Алена Павлова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую галактику»
▼ Скачать
Конспект интегрированного занятия
Программное содержание
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной группы, по пройденному материалу, через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить знания детей о последовательности времен года.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах
Совершенствовать знания о составе числа 7 из двух меньших чисел
Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
Развивающие:
Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в космическую галактику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
развивать творческое воображение, умение обобщать
расширять словарный объем детей, диалогической речи.
Воспитательные:
воспитывать любознательность, наблюдательность;
воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
воспитывать усидчивость, умение слушать
воспитывать интерес к математическим занятиям.
Тип занятия : закрепление.
Этапы занятия :
1. Организационный момент.
2. Мотивация- постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной- непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий- выводы.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (смекалка, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к знаниям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам).
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: пальчиковые игры, задачи на логическое мышление.
3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение, моделирование.
4. Приемы поддержания интереса у детей : игра, показ
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.
Критерии оценки деятельности детей в непосредственной образовательной деятельности:
1. Ребенок активно участвует в непосредственно- образовательной деятельности.
2. Проявляет инициативу, самостоятельность, взаимодействует со сверстниками и взрослым.
Ход занятия:
Воспитатель:
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось,
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
Мне очень приятно, видеть ваши лица и добрые глаза. Давайте, начнем наше занятие игру со светлой доброжелательной улыбки, улыбнитесь мне, а я вам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
Залетает самолетик с письмом.
ЗДРАВСТВУЙТЕ ЖИТЕЛИ ЗЕМНОГО ШАРА. НАМ НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ! ОДНО ИЗ СОЗВЕЗДИЙ КОСМИЧЕСКОЙ ГАЛАКТИКИ РАСТЕРЯЛО ЗВЕЗДЫ…ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ИХ НАЙТИ И ВЕРНУТЬ НА МЕСТО. ЧТОБЫ НАЙТИ ЗВЕЗДЫ НАДО ВЫПИЛНИТЬ СЕМЬ ЗАДАНИЙ. ПОСЛЕ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ МЫ СМОЖЕМ СЛОЖИТЬ СОЗВЕЗДИЕ
Воспитатель: Ребята, нас приглашают в гости В КОСМИЧЕСКУЮ галактику. Жители галактики знают, что скоро вы пойдете в школу, что вы умные, сообразительные и сможете им помочь. Ну что ребята, поможем найти все звезды?
Дети: да
Воспитатель: как вы думаете, на чем мы можем отправиться в путешествие в космическую галактику?
Дети: на ракете
Воспитатель: прежде чем мы отправимся в увлекательное путешествие, давайте вспомним правила:
Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Громко, четко, говорим,
И тихонечко сидим.
Воспитатель:
Наш космический корабль
Отправляется в полет,
Ждут нас испытания
Сложные задания.
Чтобы наша ракета отправилась в путь надо посчитать….
Начинаем счет от 0 до 10! (Дети считают) Корабль стоит на месте.
Воспитатель: Может попробуем обратный счет, от большего к меньшему)
Воспитатель и дети: 10,9….1,0 пуск….Полетели
Воспитатель: Ребята, предлагаю вспомнить что говорилось в письме?
Дети: в письме говорится что потерялось созвездие, которое состоит из семи звезд. Нам надо выполнить задания. И после прохождения каждого задания мы найдем звезду. И в конце мы сможем сложить созвездие.
1 звезда. Воспитатель: Ребята!7 заданий, 7 звезд, которые мы должны будем найти. Какие ассоциации у вас с этой цифрой 7 -O-
Дети: 7 цветов радуги, цветик-семицветик, сказка «Белоснежка и семь гномов», сказка «Волк и семеро козлят», сказка «о семи богатырях», 7 дней в неделе.
2 звезда. Воспитатель (с мячом) : ребята, а на чем передвигаются жители космической галактики?
Дети: на ракете.
Воспитатель: Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете и бросаете обратно.
• Какое время года сейчас? (осень)
• Назовите осенние месяцы?
• Какой месяц сейчас? (ноябрь)
• Сколько времен года?
• В каждом времени года сколько месяцев?
• Сколько месяцев в году?
• Назовите все 12 месяцев по порядку.
Появляется еще одна звезда.
Воспитатель: прежде чем продолжим наше увлекательное путешествие нашим глазкам необходимо отдохнуть.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ:
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Нарисуем букву О, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
Заниматься мы начнем.
3 звезда. РАКЕТА ГАЛАКТИКА ЗВЕЗДА ЛУНА (картинки)
Воспитатель: Из чего состоит наша речь? (из предложений)
Из чего состоит предложение? (из слов)
На что делятся слова? (на слоги)
А слоги делятся на? (звуки)
Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)
Назовите гласные звуки. Почему они называются «гласные»? (они поются, их можно тянуть)
Почему не поются согласные звуки? Что мешает?
Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).
Воспитатель: давайте посмотрим на экран посмотрите, что изображено на 1,2,3,4 картинках?
Воспитатель: Нам нужно разобрать слова на слоги: Какие способы вы знаете?
Дети: мяч, подбородок, хлопанье в ладоши
Воспитатель: РАКЕТА сколько слогов в слове? Способ?
Дети: три
Воспитатель: На какой звук начинается слово ГАЛАКТИКА? Сколько слогов в слове?
Воспитатель: На какой звук начинается слово ЗВЕЗДА?
Дети: З….
Воспитатель: на какой заканчивается?
Дети: А
Воспитатель: сколько слогов в слове ЛУНА?
Дети: два
Воспитатель: каким способом вы узнали?
Воспитатель: молодцы ребята и с этим задание справились. Вперед к следующему заданию.
4 звезда. Жители космической галактики тоже хотят с нами отправиться в путешествие, но им не хватает ракет…. Ребята, может поможем им построить космические ракеты из геометрических фигур! Для этого я приглашаю вас присесть за столы.
Воспитатель: Давайте сядем за столы и построим космические ракеты
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно дальше отправляться в путь к выполнению следующего задания. Но прежде чем мы отправимся в путь, давайте разомнемся.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Вы, наверное устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Мальчики потопали.
Девочки похлопали.
Вместе дружно повертелись
И за парты все уселись.
5 звезда. Воспитатель: Продолжаем наше увлекательное путешествие по космической галактике. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!
• Ночью яркое солнце?
Сколько звезд на небе днем?
Земля квадратная?
Бывает квадрат 3 угла?
У инопланетянина 2 уха? (да)
Планета на которой мы живем называется Юпитер?
Бывает семь пятниц на неделе? (нет)
Воспитатель: Молодцы! Внимательные!
Воспитатель: Пред тем, как приступить к выполнению следующего задания, давайте помассируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик….»
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой,
Этот пальчик для того чтоб показывать его,
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине,
Этот пальчик безымянный избалованный он самый,
Ну а этот хоть и мал зато весел да удал.
6 звезда. Состав числа 7.
Воспитатель: Ребята, перед нами домик под № 7. Но номера некоторых квартир пропали. Ребята, вам надо проставить недостающие номера квартир на каждом этаже. Сумма номеров квартир, на каждом этаже, должна быть равна номеру дома.
Воспитатель: Все справились? Кто хочет проверить? (ребенок рассказывает, как он проставил номера квартир, остальные проверяют у себя в тетради)
7 звезда. Воспитатель: вот и еще одна звезда нашлась. Нам осталось выполнить последнее задание, чтобы найти последнюю звезду.
«Графический диктант»
Житель галактики на экране : Спасибо вам, ребята, за помощь. Нам было приятно с вами познакомиться. Но вам пора возвращаться домой и мы вам даем свои медали. До свидания. Прилетайте еще.
Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10. 10, 9…1,0. Пуск. (Звучит космическая музыка)
Воспитатель: ну вот мы и дома, в детском саду. Все приключения позади. А теперь расскажите мне:
- где вы были?
- какие задания вы выполняли?
- что показалось вам сложным?
Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: спасибо вам, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, и я убедилась, что вы много знаете и умеете.