Галина Пожарская
Конспект интегрированного занятия-путешествия с использованием компьютерной презентации «Музеи Мордовии» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад комбинированного вида»
Конспект интегрированного занятия – путешествия
в старшей группе с использованием компьютерной презентации
Подготовила: Пожарская Г. А.
воспитатель высшей категории
п. Ромоданово
2015 г.
Цель:
Публикация «Конспект интегрированного занятия-путешествия с использованием компьютерной презентации „Музеи Мордовии“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мордовия
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Развитие ценностного отношения к мордовской культуре, истории родного края, развитие эмоционально-эстетической сферы ребёнка,
Дать представление о значимости культурного наследия в формировании личности.
Задачи:
Обучающие – Познание истории и культуры родного края, достопримечательностей Мордовии, п. Ромоданово. Приобщение к литературному народному творчеству. Овладение основами рисования элементов мордовского узора. Приобщение детей к миру компьютерных технологий.
Развивающие: Развитие эмоционально-эстетической сферы ребёнка. Способствовать развитию познавательных, коммуникативных, социальных навыков с применением ИКТ.
Воспитательные: Воспитание патриотических чувств, любви к родному краю, гордости за свой народ.
Материал:
Презентация «Экскурсия по виртуальному музею», дидактическая игра «Назови улицу нашего поселка», картинки-иллюстрации к сказке «Лиса и медведь».
Воспитатель. - Какой сегодня на мне костюм? (мордовский)
А если я пришла в мордовском костюме, значит, что мы будем делать? О чём будем говорить? (о Мордовии)
Но не просто поговорим, а отправимся на экскурсию по виртуальному музею Мордовии.
Усаживайтесь поудобнее, и наше путешествие начинается.
Слайд1 (на экране появляются символические изображения четырё х залов: «Достопримечательности»- (Кафедральный Собор Ушакова, Памятник А. С. Пушкину, Парк им. Пушкина)
«Мордовские народные сказки» (персонажи)
-Итак, пройдемте в первый зал нашего виртуального музея «Достопримечательности Мордовии».
Слайд 2. (На экране появляются изображения осн. достопримечательностей - Храм, Скульптура Пушкина, театр, спортивные сооружения)
В. -Перед нами достопримечательности г. Саранска и Мордовии.
Слайд 3. Собор
В. -Кто узнал, что это? (Храм) – Правильно, Кафедральный собор Ушакова – это визитная карточка нашего Саранска и всей Мордовии.
Слайд 4. Театр
В. – Кто узнал эту достопримечательность? (театр)
Слайд 5. Парк культуры и отдыха
В. -Следующей достопримечательностью является…Да, это парк, излюбленное место семейного отдыха. Поднимите руки, кто был в парке.
- Что интересного видели там?
- Что больше всего понравилось?
- А ещё об одном объекте попросим рассказать нашего экскурсовода.
Слайд 6. Памятник Пушкину
(Выходит ребёнок и рассказывает)
Ребёнок - Мы живём в Мордовии и гордимся, что у нас есть памятник А. С. Пушкина, великого русского поэта и писателя. Находится он на фонтанном спуске по дороге в городской парк культуры и отдыха. Сделал его скульптор Филатов
В. Спасибо нашему экскурсоводу
В. –Пушкин написал много сказок для детей. Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? (Сказка о рыбаке и рыбке», Сказка о золотом петушке»)
Читайте Пушкина, друзья!
Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна
Тепла и ласки.
В. – И от Пушкина мы перейдём во второй зал музея «Народные сказки»
(под музыку перемещаемся в следующий зал виртуального музея)
Слайд 7. «Сказки»
-Мы попали в мир сказок. Сказки бывают разные. На какие группы делятся сказки? (сказки бывают про животных, волшебные)
Слайд 8. «Указатели»
Направо пойдём – мордовские сказки услышим, налево пойдём – татарские, прямо – русские.
- Так как мы сегодня говорим о Мордовии, то и отправимся мы направо.
(Выбираем направление)
В. - Мы с вами в стране мордовских сказок. Отгадайте загадку:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней,
Пышный хвост - её краса,
Этот зверь лесной (лиса)
-. Про лису немало сложено сказок. Вспомните названия некоторых сказок, где персонажем является лиса. (Лиса и заяц, Лисичка со скалочкой)
-Где можно встретить изображение лисы в нашей республике? (на гербе, скульптуры в парке, на улицах Саранска.) Считается, что лиса приносит счастье и покой в дом.
-А хотите послушать сказку про одну очень хитрую лисичку?
- Тогда слово нашему следующему экскурсоводу.
(ребёнок рассказывает мордовскую народную сказку «Лиса и медведь» и показывает картинки – иллюстрации.)
В-Спасибо нашей сказительнице. Понравилась вам сказка? А на какую русскую народную сказку похожа эта? (на сказку «Мужик и медведь»)
В. - Со сказкой надо дружить
А в жизни не тужить.
В. - Добро пожаловать в следующий зал
Слайд 9. «Зал достопримечательностей п. Ромоданово. Парк им. В. П. Филатова»
– Как называется наш парк? (им. В. П. Филатова)
- Кто знает, кто такой Владимир Петрович Филатов? (врач, который лечил глаза)
Слайд 10. «Памятник, погибшим воинам в ВОВ»
- Что это за памятник? (Памятник, погибшим воинам в ВОВ)
- Да, это памятник воинам, которые погибли во время Великой Отечественной войны.
- Когда наш народ отмечает День Победы? (9 мая)
- В этом году наш народ отмечает 70-летие Победы над фашизмом.
Слайд 11. «Дом культуры»
В. –Кто узнал это новое красивое здание? (Дом культуры)
-Да, здесь проходят праздники. И наши дети участвовали в празднике «Шумбрат, Мордовия!»
Слайд 12. «Дворец спорта»
- В. А это что за здание? (Дворец спорта. Здесь люди занимаются спортом).
Слайд13. «Школа»
В. – Вы узнали это необычное здание? (Школа).
- Да, это школа. Через год вы переступите порог этого красивого здания. А ка называют детей, которые учатся в школе? (Ученики).
Вы хорошо справились с заданиями. Узнали все достопримечательности г. Саранска и нашего п. Ромоданово. Я предлагаю вам поиграть в игру: «Назови улицы нашего поселка».
(Дети называют улицу и передают мяч другому ребенку).
В. : А хотите превратится в художников-архитекторов и создать улицу будущего? Тогда пройдем в мастерскую и пусть каждый из вас нарисует дом своей мечты, чтобы ваши дома украшали наш поселок.
(Дети садятся за столы на свои места и начинают рисовать. По окончании выстраивают свои дома-рисунки).
В. : Какие разные, необычные получились у вас дома. Из них получилась самая настоящая улица. И этой улице мы должны дать название. ( Предполагаемые ответы детей: улица Дружбы, Мира, Волшебников и т. д.)
Итог.
В. - Где мы были?
-Что видели в нашем музее?
- Что понравилось?
В. – Вот и закончилось наша экскурсия по виртуальному музею. Всем спасибо!