Шелехина Нина Сергеевна
Конспект интегрированного занятия «Поэтический цветок весны» с детьми 6 года жизни
▼ Скачать +Заказ
Конспект интегрированного занятия. «Поэтический цветок весны» (с детьми 6 года жизни)
Шелехина Нина Сергеевна.
Почему весны? Потому, что цветет весной в марте – апреле. Почему поэтический? Потому, что был воспет поэтами всех стран и веков. Об этом цветке слагали легенды. По одной из них Брюллов К. П. написал знаменитую картину «Нарцисс». В некоторых городах Франции, Швейцарии, Австрии, Италии проводятся праздники и Фестивали нарциссов. А на Украине в Закарпатье есть Долина нарциссов и музей нарцисса.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Поэтический цветок весны“ с детьми 6 года жизни» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Читаем и заучиваем весенние стихи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Цель. Развитие детского художественного творчества
Задачи.
1. Учить детей красиво, располагать изображение на бумаге, передавать строение цветов нарцисса : прямой стебель, продолговатые листья, форму цветка и бутонов.
2. Закрепить способы рисования сухой художественной пастелью
3. Развивать эстетическое восприятие.
4. Воспитывать бережное отношение к растениям, видеть и воспринимать красоту.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением весенних цветов. Чтение стихов о цветах. Дидактическая игра «Найди цветок по описанию», «Магазин цветов»
Активизация словаря.
Цветок, лепесток, бутон, заостренный.
Материалы, оборудование.
Видеозапись «Красивый нарцисс», релаксация с музыкальным сопровождением «Наедине с природой». Букет цветов в вазе. Иллюстрации весенних цветов. Бумага для пастели коричневая, сухая художественная пастель, салфетки сухие и влажные, ватные палочки.
Ход занятия.
Посмотрите, какой красивый букет у меня на столе. Это весенние цветы, которые расцвели на клумбе.
Приносит нам радость красивый букет.
Впитали цветы теплый солнечный свет,
И звезд, и небес, и земли красоту,
Душевную щедрость и доброту.
Какие весенние цветы вы знаете
(нарцисс, ландыши, сирень, тюльпаны,подснежники) Много цветов растет весной! Любой цветок красив и прекрасен! У каждого есть свой неповторимый запах, а как вы думаете, что у них общее? Правильно, у каждого цветка есть стебель, бутон, лепестки и листочки. Давайте полюбуемся на них!
Рассматривание иллюстраций «Весенние цветы» Дети рассматривают фото, и отгадывают названия весенних цветов.
- Какие вы молодцы! Сколько, много вы знаете весенних цветов.
- А я хочу вам загадать загадку об одном из весенних цветов.
Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листья – как у чеснока,
А корона – как у принца.
Помню в нынешнем году
Расцвели они в саду.
Разоделись как актрисы
В платья белые нарциссы.
О каком цветке идёт речь?
- Правильно, о Нарциссе.
Этот весенний цветок называют поэтическим оттого, что он был воспет поэтами всех стран и веков
Нарцисс обладает сильнейшей позитивной энергией, в цветочном мире он означает «солнце всегда сияет, когда я с вами». Цветы передают нам свое хорошее настроение!
- Посмотрите, какой он красивый.
Просмотр видеоролика с изображением нарциссов.
- Давайте рассмотрим строение этого цветка.
- Какой у Нарцисса стебель? (Прямой)
-Какого цвета стебель? (Светло – зелёного)
- Какой формы лепесточки цветка? (Овальные, немного заострённые на конце)
- Какого цвета цветок? Белый с оранжевой серединкой. Какого еще цвета бываю нарциссы?
-
- Сколько лепестков в цветке 6 штук.
- Для чего нужны цветы? (Ответы детей)
- Радовать нас, чтобы пчелы могли собирать нектар.
- Как мы должны относиться ко всему живому?
- Бережно. Не рвать цветы понапрасну, а если сорвать то, поставить в воду, а лучше всего выращивать на клумбе и цветочных горшках.
Представьте, что вы цветы. В стране цветов праздник. Покажите движениями и пластикой под музыку Чайковского «Вальс цветов», как цветы радуются солнышку.
Исполняется музыкально – пластическая импровизация.
Для того, чтобы цветы долго нас радовали, мы их сегодня нарисуем. Рисовать будем сухой пастелью.
Показ приемов рисования на мольберте.
Пальчиковая игра
Наши алые цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши алые цветки
Закрывают лепестки
Головой качают
Тихо засыпают.
Занимайте места и приступайте к работе.
По окончании работы устраивается выставка рисунков.
Если Я сорву цветок,
Если ТЫ сорвешь цветок.
Если ВСЕ: и я, и ты –
Если МЫ сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только Я и ТЫ –
Если МЫ сорвем цветы…
(Т. Собакин)