Людмила Лукианенко
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- продолжить закреплять знания о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей;
- повторить правила поведения на природе;
- развивать интерес к миру природы;
- учить сравнивать, анализировать.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о природе, загадки, рисование лесных зверей, беседы о правилах поведения в лесу.
Оборудование: елочки, аудиозаписи музыки В. Шаинского, маски зверей (белка, заяц, лиса, волк, медведь)
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Загадка
Снег на полях
Лед на реках
Вьюга гуляет
Когда это бывает? (зимой)
- Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Назовите мне, пожалуйста, приметы зимы. (Ответы детей)
- Как люди готовятся к зиме? (Ответы)
- Какую одежду носят зимой? (Ответы)
Мы сейчас оденемся с вами потеплее и отправимся путешествовать в зимний лес. На чем можно добраться до леса? (Ответы)
- А мы с вами поедем в лес на электричке, а что для этого нужно?
- Построить поезд и выбрать машиниста. (Дети строят вагончики электрички)
Повторяем правила поведения в электричке.
Звучит музыка В. Шаинского «Голубой вагон».
Вот мы и приехали с вами в лес. Звучит пьеса П. И. Чайковского «Зимнее утро».
Воспитатель: Дети, какая красота кругом: деревья в снежном убранстве, кустарники, как волшебные гномы, принакрылись снежными шапками. Ребята, а как надо вести себя в лесу? (Ответы детей).
Воспитатель показывает карточки о правилах поведения.
- А чей это след? - Лисы (ребенок надевает маску лисы и рассказывает о ее повадках)
Воспитатель: ребята, давайте построим цепочку семейства лисы: папа – лис, мама – лиса, детеныш – лисенок, много детенышей – лисята. В каких русских-народных сказках мы встречаемся с лисой. (Дети перечисляют)
Следы птичек.
Воспитатель: На какие две группы делятся все птицы?
Дети: Перелетные, зимующие.
Воспитатель: Назовите зимующих птиц?
Дети отвечают.
Воспитатель: Что птицы переносят страшнее голод или холод?
Дети: Голод. Мы должны их подкармливать.
Воспитатель: Чем питаются птицы зимой?
Дети отвечают.
Физминутка :»Птички в гнездышках»
Воспитатель: Загадка.
Живу в лесу и на лугу,
Я порчу в огороде грядки
И удираю без оглядки
Косоглазый, маленький
В белой шубке, в валенках. (Заяц)
Воспитатель: Давайте найдем заячьи следы. Дети находят, ребенок одевает маску зайца и рассказывает все о его повадках.
Воспитатель: Цепочка заячьей семьи: папа – заяц, мама – зайчиха, детеныш – зайчонок, много детенышей – зайчат.
Воспитатель: Загадка.
На овчарку он похож
Что ни зуб, то острый нож
Он бежит, оскалив пасть
На овцу готов напасть. (волк)
Ребенок одевает маску волка и рассказывает о нем.
Воспитатель: Цепочка волчьей семьи: папа – волк, мама – волчица, детеныш – волчонок, много детенышей – волчат.
Воспитатель: В каких русских-народных сказках мы встречаемся с волком?
Дети отвечают.
Воспитатель: Загадка.
Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)
Ребенок надевает маску медведя и рассказывает о нем. Папа – медведь, мама – медведица, детеныш – медвежонок, много – медвежат.
Воспитатель: В каких русских-народных сказках мы встречаемся с медведем?
Дети отвечают.
Воспитатель: ребята, пошел снег, смотрите как красиво падают снежинки. Давайте мы с вами тоже превратимся в снежинок и покружимся, а то совсем замерзли в лесу.
Дети танцуют, играют.
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше волшебное путешествие по снежному лесу. Занимайте места в электричке и поедем домой. Едут под музыку В. Шаинского «Голубой вагон».
Воспитатель: Ну вот, ребята мы приехали с вами в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
А сейчас нарисуйте животного, которое вам больше всего понравилось в лесу или зимний лес. Дети выполняют работы по желанию.