивает; «Ребята! Что это такое?».

Чьи это следы?

Давайте отгадаем чьи это следы!

След лисы какой?

След кабана?

След лося?

След зайца?

След белки?

Славно мы погуляли. Нам уже пора домой возвращаться.

Итоговое мероприятие: Изобразительная деятельность. Рисование «Зимний лес».

Публикации по теме:

«Путешествие в зимний лес» Образовательная область:речевое развитие. Вид деятельности:непосредственно – образовательная (фронтальная).Возрастная группа:подготовительная. Тема:«.

«Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 26 «Ласточка» Конспект организованной.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД «Путешествие в зимний лес.» Средняя группа Цель: Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе,.

Конспект организации ННОД детей в старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес» «Путешествие…» Цель: развивать коммуникативные и познавательные способности, развивать творческие способности, создавать положительный эмоциональный фон.

Конспект «Путешествие в зимний лес!» Конспект занятия «Путешествие в зимний лес!» по формирование основ безопасности и предпосылок экологического сознания Воспитатель младшей.

Конспект «Путешествие в зимний лес» МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД №28 "ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК"" КОНСПЕКТ образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» с игровыми технологиями.

НОД по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Интеграция образовательных областей.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» Конспект непосредственно – образовательной деятельности физкультурно - оздоровительное в средней группе. Тема: «Путешествие в зимнем лесу».

Путешествие в зимний лес Программное содержание: Закрепить знания детей о диких животных, названиях деревьев. Формировать умение называть детенышей животных. Закрепить.

Занятие «Путешествие в зимний лес»Занятие «Путешествие в зимний лес» Цель: Закрепить представление о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период. Формирование обобщающего понятия «Дикие животные».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 2 июля 2015 в 21:35
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наира Мартиросян (УИ 329524) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД