Елена Григорьевна Быканова
Конспект интегрированного занятия с детьми 4–5 лет «Новогодний колокольчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: расширение представлений дошкольников об окружающем мире и активизация их познавательных интересов на основе использования материалов музея ДОУ «Колокольная страна».
Задачи:
1. Образовательные – познакомить детей с колокольчиком как атрибутом новогодних праздников.
2. Воспитательные – прививать детям интерес и уважение к культурным традициям.
3. Развивающие – развитие способности рассуждать и делать выводы; развитие внимания, слухового и тактильного восприятия, координации движений.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми 4–5 лет „Новогодний колокольчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: экскурсия в Музей колокольчиков в фойе детского сада; использование колокольчика в организационных моментах в группе; просмотр мультфильма по русской народной сказке «Чудесный колокольчик»; наблюдение из окна за Дедом Морозом, который гулял по территории детского сада (этот сюрпризный момент организуется педагогами совместно с родителями в середине декабря).
Оборудование и материалы: новогодние колокольчики – металлические (по количеству детей, стеклянные, пластмассовые; елочные игрушки в форме колокольчика; картинка с изображением Саней Деда Мороза, на которой видно, что к сбруе лошадей подвязаны колокольчики; видеозапись прогулки Деда Мороза по территории детского сада; аудиозапись звука саней Деда Мороза, на которой слышны и стук копыт, и скрип полозьев, и звон колокольчиков; музыкальные инструменты – колокольчики, бубенчики, погремушка, маракасы.
Ход занятия.
Введение.
Доброе утро, ребята! (воспитатель звенит нарядным колокольчиком)
Слышите, как весело колокольчик звенит! Зовет нас поиграть! Становитесь в круг скорее! (ждет, когда дети соберутся) Посмотрите, какой красивый у меня колокольчик. На что он похож? (выслушивает предположения детей) Да, конечно, на колпачок! А почему он так звонко поет? Что ему помогает? Да, правильно, язычок! Спасибо колокольчику за то, что собрал нас на игру! Начинаем? Вспомните теплое лето. Представьте, что ваши ладошки – это цветы, колокольчики.
(пальчиковая игра «Колокольчик голубой…»)
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Словно синие цветы
Распускали лепестки.
Наверху качаются,
Низко наклоняются.
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой!
Колокольчики-цветы
Очень вежливы. А мы? (Е. Серова)
(Дети держат ладошки в виде цветочка
Сжимают и разжимают кулачки
Постепенно распускается цветок-ладошка
Ладошки наверху раскачиваются
Ладошки внизу раскачиваются
Поклоны в разные стороны
Дети протягивают руки друг к другу
Вопросительно разводят руками)
Основная часть.
Давайте мы, как колокольчики, друг другу поклонимся, обнимемся и улыбнемся! Вы все очень вежливые, приветливые! И в группе как у вас красиво! Вы к празднику готовитесь? Что за праздник?
Да, наступила зима, и скоро придет Новый год!
Расскажите, какие украшения вы приготовили? (дети рассказывают)
Деду Морозу очень понравились ваши гирлянды, рисунки, поделки. Он ведь недавно к нам приходил.
Помните? (дети делятся впечатлениями, они видели Деда Мороза и Снегурочку из окон детского сада).
Да, вы видели их из окон, а я потихоньку вышла на улицу и их на видео сняла…
Хотите посмотреть? (просмотр видеоролика – 40 сек, обмен впечатлениями) Кто из вас догадается, как я узнала, что Дед Мороз к детскому саду подъезжает? (выслушивает предположения детей, дальше беседа развивается в зависимости от догадок детей).
А на чем Дед Мороз передвигается? На санях! А сани сами едут? Конечно, лошадок в сани запрягают! А лошадкам на сбрую что привязывают?
(рассматривание картинки «Дед Мороз едет на санях»).
Отгадайте загадку и узнаете!
Стоит колпачок,
А под ним язычок.
Стоит его в руки взять,
Сразу он начнет звучать.
Конечно, колокольчик! Вот и привязал Дед Мороз колокольчики к сбруе своих лошадей, чтобы слышно было, что Новый год скоро!
Я и звук записала, как Дед Мороз на санях едет! Давайте послушаем!
(прослушивание записи) Что вы слышали? (звон колокольчиков, топот копыт, скрип снега под полозьями санок).
Да, ребята, колокольчик – очень нарядный, праздничный атрибут Нового года! И я вам сегодня из нашего Музея колокольчиков несколько таких принесла! (все идут к столу, на котором стоит красивая коробка с колокольчиками, воспитатель снимает салфетку, все вместе экспонаты рассматривают, какие-то из них можно дать детям в руки - посмотреть, потрогать, позвенеть). Какой это колокольчик? Из глины, металла, фарфора, фанеры, мишуры. Все очень разные, сделаны с выдумкой.
А вот это колокольчик я не могу пока дать вам в руки…
Почему? Да, он сделан из стекла и может разбиться! И дома, если есть у вас стеклянные елочные игрушки, будьте осторожны!
Как много красивых новогодних колокольчиков в нашем музее! Все они звенят, праздник приближают! А какой праздник без игры! Поиграем?
Игры на выбор педагога:
Музыкальная игра с движениями «Девочки и мальчики»
У девочек в руках маленькие колокольчики. Они должны двигаться, позванивая колокольчиками, только под тихую музыку. У мальчиков в руках большие колокольчики. Они звенят колокольчиками и танцуют только под громкую музыку.
Подвижная игра с колокольчиком «Кто быстрее добежит и в колокольчик позвенит».
Дети стоят в кругу. Воспитатель ходит по кругу и звенит в колокольчик, проговаривая слова: «Я иду, иду, иду, самых быстрых я ищу!», подходит к двум рядом стоящим детям, называет их имена. Двое названых детей бегут за кругом в противоположных направлениях, кто первым добежит до воспитателя, который стоит на месте убежавших игроков, и позвонит в колокольчик, тот и победил.
Дидактическая игра «Узнай по звуку».
Дети стоят спиной к воспитателю. Он по очереди звенит колокольчиком, погремушкой, маракасами, бубенчиками, а дети стараются угадать, какой музыкальный инструмент использовал педагог.