Ольга Андреевна Павлова
Конспект интегрированного занятия с детьми 6–7 лет «Знакомство с Жюлем Верном. Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие с детьми в подготовительной к школе группе.
" Знакомство с Жюль Верном. Путешествие в Африку".
Интеграция по областям :
Социально - коммуникативное, речевое, познавательное, физическое, художественно - эстетическое развитие.
Виды детской деятельности:
Коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, конструирование, познавательно - исследовательская, двигательная.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми 6–7 лет „Знакомство с Жюлем Верном, Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Беседы: "Путешественники - кто они?", "Африка", "Животные Африки", "Достопримечательности Африки", "Опасности на пути путешественников".
Загадки о животных Африки.
Дидактические игры: "Лишнее животное", "Назови ласково", "Один - много", "Разрезные картинки".
Изготовление макета: "Африка"
Конструирование из бумаги (оригами) : "Животные Африки"
Рассматривание картинок и иллюстраций из книг и журналов об Африке и других континентах.
Рисование: "Великие путешественники", "Морское путешествие".
Цель: Познакомить детей с автором детских рассказов о путешествиях.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить правильно выстраивать сложноподчиненные предложения, используя языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что,
- Продолжать учить создавать объемную фигуру животного в технике оригами по словесной инструкции воспитателя, показу.
- Продолжать знакомить с правилами поведения на природе.
Развивающие:
- Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе,
- Развивать фантазию,
- Развивать мелкую моторику рук детей.
Воспитывающие:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время занятия,
- Воспитывать умение действовать в команде,
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: Пальма из игровых мягких модулей, стол, стулья по количеству детей, книги, фото, Жюль Верна, атлас, макет "Африка", игрушки - животные Африки и их детеныши, конверт с разрезными картинками, листочки по количеству детей для оригами, карта мира.
Ход:
Вводная часть:
- Ребята, вы когда-нибудь путешествовали? (Короткие рассказы детей)
- А если человек не путешествовал или хочет куда-то поехать, то как ему узнать о других странах и континентах? ( Ответы детей: из телепередач по телевизору, из видеороликов в интернете, из книг и журналов)
- Правильно.
Основная часть:
- Сегодня я вас хочу познакомить с автором рассказов о путешествиях Жюль Верном.
Давным-давно во Франции жил писатель - фантаст Жюль Верн. Родился он в далеком 1828 году 8 февраля. Сегодня у него день рождения.
- Ребята, как вы думаете, почему писателя называли фантастом? (Ответы детей)
- Потому что он так интересно писал о приключениях храбрых путешественников и мореплавателей, что люди думали будто это он и есть великий путешественник. А на самом деле он никогда не был в Африке, Америке и других странах. Он фантаст. Он просто фантазировал (придумывал). Читал заметки и рассказы других путешественников и придумывал по ним свои увлекательные рассказы, сочинения.
- Путешествие к центру Земли.
- Дети капитана Гранта.
- Двадцать тысяч лье под водой.
- Зимовка во льдах.
- Экспресс будущего.
- Маяк на краю света.
- Таинственный остров.
Жюль Верн написал очень много сочинений, рассказов, повестей и даже сказок.
Героями Жюля Верна становились смелые, отважные, находчивые люди. Они могут найти выход из любой ситуации.
Автор в своих книгах описывает изобретения, которых в то время еще не было. А сейчас они есть. Его герои летали на самолетах, вертолетах. Жюль Верн фантазировал о подводных лодках, космических кораблях, телевидении, и видеосвязи.
- Ребята, а вы хотите стать путешественниками? (ответы детей)
- Тогда давайте и мы с вами пофантазируем и отправимся, как герои из рассказов Жюль Верна в путешествие!
- Давайте посмотрим на карте, куда нам лучше отправиться.
(рассматривание карты мира).
- Ребята, какие континенты мы с вами знаем? (дети перечисляют континенты, показывая их на карте).
Предлагаю ребятам отправиться в Африку. Вместе с детьми находим ее на карте.
- На чем будем совершать наше путешествие? (ответы детей)
- А давайте, как Жюль Верн придумаем что-то необычное, то, что еще никто не придумал (идеи детей).
- Откуда мы узнали о Жюль Верне и его рассказах? Из книг.
Значит нам помогут книги. Отправимся на книголете.
(Дети берет по книге)
Физ. минутка
-Книги мы возьмем скорей (дети с книгами встали у стульчиков)
- Не забудем про друзей (берутся за руки, встают парами)
- Саша, пилот, отправляемся в полет.
- Ребята, крыльями знаний машите (дети стоят парами и машут рукой, в которой находится книга)
- Книги, в Африку нас унесите (руки в стороны, дети бегут по кругу).
- В Африку мы прилетели
-Под высокую пальму присели (дети кладут книги в стопку и рассаживаются вокруг стола).
- Ребята, здесь под пальмой лежит конверт. (Дети открывают конверт).
Нам нужно собрать картинки с изображением животных, которые живут в Африке.
Дидактическая игра: "Разрезные картинки"
(Дети собирают картинки. На обратной стороне картинки воспитатель зачитывает короткий рассказ о животном и его повадках.)
- Ребята, посмотрите внимательно, все ли животные на картинках жители Африки? (дети выбирают животных, которые живут на других континентах, убирают их в конверт).
- Ребята, а давайте погуляем по Африке и поищем этих животных и их детенышей.
- Давайте обговорим с вами правила поведения в природе (ответы детей).
Игра: "Найди животное".
(Дети разбиваются на две команды и одна команда ищет взрослых животных, другая - их детенышей).
Словесная игра: "Мама и малыш"
(Дети разбиваются на пары и называют взрослое животное и детеныша)
Игра: "Травоядные и хищники"
( Дети с игрушками в руках образуют две команды: травоядные и хищники)
Работа с макетом.
-Ребята, давайте расставим животных на нашем макете "Африка".
(Дети расставляют животных на макете).
Под макетом ребята находят листочки.
- Отгадайте загадку обманку:
Уши большие, любит купаться.
Может огромными бивнями защищаться.
Сильный хобот, добрый нрав.
А зовут его. (слон)
Оригами: "Слон"
(Дети складывают слона из бумаги по образцу воспитателя)
- Ребята, нам пора отправляться в детский сад. Давайте подойдем к пальме и возьмем наши книги. Посмотрите, жители Африки оставили нам подарок (дети находят книгу атлас). Давайте скажем им спасибо.
(Дети берут книги и отправляются в детский сад на книголете).
Заключительная часть:
- Ребята, вам понравилось путешествовать?
- Что больше всего запомнилось и почему?
- Мне очень понравилось с вами путешествовать. В следующий раз мы с вами отправимся на другой континент.