Папки-передвижки

«Жители подводного мира». Конспект интегрированного занятия с использованием мандалотерапии в старшей группе

Наталья Милокост
«Жители подводного мира». Конспект интегрированного занятия с использованием мандалотерапии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия с использованием мандалотерапии в старшей группе (подготовила и провела воспитатель 1 квалификационной категории ГБДОУ ЛНР № 12 "Родничок" Милокост Н. Ю.

Цель: обобщить представления детей о рыбах как живых существах,

живущих в воде.

Задачи:

Публикация «„Жители подводного мира“, Конспект интегрированного занятия с использованием мандалотерапии в старшей группе» размещена в разделах

Расширить знания детей о реке, море и их обитателях. Закрепить представления о рыбах, их типичном строении, назначении частей тела. Закрепить понятие: хищные рыбы, морские рыбы, речные рыбы.

Стимулировать познавательные способности детей, формировать умения делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно–следственные связи различного характера.

Активизировать в речи детей названия рыб, живущих в различных водоемах. Развивать лексико - грамматическую сторону речи. Формировать умение подбирать однокоренные слова, обобщающие понятия, образовывать слова при помощи суффиксов, составлять сложно -подчиненные предложения при помощи союза «для того чтобы».

Развивать у детей умение регулировать свое психоэмоциональное состояние, учить детей, входя в образ, передавать мимикой, темпом, особенности настроения, характерные образу.

Развивать зрительную и слуховую память, образное и логическое мышление, мелкую моторику, творческие способности детей.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, формировать основы экологического сознания, понимания того, что рыбам и другим обитателям водоемов для жизни нужна чистая вода.

Материалы: сюжетные картины «Река», «Море», «Аквариум»; контурные изображения капель воды, поднос 50 см, звуковая модель слова СОМ, картинка «К» из набора «Живые звуки», набор картинок «Рыбы», голубая ткань – «водоем», разноцветные кувшинки, набор цифр, игрушки – рыба, мяч, заготовки мандал, коробочки по количеству детей с разнообразным раздаточным материалом – рыбки, ракушки, галька, «посылка» с письмом и 6 ракушками, аудиозапись «Шум прибоя».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Педагог: Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрите

И тихонечко садитесь.

(Дети садятся на свои места)

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия

Педагог: Сегодня мы с вами снова совершим увлекательное путешествие в мир знаний. Но сначала отгадайте загадку.

Она и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летает, и бежит,

И стеклянной может быть!

Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится.

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке журчит.

(Вода)

Вода – это знакомое каждому ребенку и необходимое всему живому на планете вещество. Поговорим сегодня о водоемах и их обитателях.

2. Разминка.

Ребята, давайте поиграем со словом «вода», подберем для него родственные слова.

(Педагог читает стихотворение):

Я слова найду везде -

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда! Сыграем в слово!

Дидактическое упражнение «Родственные слова»

У каждого ребенка – контурное изображение капли. Называя слово (вода, водичка, водолаз, водоросли, водопровод, водопад, водяной, водный, подводный, ребенок кладет каплю на поднос, заполняя все его пространство.

Педагог: Молодцы! Мы с вами собрали целый водоем.

Какие водоемы вы знаете? (Ответы детей: река (Лугань, Белая, Северский Донец, Волга, Нева, озеро (Байкал, Исаковское водохранилище, море (Черное, Азовское, океан (Тихий).

А кто может жить в водоеме? (Ответы детей: насекомые – водомерки, лягушки, утки, улитки, рыбы и т. д.)

3. Физкультпауза «Рыбки и улитки» (на ковре)

Улитки ползут,

Свои домики везут. Передвигаются по кругу в полуприсяде.

Рогами шевелят.

На рыбок глядят. Останавливаются, делают рожки из пальчиков, наклоняют голову влево - вправо.

Рыбки плывут,

Плавничками гребут. Передвигаются по кругу, опустив руки, выполняя движения ладонями вперед- назад.

Влево – вправо поворот,

А теперь наоборот. Повороты туловища влево - вправо

4. Сюрпризный момент. Постановка задач.

(Раздается стук в дверь. На пороге появляется почтальон с посылкой, адресованной ЗНАТОКАМ ПОДВОДНОЙ ЖИЗНИ. Педагог благодарит почтальона и предлагает детям занять свои места, затем вскрывает посылку. Там находится письмо от Подводного Владыки и ракушки с заданиями. Педагог читает письмо)

Вам привет с морской пучины!

Пишет царь с морского дна.

Плачу я, и есть причина,

К сожаленью, не одна.

Одиноко, скучно мне.

На морской глубине.

Мои верные подружки –

Разноцветные ракушки,

Шум прибоя приносили

И владыку веселили.

А теперь они молчат,

Что стряслось, не говорят…

Кто умеет, помогите!

Что мне делать, подскажите!

- Друзья мои! Вы готовы помочь морскому царю? Не боитесь сложных заданий?

Чтоб злодеев побеждать

Мало просто много знать.

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным.

А еще желательно

Делать все внимательно!

Педагог осматривает первую ракушку и обращает внимание детей на бумажку, лежащую в ней.

- Наверное, ракушки жили в загрязненной воде, мусор попал вовнутрь, поэтому они и перестали петь песню прибоя. Сейчас мы их почистим. Ой, да здесь задание написано. Давайте выполним его.

5. Решение рзвивающих задач.

Задание 1. «Узнай и назови»

Необходимо назвать и распределить рыб (картинки) на три группы: речные, морские и декоративные.

- В каких водоемах живут рыбы?

- Как называются рыбы, живущие в море? (морские, в реке… в аквариуме…в океане…

- Чем питаются рыбы? (насекомыми, червями, водорослями)

- Как называются рыбы, поедающие других, меньших, рыб? (хищники)

Из названных рыб выбрать слово, соответствующее звуковой модели (сом).

Назвать слово с указанным звуком («К»).

Задание 2. «Прыгают скороговорки как караси на сковородке»

(Выполняется на местах.)

Педагог: Ребята, давайте вспомним «рыбные» скороговорки.

*Всякая рыба хороша, коль на удочку пошла.

*Что-то ловля плоха – улыбнётся, знать, уха.

*Вот тебе ершок, свари ухи горшок.

*В аквариуме у Харитона четыре рака да три тритона.

*В пруду у Поликарпа три карася, три карпа.

*Краб крабу сделал грабли, подарил грабли крабу.

*Принял омара за рака гурман.

*На мели мы налима лениво ловили,

*Ехал грека через реку.

Видит грека - в реке рак.

Сунул грека руку в реку.

Рак за руку грека - цап!

Задание 3. «Рыбкина улыбка»

Дидактическая игра «Подскажи словечко». (Проводится стоя в кругу, педагог использует мяч – на начало фразы бросает мяч ребенку, тот возвращает его с ответом. Текст произносится эмоционально, с изменением интонации)

Если это рыбка - у неё… улыбка,

Если это рыбочка - у неё… улыбочка,

Если это рыба - у неё… улыба,

Если это рыбина - у неё… улыбина,

Если это рыбонька - у неё… улыбонька,

Если это рыбища - у неё… улыбища.

Задание 4. «Золотая рыбка»

Дидактическая игра «Что у рыбы, для чего».

Педагог показывает детям игрушку – рыбку, предлагает рассказать о ней. Начинает педагог: «У рыбы есть глаза». Спрашивает: «Для чего?» и передает рыбку. Ребёнок: отвечает: «У рыбы есть глаза, чтобы смотреть, а ещё есть жабры», и передаёт рыбку. Следующий ребёнок говорит: «Жабры нужны для того, чтобы дышать» и называет другую часть тела и т. д.

Задание 5. «Водоем»

Дидактическая игра «Сосчитай и назови».

На голубой ткани разложены разноцветные кувшинки, около каждой – цифра и изображение рыбы. Ребенку необходимо составить предложение, правильно согласовав имена числительное и существительное, например: Под красной кувшинкой живут два карася.

Пальчиковая гимнастика «Речные рыбы»

Десять рыб поймали мы - Показать ладони с растопыренными пальцами

В речке плавали они. Показать рукой волны

Лещ, плотва, налим, карась,

Окунь, щука, сом, ёрш, язь, Поочередно загибать пальцы на одной, затем на другой руке

А десятый угорь был, Загнуть десятый палец

Он сорвался и уплыл. Хлопнуть в ладоши, показать рукой волну

Задание 6. «Волшебные круги»(Создание индивидуальных мандал)

Педагог предлагает детям выбрать мандалу и украсить ее, используя раздаточный материал. Во время выполнения этого задания начинает звучать музыка – «Шум прибоя». По окончании работы педагог обращает внимание детей на эти звуки, подводя к выводу, что все задания успешно выполнены, и ракушки расколдованы. Теперь можно отправить посылку морскому царю.

III. Заключительная часть.

Подведение итогов.

- Молодцы. Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, чем мы

сегодня занимались?

- Что интересного вы узнали на занятии?

- Какие задания вам понравились больше всего?

Оценка деятельности детей.

Ритуал прощания.

Дети становятся в круг, протягивают вперед левую руку («от сердца, от души», складывая «пирамиду» из ладошек, и произносят слова:

Раз, два, три, четыре, пять

Скоро встретимся опять!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для изучения подводного мира «Жизнь в водоеме» Дидактическая игра ЖИЗНЬ В ВОДОЕМЕ Игровая задача: развивать любознательность детей, умение увидеть новое в знакомом мире подводного царства.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Первоцветы» Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе "Первоцветы" Составила: Патергина А. А. Цель: Уточнить.

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по стране пожарной безопасности» Задачи: -Закрепление знаний детей об опасных ситуациях, причинах пожара и правила поведения при пожаре, о профессии пожарного – спасателя.

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе «Подводные жители — аквариумные рыбки»Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе «Подводные жители — аквариумные рыбки» Цели: Познакомить детей с некоторыми обитателями подводного мира,разучить русскую народную игру "Карась и щука", учить аккуратно вырезать.

Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению детей с целостной картиной мира «Урюпинск и его жители» Тема: «Урюпинск и его жители» Подготовила: воспитатель старшей группы Медведева Валентина Михайловна «Детский сад №3 «Колобок» городского.

Конспект НОД «Тайны подводного мира» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Закреплять знания детей о морских обитателях, умение самостоятельно находить способы изображения предметов, порядковый счет в.

Конспект проведения НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы «Обитатели подводного мира»Конспект проведения НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы «Обитатели подводного мира» Цель: Способствовать развитию познавательного интереса. Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с жизнью обитателей.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе «Жители леса» Конспект подготовила воспитатель: Суржанская Ирина Ивановна Цель: формирование элементарных представлений у детей о лесных животных через.

КВН «Тайны подводного мира» КВН (подготовительная группа) Цель: Закрепить знания детей об обитателях подводного мира. Развитие познавательной активности и творческих.

НОД по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР в старшей группе «Космическое путешествие» НОД по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР в старшей группе. Тема: «Космическое путешествие» Цель: Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Жители подводного мира». Конспект интегрированного занятия с использованием мандалотерапии в старшей группе
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 13:21
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Жители подводного мира». Конспект интегрированного занятия с использованием мандалотерапии в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Милокост в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД