Шелехина Нина Сергеевна
Конспект интегрированного занятия «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия на тему «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни.
Шелехина Нина Сергеевна.
Программное содержание.
Учить детей при создании иллюстрации находить композиционное цветовое решение. Передавать характерные особенности сказочных персонажей.
Совершенствовать изобразительные и технические умения в передаче выразительности образов персонажей разными художественными средствами.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Салат из сказок“ с детьми 6 года жизни» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Развивать чувство цвета, композиции, фантазию, интерес к книжной графике и художественно - творческие способности.
Воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества, уверенность и самостоятельность в художественном поиске и воплощении замысла.
Активизация словаря.
Иллюстрация. Художник – иллюстратор. Бумажная пластика. Яркие, нарядные, разноцветные, радужные, сказочные, волшебные.
Музыкальный ряд.
СD - проигрыватель, телевизор, видеомагнитофон. Аудиозапись русских народных мелодий, музыки для релаксации (Крымские узоры, песни «Маленькая страна», видеозапись русской народной сказки «Маша и медведь»
Зрительный ряд
Выставка книг и иллюстраций по русским народным сказкам, иллюстрированных Ю. А. Васнецовым и Е. М. Рачевым. Выставка детских иллюстраций к сказкам.
Изобразительные материалы.
Тонированная бумага 20 Х 30, Кисти №3,5, Щетинные кисти, акварельные карандаши, масляная пастель, гуашь, Ватные палочки, цветные бумажные салфетки, гофрированная бумага, крахмальный клейстер.
Предшествующая работа.
Ознакомление с творчеством художников - иллюстраторов Ю. А. Васнецова и Е. М. Рачева. Чтение сказок, иллюстрированных этими художниками. Чтение и разучивание русских народных потешек. Рассматривание иллюстраций по русским народным сказкам, иллюстрированных этими художниками. Рисование и бумажная пластика по русским народным сказкам и потешкам.
Ход занятия.
Дети входят в зал под русскую народную мелодию «А я по лугу»
Педагог.
В мире много сказок
Грустных смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
А вы любите сказки? – Ответы.
Педагог.
Недаром дети любят сказку,
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
Сегодня мы совершим увлекательное путешествие. Сейчас закроем глаза и перенесемся в страну сказок.
Звучит музыка.
Посмотрите, сколько здесь книг, иллюстраций, ваших работ. Они очень яркие, нарядные, волшебные.
В стране сказок происходят удивительные чудеса. Вот одно из них. Догадайтесь, в какой сказке мы сейчас окажемся?
Включается фрагмент видеозаписи русской народной сказки «Маша и медведь»
Педагог. Найдите иллюстрацию к этой сказке.
Дети показывают.
Педагог. Кто из художников иллюстрировал эту сказку? – ответы.
Педагог. Какие сказки он еще иллюстрировал? - ответы.
Педагог. Какими Е. М. Рачев изображал своих зверей? – ответы.
Педагог. Кто еще из художников иллюстрировал сказки? – ответы.
Педагог. Чем его иллюстрации отличаются от иллюстраций Е. М. Рачева? – ответы.
Педагог. Назовите потешки и сказки, которые он иллюстрировал? – ответы.
Педагог. Пришло время поиграть.
Кого палочка коснется, тот в того и обернется.
Педагог дотрагивается до одного из детей волшебной палочкой и произносит: «Лиса»
Ребенок изображает пантомимой.
Педагог. А мы как изображение в зеркале повторим.
Аналогично дети показывают медведя, петушка.
Педагог. А сейчас я предлагаю всем героям сказок отдохнуть. Ложитесь на ковер.
Звучит музыка.
Проводится релаксация.
Педагог комментирует: «Наступает ночь. Все звери устали, легли на ковер. Лапки - ручки – ножки расслаблены. Потрясли правой рукой, затем левой – отдыхаем. А теперь наступило утро, все пробуждаются, встают и бодро шагают».
Сегодня вы будете художниками – Иллюстраторами и создадите иллюстрацию к своей любимой сказке или потешке, а может быть к той сказке, которую придумаете сами. Изображать можете разным способами, способом рисования красками или способом бумажной пластики с применением акварельных карандашей.
Закройте глазки. Представьте, какой эпизод сказки вы хотите изобразить, каким способом и какими материалами. Дети представляют.
Педагог. Проходите и найдите себе место. Дети рассаживаются
Педагог. Подумайте, как будете располагать изображение на бумаге. Главное нужно изобразить крупно, на переднем плане. Постарайтесь показать настроение и характер героев. Украсьте их одежду элементами народных росписей: точками, дугами, волнистыми линиями, цветами. О, чтобы иллюстрации получились действительно волшебными, наденьте волшебные перчатки.
Проводится пальчиковая гимнастика «Волшебные перчатки»
Педагог. Теперь вы настоящие волшебники. Приступайте к работе.
Звучат русские народные мелодии.
Педагог. (За 5 минут до окончания занятия.)
Я вижу, что многие заканчивают свою работу. Можно нести иллюстрации на выставку.
Дети размещают работы.
Педагог. Полюбуйтесь, как красиво! Каждый из вас изобразил иллюстрацию по - своему. Какие слова можно подобрать про эти иллюстрации? – ответы.
Педагог. Какое настроение появилось у вас, когда вы смотрите на эти иллюстрации? – ответы.
Педагог. Найдите иллюстрацию к сказке или потешке, выполненную способом рисования и способом бумажной пластики. - показ и объяснение детьми.
Педагог. Найдите самого нарядного героя сказки. Каким способом он изображен? Какие у него украшения?
Показ и объяснение детьми.
Педагог. Сегодня вы были замечательными художниками – иллюстраторами. Ваши иллюстрации мы поместим на выставку, чтобы их увидели ваши родители и все сотрудники детского сада.
Подошло к концу наше увлекательное путешествие в страну сказок.
Сем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех.
Но настал момент прощанья
Возвращаю домой всех.
Взмахивает волшебной палочкой.
Спасибо за внимание.