Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием монотипии «Такие разные бабочки»

Нателла Арутюнова
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием монотипии «Такие разные бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

"Такие разные бабочки"

Программное содержание:

- систематизировать представления детей о многообразии насекомых выделив их отличительные общие признаки

- познакомить детей с техникой - монотипия;

- развивать понимание того что, изображение можно получить, используя различные приемы рисования

Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием монотипии „Такие разные бабочки“» размещена в разделах

- развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения;

- формировать композиционные навыки.

Материалы и оборудование:

Модели насекомых, картинки с изображением бабочек, бумага для рисования поролоновые губки, блюдца с водой, акварель, кисти.

Предварительная работа.

- рассматривание энциклопедии «Насекомые» и беседы о насекомых

- чтение рассказов и стихотворений

- наблюдение за насекомыми на участке детского сада

Музыкальное сопровождение: Аудиозапись спокойной музыки

Интеграция областей.

«Художественно-эстетическое развитие», «Познание», Коммуникация»

Ход занятия

1. Дети стоят полукругом. Ребята посмотрите как сегодня ярко светит солнце

Как вы думаете почему? (наступила весна) С наступлением весны оживает вся природа и просыпаются самые маленькие обитатели нашей планеты, вы догадались кто? (насекомые) воспитатель читает стихотворение В. Лунина "Бабочка"

Увидев на клумбе

Прекрасный цветок

Сорвать я его захотел.

Но стоило тронуть рукой стебелек,

И сразу цветок. улетел.

2. Беседа.

- О ком говорится в стихотворении? бабочке). Ребята посмотрите как много здесь картинок с изображением бабочек. Они все очень красивые и разные

- Как они передвигаются? (Они умеют летать).

- Чем питаются? (нектаром цветов, зелеными листьями и т. д.) Давайте рассмотрим строение бабочки. Туловище состоит из трех частей: круглая головка, средняя часть и брюшко. На голове усики. Верхние крылья больше чем нижние.

- Как бабочки спасаются от врагов? (маскируются на растениях яркой окраской крыльев). Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать красивых бабочек с помощью интересного приема, называется он монотипией. Но прежде чем рассказать вам об этом способе предлагаю вам поиграть на нашей лесной полянке.

Физминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

На цветочек приземлились

В: Ребята, предлагаю вам пройти в нашу художественную мастерскую. (дети занимают свои места за столами). А теперь я вам расскажу о приеме с помощью которого мы будем рисовать. Он называется монотипией. Послушайте что это такое. Мы с вами уже знаем, что у бабочки симметричное строение, левая и правая части одинаковы, этим мы и воспользуемся. Для этого нужно сложить лист пополам и начинать рисовать от линии сгиба (дети складывают листочки пополам). Нарисовать можете любую бабочку, но вы еще ее выбрали. Выбрать бабочку можно на цветочном лугу, а покажет нам дорогу волшебная бабочка, посмотрите вот она перелетает с цветка на цветок и порхает по небу (дети следят глазами за полетом бабочки).

Зрительная гимнастика

"Полет бабочки"

звучит спокойная музыка, воспитатель читает стихотворение.

Я Бабочка-красавица,

В ярком, цветном платьице,

Покружилась, полетала,

Села на цветок, устала…

- Не для отдыха я села,

Я нектар цветочный ела.

После зрительной гимнастики бабочка летит на цветочный луг, дети идут за ней, рассматривают бабочек и выбирают понравившуюся, и возвращаются на свои места.

В: Какие у всех красивые бабочки, я думаю, на ваших рисунках они будут такими же красивыми. С чего начнем рисовать? (с туловища). Вспомните сколько у нее частей? ( три: голова, средняя часть и брюшко) на голове обязательно должны быть усики.

Воспитатель. При монотипии мы получаем отпечаток (оттиск) рисунка, на нашем занятии добиться отпечатывания изображения нам поможет смоченная водой бумага, когда будете рисовать, набирайте краску погуще. Постарайтесь рисовать побыстрее, чтобы краска не успела просохнуть.

Воспитатель показывает поэтапно, как выполняется рисунок (лист складывается пополам, на линии сгиба рисуется туловище бабочки, затем с одной стороны яркие крылья, вторая половина листа смачивается при помощи губки водой, и рисунок складывается; в завершении обводится контур крыльев). Теперь осторожно раскрываю листок. Что получилось? Половинка бабочки отпечаталась на другой части листа, получается целая бабочка. В этом и заключается прием монотипии (после пальчиковой гимнастики дети начинают рисовать под негромкую музыку).

Пальчиковая гимнастика. Карандаш

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Итог занятия.

Ребята, вы очень хорошо потрудились. Давайте, вспомним, как называется техника, в которой мы работали (монотипия).

Организуется выставка «Бабочки на цветках». Прошу детей рассказать о получившихся бабочках, придумать сказку о своей бабочке.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Бабочки на летнем лугу» Собственная разработка Интегрированное занятие для детей старшей группы «Бабочки на летнем лугу» Выполнила: воспитатель старшей группы Петрова.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Мы такие разные» Цель : воспитание гуманности, формирование позитивных, уважительных отношений дошкольников к людям разных народов; расширить знания детей.

Конспект интегрированного занятия в старшей возрастной группе «Кто такие динозавры?» Цель занятия: Развитие познавательной активности у дошкольников через исследовательскую деятельность. Задачи. Обучающие: -Расширить представления.

Конспект НОД по гендерному воспитанию «Мальчишки и девчонки — такие похожие и такие разные» Цель: Совершенствовать умение детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

Конспект НОД по окружающему миру с использованием ТРИЗ в старшей группе «Такие разные фрукты»Конспект НОД по окружающему миру с использованием ТРИЗ в старшей группе «Такие разные фрукты» Тема: «Такие разные фрукты». Цель: систематизация знаний детей о фруктах. Задачи: Образовательные: Уточнение и активизация.

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию в технике монотипии в средней группе «Чудесное превращение гусеницы» Конспект открытого интегрированного занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе Тема: «Чудесное.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Такие разные профессии»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Такие разные профессии» Цели: Закрепить знание о профессиях и об орудиях труда. Формировать умение составлять мини рассказ по картине. Развивать речь, наблюдательность,.

Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные» Задачи: - учить детей узнавать сверстников по словесному описанию, голосу; -развивать умение отличать мальчиков от девочек, знать их отличительные.

Конспект занятия в старшей (или логопедической) группе «Такие разные эмоции» Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическая Развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС): музыкальный.

ООД «Такие разные бабочки» в подготовительной группеООД «Такие разные бабочки» в подготовительной группе Программные задачи: Познакомить с новым видом бабочек дать детям представление о разнообразии бабочек, жизнедеятельности некоторых видов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием монотипии «Такие разные бабочки»
Опубликовано: 28 июля 2018 в 20:20
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием монотипии «Такие разные бабочки»» (включая файлы) размещена пользователем Нателла Арутюнова (УИ 1442767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД