МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес»

Людмила Лукианенко
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

- продолжить закреплять знания о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей;

- повторить правила поведения на природе;

- развивать интерес к миру природы;

- учить сравнивать, анализировать.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о природе, загадки, рисование лесных зверей, беседы о правилах поведения в лесу.

Оборудование: елочки, аудиозаписи музыки В. Шаинского, маски зверей (белка, заяц, лиса, волк, медведь)

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Загадка

Снег на полях

Лед на реках

Вьюга гуляет

Когда это бывает? (зимой)

- Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Назовите мне, пожалуйста, приметы зимы. (Ответы детей)

- Как люди готовятся к зиме? (Ответы)

- Какую одежду носят зимой? (Ответы)

Мы сейчас оденемся с вами потеплее и отправимся путешествовать в зимний лес. На чем можно добраться до леса? (Ответы)

- А мы с вами поедем в лес на электричке, а что для этого нужно?

- Построить поезд и выбрать машиниста. (Дети строят вагончики электрички)

Повторяем правила поведения в электричке.

Звучит музыка В. Шаинского «Голубой вагон».

Вот мы и приехали с вами в лес. Звучит пьеса П. И. Чайковского «Зимнее утро».

Воспитатель: Дети, какая красота кругом: деревья в снежном убранстве, кустарники, как волшебные гномы, принакрылись снежными шапками. Ребята, а как надо вести себя в лесу? (Ответы детей).

Воспитатель показывает карточки о правилах поведения.

- А чей это след? - Лисы (ребенок надевает маску лисы и рассказывает о ее повадках)

Воспитатель: ребята, давайте построим цепочку семейства лисы: папа – лис, мама – лиса, детеныш – лисенок, много детенышей – лисята. В каких русских-народных сказках мы встречаемся с лисой. (Дети перечисляют)

Следы птичек.

Воспитатель: На какие две группы делятся все птицы?

Дети: Перелетные, зимующие.

Воспитатель: Назовите зимующих птиц?

Дети отвечают.

Воспитатель: Что птицы переносят страшнее голод или холод?

Дети: Голод. Мы должны их подкармливать.

Воспитатель: Чем питаются птицы зимой?

Дети отвечают.

Физминутка :»Птички в гнездышках»

Воспитатель: Загадка.

Живу в лесу и на лугу,

Я порчу в огороде грядки

И удираю без оглядки

Косоглазый, маленький

В белой шубке, в валенках. (Заяц)

Воспитатель: Давайте найдем заячьи следы. Дети находят, ребенок одевает маску зайца и рассказывает все о его повадках.

Воспитатель: Цепочка заячьей семьи: папа – заяц, мама – зайчиха, детеныш – зайчонок, много детенышей – зайчат.

Воспитатель: Загадка.

На овчарку он похож

Что ни зуб, то острый нож

Он бежит, оскалив пасть

На овцу готов напасть. (волк)

Ребенок одевает маску волка и рассказывает о нем.

Воспитатель: Цепочка волчьей семьи: папа – волк, мама – волчица, детеныш – волчонок, много детенышей – волчат.

Воспитатель: В каких русских-народных сказках мы встречаемся с волком?

Дети отвечают.

Воспитатель: Загадка.

Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

Ребенок надевает маску медведя и рассказывает о нем. Папа – медведь, мама – медведица, детеныш – медвежонок, много – медвежат.

Воспитатель: В каких русских-народных сказках мы встречаемся с медведем?

Дети отвечают.

Воспитатель: ребята, пошел снег, смотрите как красиво падают снежинки. Давайте мы с вами тоже превратимся в снежинок и покружимся, а то совсем замерзли в лесу.

Дети танцуют, играют.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше волшебное путешествие по снежному лесу. Занимайте места в электричке и поедем домой. Едут под музыку В. Шаинского «Голубой вагон».

Воспитатель: Ну вот, ребята мы приехали с вами в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

А сейчас нарисуйте животного, которое вам больше всего понравилось в лесу или зимний лес. Дети выполняют работы по желанию.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель: Капрусова Анжелика Геннадьевна. Програмное.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Государственное автономное учреждение здравоохранения РБ Детский противотуберкулезный санаторий «Толпар» Конспект. Интегрированное занятие.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в зимний лес» Занятие «Путешествие в зимний лес» Цель: Активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятельности на занятии. Зададчи:.

Интегрированное занятие по обучению грамоте и развитию связной речи «Прогулка в зимний лес» в подготовительной группе Цель: усвоение понятий: гласный звук, согласный звук (твердый и мягкий). Задачи: 1. Закреплять умение выделять гласный звук в середине слова.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия в средней группе. Воспитатель высшей категории Варочкина Г. Д. Тема: Путешествие в зимний лес Образовательные.

Конспект комплексно-интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цели: закрепление знаний об изменении в природе зимой, ознакомление со свойствами воды в виде эксперимента, закрепление навыка деления слов.

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект познавательного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес». Цель: Формировать знания детей по теме: «Зима» Программное.

Конспект занятия «Путешествие к зайчику в зимний лес» Задачи : 1. Учить детей метать правой и левой рукой в горизонтальную цель. 2. Формировать умение детей ходить по кругу, сохраняя устойчивое.

«Путешествие в зимний сказочный лес». Конспект занятия для детей 5–7 лет с ОНР .

Конспект интегрированного познавательного занятия с блоками Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного познавательного занятия с блоками Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 163 ГОРОДА ТЮМЕНИ Конспект интегрированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 12:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Лукианенко (УИ 39941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД