Олеся Выломова
Конспект комплексного занятия с детьми раннего возраста «Лесное путешествие»
Тема: Лесное путешествие.
Цель:
1. Учить детей действовать в показанной взрослым ситуации.
2. Развивать воображение, зрительную память и умение действовать в сюжетно-отобразительной игре.
3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Материалы: Макеты деревьев, иллюстрации солнышка и тучки, игрушки: белочка, зайчик, мостик, грибочки, корзинка, фланелеграф.
Публикация «Конспект комплексного занятия с детьми раннего возраста „Лесное путешествие“» размещена в разделах
Словарная работа: Обогащение – снарядись, закличка. Уточнение – пушистые, лапочки, пригрело. Активизация – солнышко, тучи, красное, орехи, маленькие, большие.
Индивидуальная работа: Стимулировать Вову К. и Сережу Г. к повторению потешек.
Предварительная работа: Знакомство детей с обитателями леса: белочкой и зайчиком через использование беседы с наглядно-образным материалом.
Ход занятия : см. конспект
Ход занятия
Дети входят в группу, здороваются с гостями, осматриваются.
Воспитатель: Какое время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Что происходит весной?
Дети: Солнышко пригревает, снег тает, травка зеленеет…
Воспитатель: Вы сказали, что солнышко пригревает, а у нас солнышка не видно, давайте мы с Вами позовем солнышко. Послушайте внимательно.
Воспитатель читает потешку, зазывая солнышко.
Солнышко, снарядись!
Красное, покажись!
Выйди из-за тучи,
Дам орехов кучу!
Воспитатель: Ребята, теперь давайте повторим все вместе.
Дети повторяют вместе с воспитателем потешку (2 раза).
Воспитатель: (Отодвигает шторку на фланелеграфе, появляется солнышко.)
Действительно, становиться теплее и мы с вами можем немного погулять. Я предлагаю Вам отправиться в лесное путешествие. Пойдемте друг за другом по мостику, по дорожке.
Большие ноги шли по дороге
Топ, топ, топ, топ, топ, топ. (ходьба с высоким подниманием бедра)
Маленькие ножки
Бежали по дорожке
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Топ, топ, топ, топ, топ, топ. (легкий бег на носочках)
Бежали, бежали, кого повстречали?
(Под деревом сидит зайчик.)
Дети: Зайчика
Воспитатель: Правильно, зайчика. А какой зайчик? Какая у него шубка? Какие ушки? Какой хвостик?
Дети: Серенький, ушки длинные …
Воспитатель: Правильно ребятки. Давайте мы с вами поиграем в зайчиков, смотрите на меня внимательно, слушайте и повторяйте.
Русская народная игра «Зайка»(2 раза)
Зайка серенький сидит (присесть)
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит. (руки над головой, имитация движения руками)
Зайке холодно сидеть, (обнять себя руками)
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть (хлопать в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (прыгать на месте)
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал! (разбежались в разные стороны)
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли, а теперь нам пора идти дальше. Топ, топ, топ. (движение по группе, до коврика имитирующего полянку, на нем расположена игрушечная белочка и грибочки)
Воспитатель: Посмотрите кто это?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Какая она? Какая шубка? Какой хвостик? Какие ушки?
Дети: Рыженькая шубка, пушистый хвостик…
Воспитатель: Белочка прискакала за грибочками для своих бельчат. Поможем ей собрать грибочки?
Дети: Да!
Воспитатель: Я буду читать стихотворение, а вы прыгайте по полянке и собирайте грибочки в корзиночку.
Воспитатель читает стихотворение,
дети прыгая от грибочка к грибочку собирают их (2 раза)
Мы - бельчата быстрые,
Хвостики пушистые.
На полянке мы играем
И грибочки собираем.
Воспитатель закрывает солнышко тучкой.
Воспитатель: Ой, ребятки, смотрите, тучка наше солнышко закрыла, скоро начнется дождик. Давайте позовем его, ведь после дождика травка лучше растет, цветочки распускаются. Послушайте меня.
Дождик, лей, лей, лей,
Никого не жалей —
Ни берез, ни тополей!
Дождик, дождик, посильней,
Чтобы травка зеленей!
Вырастут цветочки
И зеленые листочки!
Воспитатель: А теперь давайте повторим закличку все вместе (Дети вместе с воспитателем повторяют закличку 2 раза).
Воспитатель: Ну вот ребятки, мы с вами позвали дождик и он скоро начнется, пойдемте скорее в садик. (дети за воспитателем идут на места через полянку, дорожку, мостик)
Воспитатель: Садитесь на стульчики.
Включается фонограмма дождика
Воспитатель: Вот и дождик пошёл. А после дождика травка и цветочки, и листочки будут расти лучше.
Воспитатель: Хорошо мы погуляли?
Дети: Да!
Воспитатель: А лесные звери вам подарки прислали (раздает сладости)