Елена Туквадзе
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» с использованием мнемотаблицы для пересказа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» с использованием мнемотаблицы для пересказа
Подготовила и провела воспитатель Туквадзе Е. В.
Цель: закрепить и расширить знания детей об осени.
Задачи:
• Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительную память, воображение, творчество, связную речь, расширять словарный запас.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Осень“ с использованием мнемотаблицы для пересказа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
• Образовательные:
- углубление и совершенствование знаний детей о приметах осени;
- закреплять знания детей об осенних месяцах;
- развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации и умозаключений.
• Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе, внимательность, усидчивость;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы: иллюстрации с изображением примет осени, мнемотаблица для пересказа, корзинка с яблоками.
Ход ЗАНЯТИЯ.
- Ребятки! Сегодня мы с вами будем говорить об … Догадайтесь из загадки!
Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? -.
Дети отгадывают загадку.
Педагог. Правильно! Дети, а какое сейчас время года?
Дети. Осень.
- Верно. Мы сегодня поговорим об осени. Скажите, какие осенние месяцы вы знаете? (Фронтальный опрос) А сейчас будем разгадывать осенние загадки :
Ветер тучу позовет
Туча по небу плывет
И поверх садов и рощ
Моросит холодный… (дождь)
В сером небе низко
Тучи ходят близко
Закрывают горизонт
Будет дождь, мы взяли (зонт)
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся
Что за желтый снегопад?
Это просто (листопад)
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
(Сентябрь)
Листья клёна пожелтели,
Зеленеют сосны, ели,
Ветер, дождь, по речке рябь.
Это к нам пришел …
(Октябрь)
Но уже стучит вовсю
В двери строгая зима,
Сыплет снегом на поля.
(Ноябрь)
Педагог. Вы сказали, что сейчас осень. Почему? Назовите признаки осени. Докажите мне, что на улице сейчас осень, а то я думаю, что там лето.
Дети. На улице стало холодно, люди тепло одеваются. Часто идут холодные, моросящие дожди. Дни становятся короче, а ночи длиннее. На деревьях желтеют, краснеют листья и опадают. Началось расцвечивание листьев.
Педагог. Вот вы сказали, что листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Это явление природы как называется?
Дети. Листопад.
Педагог. Как опадают листья? Как летят? С чем их можно сравнить?
Дети. Листья опадают тихо, плавно, медленно, как бабочки, самолётики, парашютики.
Педагог. А почему деревья сбрасывают листья?
Дети. Они так готовятся к зиме.
Педагог. Где сейчас больше листьев: на деревьях или на земле?
Дети. На земле.
Педагог. Как происходит сбрасывание деревом листа?
Дети. Ветер отрывает.
Педагог. А что происходит с животным миром осенью? Ответы детей.
- Осенью птицы улетают на юг, звери в лесу готовятся к зиме и делают запасы, а как еще звери готовятся к зиме (меняют свою шубку, правильно, чтобы их не было видно на снегу). А что происходит, с некоторыми зверями осенью? (ложатся в спячку). А какие это звери? (ответы детей).
- Молодцы! А сейчас выходите на физкультминутку!
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши,
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
- Садитесь на места. Послушайте, как красиво про осень писал И. Соколов – Микитов. «Осень» (в сокращении) :
После лета наступила золотая осень.
По высокому небу бегут облака.
В погожие теплые дни летает над землей липкая паутина.
По опушкам лесов еще растут грибы: подосиновики, сыроежки, опята и рыжики. В болотах по кочкам рассыпана румяная клюква.
На лесных полянах краснеют гроздья рябины.
Чист и прозрачен воздух!
- Понравилось вам? Посмотрите на план-схему на доске и ответьте на мои вопросы.
• Какое время года наступает после лета? (После лета наступает золотая осень).
• По какому небу бегут облака? (По высокому небу бегут облака).
• Что летает над землей в погожие, теплые дни? (В погожие теплые дни над землей летает липкая паутина).
• Какие грибы растут по опушкам лесов? ( По опушкам лесов растут грибы: подосиновики, сыроежки, грузди и рыжики).
• Какая ягода краснеет на лесных полянах? (На лесных полянах краснеют гроздья рябины).
• Что рассыпано по кочкам в болотах? (По кочкам в болотах рассыпана румяная клюква).
- Попробуйте пересказ рассказ с опорой на графический план.
Пересказы детей.
- Молодцы! Вам понравилось занятие? А вот вам за хорошую работу сегодня в корзинке дары осени. (Дети угощаются яблоками).