Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия-путешествия с использованием компьютерной презентации «Музеи Мордовии» в старшей группе

Галина Пожарская
Конспект интегрированного занятия-путешествия с использованием компьютерной презентации «Музеи Мордовии» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад комбинированного вида»

Конспект интегрированного занятия – путешествия

в старшей группе с использованием компьютерной презентации

«Музеи Мордовии»

Подготовила: Пожарская Г. А.

воспитатель высшей категории

п. Ромоданово

2015 г.

Цель:

Публикация «Конспект интегрированного занятия-путешествия с использованием компьютерной презентации „Музеи Мордовии“ в старшей группе» размещена в разделах

Развитие ценностного отношения к мордовской культуре, истории родного края, развитие эмоционально-эстетической сферы ребёнка,

Дать представление о значимости культурного наследия в формировании личности.

Задачи:

Обучающие – Познание истории и культуры родного края, достопримечательностей Мордовии, п. Ромоданово. Приобщение к литературному народному творчеству. Овладение основами рисования элементов мордовского узора. Приобщение детей к миру компьютерных технологий.

Развивающие: Развитие эмоционально-эстетической сферы ребёнка. Способствовать развитию познавательных, коммуникативных, социальных навыков с применением ИКТ.

Воспитательные: Воспитание патриотических чувств, любви к родному краю, гордости за свой народ.

Материал:

Презентация «Экскурсия по виртуальному музею», дидактическая игра «Назови улицу нашего поселка», картинки-иллюстрации к сказке «Лиса и медведь».

Воспитатель. - Какой сегодня на мне костюм? (мордовский)

А если я пришла в мордовском костюме, значит, что мы будем делать? О чём будем говорить? Мордовии)

Но не просто поговорим, а отправимся на экскурсию по виртуальному музею Мордовии.

Усаживайтесь поудобнее, и наше путешествие начинается.

Слайд1 (на экране появляются символические изображения четырё х залов: «Достопримечательности»- (Кафедральный Собор Ушакова, Памятник А. С. Пушкину, Парк им. Пушкина)

«Мордовские народные сказки» (персонажи)

-Итак, пройдемте в первый зал нашего виртуального музея «Достопримечательности Мордовии».

Слайд 2. (На экране появляются изображения осн. достопримечательностей - Храм, Скульптура Пушкина, театр, спортивные сооружения)

В. -Перед нами достопримечательности г. Саранска и Мордовии.

Слайд 3. Собор

В. -Кто узнал, что это? (Храм) – Правильно, Кафедральный собор Ушакова – это визитная карточка нашего Саранска и всей Мордовии.

Слайд 4. Театр

В. – Кто узнал эту достопримечательность? (театр)

Слайд 5. Парк культуры и отдыха

В. -Следующей достопримечательностью является…Да, это парк, излюбленное место семейного отдыха. Поднимите руки, кто был в парке.

- Что интересного видели там?

- Что больше всего понравилось?

- А ещё об одном объекте попросим рассказать нашего экскурсовода.

Слайд 6. Памятник Пушкину

(Выходит ребёнок и рассказывает)

Ребёнок - Мы живём в Мордовии и гордимся, что у нас есть памятник А. С. Пушкина, великого русского поэта и писателя. Находится он на фонтанном спуске по дороге в городской парк культуры и отдыха. Сделал его скульптор Филатов

В. Спасибо нашему экскурсоводу

В. –Пушкин написал много сказок для детей. Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? (Сказка о рыбаке и рыбке», Сказка о золотом петушке»)

Читайте Пушкина, друзья!

Читайте сказки!

И будет жизнь тогда полна

Тепла и ласки.

В. – И от Пушкина мы перейдём во второй зал музея «Народные сказки»

(под музыку перемещаемся в следующий зал виртуального музея)

Слайд 7. «Сказки»

-Мы попали в мир сказок. Сказки бывают разные. На какие группы делятся сказки? (сказки бывают про животных, волшебные)

Слайд 8. «Указатели»

Направо пойдём – мордовские сказки услышим, налево пойдём – татарские, прямо – русские.

- Так как мы сегодня говорим о Мордовии, то и отправимся мы направо.

(Выбираем направление)

В. - Мы с вами в стране мордовских сказок. Отгадайте загадку:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост - её краса,

Этот зверь лесной (лиса)

-. Про лису немало сложено сказок. Вспомните названия некоторых сказок, где персонажем является лиса. (Лиса и заяц, Лисичка со скалочкой)

-Где можно встретить изображение лисы в нашей республике? (на гербе, скульптуры в парке, на улицах Саранска.) Считается, что лиса приносит счастье и покой в дом.

-А хотите послушать сказку про одну очень хитрую лисичку?

- Тогда слово нашему следующему экскурсоводу.

(ребёнок рассказывает мордовскую народную сказку «Лиса и медведь» и показывает картинки – иллюстрации.)

В-Спасибо нашей сказительнице. Понравилась вам сказка? А на какую русскую народную сказку похожа эта? (на сказку «Мужик и медведь»)

В. - Со сказкой надо дружить

А в жизни не тужить.

В. - Добро пожаловать в следующий зал

Слайд 9. «Зал достопримечательностей п. Ромоданово. Парк им. В. П. Филатова»

– Как называется наш парк? (им. В. П. Филатова)

- Кто знает, кто такой Владимир Петрович Филатов? (врач, который лечил глаза)

Слайд 10. «Памятник, погибшим воинам в ВОВ»

- Что это за памятник? (Памятник, погибшим воинам в ВОВ)

- Да, это памятник воинам, которые погибли во время Великой Отечественной войны.

- Когда наш народ отмечает День Победы? (9 мая)

- В этом году наш народ отмечает 70-летие Победы над фашизмом.

Слайд 11. «Дом культуры»

В. –Кто узнал это новое красивое здание? (Дом культуры)

-Да, здесь проходят праздники. И наши дети участвовали в празднике «Шумбрат, Мордовия

Слайд 12. «Дворец спорта»

- В. А это что за здание? (Дворец спорта. Здесь люди занимаются спортом).

Слайд13. «Школа»

В. – Вы узнали это необычное здание? (Школа).

- Да, это школа. Через год вы переступите порог этого красивого здания. А ка называют детей, которые учатся в школе? (Ученики).

Вы хорошо справились с заданиями. Узнали все достопримечательности г. Саранска и нашего п. Ромоданово. Я предлагаю вам поиграть в игру: «Назови улицы нашего поселка».

(Дети называют улицу и передают мяч другому ребенку).

В. : А хотите превратится в художников-архитекторов и создать улицу будущего? Тогда пройдем в мастерскую и пусть каждый из вас нарисует дом своей мечты, чтобы ваши дома украшали наш поселок.

(Дети садятся за столы на свои места и начинают рисовать. По окончании выстраивают свои дома-рисунки).

В. : Какие разные, необычные получились у вас дома. Из них получилась самая настоящая улица. И этой улице мы должны дать название. ( Предполагаемые ответы детей: улица Дружбы, Мира, Волшебников и т. д.)

Итог.

В. - Где мы были?

-Что видели в нашем музее?

- Что понравилось?

В. – Вот и закончилось наша экскурсия по виртуальному музею. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ Цель: закрепление и обобщение ранее полученных знаний и умений по ФЭМП. Задачи: Развивающие: Закреплять умение считать до 9 Определять пропущенную.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием монотипии «Такие разные бабочки» Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Такие разные бабочки".

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» с использованием презентации Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Составила воспитатель Храмова Елена Анатольевна Тема: «Зимушка-зима».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» с использованием мнемотаблицы для пересказа Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» с использованием мнемотаблицы для пересказа Подготовила и провела воспитатель.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Аквариумные рыбки» Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Аквариумные рыбки» Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Невероятное путешествие в волшебный лес». Невероятное путешествие в волшебный лес. Цель: Развитие сенсорного восприятия ребёнка через нетрадиционные формы творчества. Задачи: •.

Конспект коррекционного индивидуального занятия с использованием компьютерной технологии «Кто живет в лесу?» ГБУЗ РК «Феодосийский медицинский центр» обособленное структурное подразделение «Городская психоневрологическая больница» Конспект коррекционного.

Конспект занятия по артикуляционной гимнастике с использованием мультимедийной презентации Цель занятия: учить детей правильно выполнять артикуляционные упражнения для постановки звуков Р, РЬ; познакомить с органами речи (губы,.

Конспект занятия по поликультурному образованию с использованием мультимедийной презентации «Прогулка по родному городу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9» города Ярославля Конспект занятия по поликультурному образованию.

«Жители подводного мира». Конспект интегрированного занятия с использованием мандалотерапии в старшей группе Конспект интегрированного занятия с использованием мандалотерапии в старшей группе (подготовила и провела воспитатель 1 квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия-путешествия с использованием компьютерной презентации «Музеи Мордовии» в старшей группе
Опубликовано: 7 октября 2018 в 13:25
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия-путешествия с использованием компьютерной презентации «Музеи Мордовии» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Пожарская (УИ 1331062) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД