Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес»

Надежда Хижнякова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

«Познание», «Творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Средняя группа

Подготовила и провела:

воспитатель ГБОУ школа №2000

Хижнякова Надежда Симоновна

Москва, 2015

Цель: закрепить счёт в пределах пяти.

Задачи:

1. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

2. Упражнять в соотнесении предметов по высоте; активизация словаря по теме: «высокий», «низкий», «выше», «ниже».

3. Развивать любознательность, память, логическое мышление. Развитие мелкой моторики рук.

4. Сравнивать предметы по ширине.

5. Ориентировка в пространстве.

Оборудование и материалы: «билеты» на автобус в виде геометрических фигур разного цвета; игрушка белка; пять игрушек зайчиков; пять елок разного размера; карточки для индивидуальной работы; дорожка с препятствиями; картон для аппликации; по три треугольника зеленого цвета разного размера на каждого ребенка; картинки с изображениями зайчика и белочки на каждого ребенка; клей; салфетка на каждого ребенка; кисти.

В: Ребята! Какое сейчас время года?

Д: Зима.

В: Правильно! Зима необыкновенное время года. Сейчас в лесу очень красиво, я предлагаю отправиться вместе на экскурсию в лес. Вы согласны?

В: А на чем можно отправиться в лес? (на автобусе).

По дороге дом идет,

Далеко он всех везет.

У него на ножках

Черные сапожки. (автобус, показать картинку автобуса.

В: Я предлагаю вам отправиться на «автобусе». Но «автобус» у нас необычный. Чтобы сесть в автобус нужно взять билеты, которые я для вас приготовила (раздать билеты). Посмотрите. На сиденьях геометрические фигуры. Вам нужно занять правильно свои места, в соответствии с билетами.

В: Таня, какая геометрическая фигура у тебя? (квадрат). Расскажи о нем, какого цвета? (квадрат зеленого цвет).

В: Яна, а у тебя какая геометрическая фигурка? (круг). А что, ребята, бывает такой формы? (солнце) и т. д.

В: Все сели? Тогда в путь!

В: Дети, посмотрите направо, что вы видите?

Д: Окно, игрушки и т. д.

В: А теперь посмотрите налево, что видите?

Д: дверь, стена и т. д.

В: Посмотрите вперед?

В: Посмотрите назад.

В: Вот мы и приехали в лес! Сколько тут ёлочек! Ребята, а все ли ёлочки одинаковые по высоте!

Д: Нет (высокая, ниже, самая низкая).

В: Покажите самую высокую ёлочку, самую низкую ёлочку и так далее.

В: Ой, посмотрите кто это?

Д: Зайчик.

В: А где сидит зайчик?

Д: Под ёлочкой.

В: Молодцы! А посмотрите кто это?

Д: Белочка.

В: А где сидит белочка?

Д: На ёлочке.

В: Молодцы! Зайчик сидит … ёлочкой, а белочка сидит …ёлочке.

В: А теперь давайте посчитаем ёлочки. Сколько ёлочек мы видим?

Д: 5.

В: Правильно! А зайчиков сколько?

Д: 4.

В: Молодцы! Ребята, чего больше ёлочек или зайчиков?

Д: Ёлочек.

В: А на сколько ёлочек больше?

Д: На одну.

В: Значит, нам не хватает одного зайчика, он проказник убежал и спрятался, посмотрите внимательно, где он? Давайте его посадим под елочку и снова посчитаем елочки и зайчиков (считают). Так правильно елочек 5, а зайчиков 5, значит их (поровну, по сколько по (5). Молодцы!

В: На улице зима и нашим зайчикам трудно достать себе еду, давайте их накормим. А что любят кушать зайчики?

Д: Морковку, капусту.

В: Правильно! Подойдите к столам. На столах лежат карточки с изображением зайчиков, также на столах тарелочки, в которых лежат морковки для зайчиков. Но прежде, чем накормить зайцев, давайте посчитаем сколько их. Алина, посчитай сколько зайчиков у тебя, а у тебя Артём и т. д. Хорошо, положите каждому зайчику по одной морковке. Молодцы, всех зайчиков накормили, ни одного не упустили! У каждого зайчика по одной морковке, если у нас пять зайчиков, сколько морковок мы положили?

Д: Пять.

В: По сколько зайчиков и морковок?

Д: По пять, поровну.

В: Молодцы вы справились с заданием, зайчиков накормили теперь пойдем дальше. Посмотрите у нас на пути ручеек. В этом месте ручеек какой широкий или узкий?

Д: Широкий.

В: А в этом месте?

Д: Узкий.

В: Молодцы! А в каком месте можно перешагнуть через ручеек?

Д: В узком.

В: Правильно! Давайте перешагнем через него. Хорошо. Мы перешагнули через ручеек в узком месте, т. к. в широком мы попадем в воду.

В: Ой, ребята. Как здесь красиво. Давайте вдохнем свежий воздух, глубоко вдыхаем. Так подышали свежим воздухом, а теперь поиграем. Вы наверное устали? (да)

Физкультминутка.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, .

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

В: Хорошо мы с вами отдохнули. Молодцы, хорошо сегодня погуляли по лесу, но пришло время возвращаться назад в детский сад. Занимайте места в автобусе, по билетикам и в путь.

Художественное творчество.

Воспитатель: Вот мы с вами вернулись в сад. Сегодня мы с Вами побывали в зимнем лесу. Что мы там видели. Милана, что мы видели в зимнем лесу?

Д: Ёлочки, зайчиков, белочки и т. д.

В: Хорошо! Все согласны с Миланой, никто ничего добавить не хочет? А сейчас мы будем делать открытку на память о нашей экскурсии. Пройдите к своим местам. Посмотрите в тарелочки, что в них лежит?

Д: треугольники, белочка, зайчик.

В: Хорошо! А все ли треугольники одинаковые?

Д: Нет. Один большой, другой средний и маленький.

В: А что можно сделать из треугольников разной величины?

Д: Ёлочку.

В: А как мы будем делать елочку, какой треугольник мы приклеим сначала.

Д: Большой.

В: А потом?

Д: средний, а на него маленький.

В: Правильно! А теперь давайте вспомним, где сидел зайчик, когда мы были в лесу?

Д: Зайчик сидел под ёлочкой.

В: Хорошо. Зайчика мы приклеим под ёлочку. Куда мы приклеим белочку?

В: Правильно, значит, белочку мы приклеим на елочку. Молодцы! Вот посмотрите, какая открытка получилась у меня. Посмотрите, все я правильно сделала? Все на своих местах! А теперь приступаем к работе, работаем аккуратно, стараемся сделать нашу открытку красивой.

В конце вывешиваем работы, хвалим детей.

Публикации по теме:

Конспект организации ННОД детей в старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес» «Путешествие…» Цель: развивать коммуникативные и познавательные способности, развивать творческие способности, создавать положительный эмоциональный фон.

Путешествие в зимний лес Тема театрализации: «Путешествие в зимний лес». Программные задачи: воспитание устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 6 июня 2015 в 12:04
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Хижнякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД