Надежда Хижнякова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
«Познание», «Творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Средняя группа
Подготовила и провела:
воспитатель ГБОУ школа №2000
Хижнякова Надежда Симоновна
Москва, 2015
Цель: закрепить счёт в пределах пяти.
Задачи:
1. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
2. Упражнять в соотнесении предметов по высоте; активизация словаря по теме: «высокий», «низкий», «выше», «ниже».
3. Развивать любознательность, память, логическое мышление. Развитие мелкой моторики рук.
4. Сравнивать предметы по ширине.
5. Ориентировка в пространстве.
Оборудование и материалы: «билеты» на автобус в виде геометрических фигур разного цвета; игрушка белка; пять игрушек зайчиков; пять елок разного размера; карточки для индивидуальной работы; дорожка с препятствиями; картон для аппликации; по три треугольника зеленого цвета разного размера на каждого ребенка; картинки с изображениями зайчика и белочки на каждого ребенка; клей; салфетка на каждого ребенка; кисти.
В: Ребята! Какое сейчас время года?
Д: Зима.
В: Правильно! Зима необыкновенное время года. Сейчас в лесу очень красиво, я предлагаю отправиться вместе на экскурсию в лес. Вы согласны?
В: А на чем можно отправиться в лес? (на автобусе).
По дороге дом идет,
Далеко он всех везет.
У него на ножках
Черные сапожки. (автобус, показать картинку автобуса.
В: Я предлагаю вам отправиться на «автобусе». Но «автобус» у нас необычный. Чтобы сесть в автобус нужно взять билеты, которые я для вас приготовила (раздать билеты). Посмотрите. На сиденьях геометрические фигуры. Вам нужно занять правильно свои места, в соответствии с билетами.
В: Таня, какая геометрическая фигура у тебя? (квадрат). Расскажи о нем, какого цвета? (квадрат зеленого цвет).
В: Яна, а у тебя какая геометрическая фигурка? (круг). А что, ребята, бывает такой формы? (солнце) и т. д.
В: Все сели? Тогда в путь!
В: Дети, посмотрите направо, что вы видите?
Д: Окно, игрушки и т. д.
В: А теперь посмотрите налево, что видите?
Д: дверь, стена и т. д.
В: Посмотрите вперед?
В: Посмотрите назад.
В: Вот мы и приехали в лес! Сколько тут ёлочек! Ребята, а все ли ёлочки одинаковые по высоте!
Д: Нет (высокая, ниже, самая низкая).
В: Покажите самую высокую ёлочку, самую низкую ёлочку и так далее.
В: Ой, посмотрите кто это?
Д: Зайчик.
В: А где сидит зайчик?
Д: Под ёлочкой.
В: Молодцы! А посмотрите кто это?
Д: Белочка.
В: А где сидит белочка?
Д: На ёлочке.
В: Молодцы! Зайчик сидит … ёлочкой, а белочка сидит …ёлочке.
В: А теперь давайте посчитаем ёлочки. Сколько ёлочек мы видим?
Д: 5.
В: Правильно! А зайчиков сколько?
Д: 4.
В: Молодцы! Ребята, чего больше ёлочек или зайчиков?
Д: Ёлочек.
В: А на сколько ёлочек больше?
Д: На одну.
В: Значит, нам не хватает одного зайчика, он проказник убежал и спрятался, посмотрите внимательно, где он? Давайте его посадим под елочку и снова посчитаем елочки и зайчиков (считают). Так правильно елочек 5, а зайчиков 5, значит их (поровну, по сколько по (5). Молодцы!
В: На улице зима и нашим зайчикам трудно достать себе еду, давайте их накормим. А что любят кушать зайчики?
Д: Морковку, капусту.
В: Правильно! Подойдите к столам. На столах лежат карточки с изображением зайчиков, также на столах тарелочки, в которых лежат морковки для зайчиков. Но прежде, чем накормить зайцев, давайте посчитаем сколько их. Алина, посчитай сколько зайчиков у тебя, а у тебя Артём и т. д. Хорошо, положите каждому зайчику по одной морковке. Молодцы, всех зайчиков накормили, ни одного не упустили! У каждого зайчика по одной морковке, если у нас пять зайчиков, сколько морковок мы положили?
Д: Пять.
В: По сколько зайчиков и морковок?
Д: По пять, поровну.
В: Молодцы вы справились с заданием, зайчиков накормили теперь пойдем дальше. Посмотрите у нас на пути ручеек. В этом месте ручеек какой широкий или узкий?
Д: Широкий.
В: А в этом месте?
Д: Узкий.
В: Молодцы! А в каком месте можно перешагнуть через ручеек?
Д: В узком.
В: Правильно! Давайте перешагнем через него. Хорошо. Мы перешагнули через ручеек в узком месте, т. к. в широком мы попадем в воду.
В: Ой, ребята. Как здесь красиво. Давайте вдохнем свежий воздух, глубоко вдыхаем. Так подышали свежим воздухом, а теперь поиграем. Вы наверное устали? (да)
Физкультминутка.
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, .
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал.
В: Хорошо мы с вами отдохнули. Молодцы, хорошо сегодня погуляли по лесу, но пришло время возвращаться назад в детский сад. Занимайте места в автобусе, по билетикам и в путь.
Художественное творчество.
Воспитатель: Вот мы с вами вернулись в сад. Сегодня мы с Вами побывали в зимнем лесу. Что мы там видели. Милана, что мы видели в зимнем лесу?
Д: Ёлочки, зайчиков, белочки и т. д.
В: Хорошо! Все согласны с Миланой, никто ничего добавить не хочет? А сейчас мы будем делать открытку на память о нашей экскурсии. Пройдите к своим местам. Посмотрите в тарелочки, что в них лежит?
Д: треугольники, белочка, зайчик.
В: Хорошо! А все ли треугольники одинаковые?
Д: Нет. Один большой, другой средний и маленький.
В: А что можно сделать из треугольников разной величины?
Д: Ёлочку.
В: А как мы будем делать елочку, какой треугольник мы приклеим сначала.
Д: Большой.
В: А потом?
Д: средний, а на него маленький.
В: Правильно! А теперь давайте вспомним, где сидел зайчик, когда мы были в лесу?
Д: Зайчик сидел под ёлочкой.
В: Хорошо. Зайчика мы приклеим под ёлочку. Куда мы приклеим белочку?
В: Правильно, значит, белочку мы приклеим на елочку. Молодцы! Вот посмотрите, какая открытка получилась у меня. Посмотрите, все я правильно сделала? Все на своих местах! А теперь приступаем к работе, работаем аккуратно, стараемся сделать нашу открытку красивой.
В конце вывешиваем работы, хвалим детей.