Шаповалова Евгения
Конспект интегрированного занятия «Путешествие на волшебную полянку» для родительского собрания
Конспект интегрированного занятия «Путешествие на волшебную полянку»
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать и называть их;
- Закреплять счет в пределах 10;
- Учить подбирать слова противоположные по смыслу;
- Закреплять знание букв;
- Закреплять слоговое чтение;
- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
- Формировать целостную картину окружающего мира.
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие на волшебную полянку“ для родительского собрания» размещена в разделах
-Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами;
-Развивать логическое мышление;
-Развивать умение обобщать и делать выводы;
-Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения;
Воспитательные:
-Воспитывать умение помогать друг другу;
-Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.
Коррекционные:
-Развитие внимания, памяти, мышления, интонационной выразительности речи.
Словарная работа:
-Расширение словаря антонимов.
Возраст:подготовительная группа
Вид непосредственной образовательной деятельности: интегрированная
Интегрируемые образовательные области:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное»
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная
Форма проведения: Игра-путешествие с элементами сюжетно-ролевой игры «Театр»
Материалы и оборудования:
Компьютер, экран, проектор,
ковер-самолет с прорезями в виде геометрических фигур,
Конверт с письмом от жителей волшебной поляны и карточки с заданиями;
Набор карточек с геометрическими фигурами,
Небольшой мячик.
Раздаточный материал: «заплатки» (круг, ромб, прямоугольник, квадрат,
Ход непрерывной образовательной деятельности
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад с таким хорошим настроением!
Воспитатель: А вы с каким настроением пришли сегодня в детский сад?
Ответы детей (с хорошим, с плохим)
Воспитатель: А это мы сейчас проверим. Давайте возьмемся за руки и сделаем большой круг - солнышко.
Воспитатель:
«Справа друг и слева друг.
Ты мой друг и я твой друг.
Я желаю тебе сегодня добра!
Ты желаешь мне сегодня добра!
Если будет трудно – я помогу!
Давай с тобой обнимемся
И над землёй поднимемся,
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним!»
Воспитатель: Вот мы и подарили друг другу тепло, стали добрее и
дружелюбнее. А изменилось ли ваше настроение?
Ответы детей (да, нет)
Воспитатель: Дети! Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь, какие вы молодцы! А ещё к нам в садик пришло письмо. Здесь написано: в хутор Ёлкин, детский сад «Солнышко» ребятам подготовительной группы от жителей волшебной поляны. Всё правильно. Давайте его откроем?
Дети: Да!
Воспитатель: читает письмо
«Здравствуйте ребята! Мы жители волшебной поляны, знаем что вы очень добрые, смелые и умные. Поэтому просим у вас помощи. Злая колдунья заколдовала нас и мы стали невидимками. Теперь мы не можем играть и танцевать друг с другом. Помогите нам, пожалуйста! Вам нужно отправиться на нашу полянку и решить все задания, которые лежат в конверте. Когда вы их все решите мы станем видимыми!» Ну, что будем помогать жителям волшебной поляны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться на волшебную полянку. А как же мы туда попадём?
Ответы детей.
II. Основная часть
Воспитатель:
Детки, тише, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса
Сказка спряталась пока!
Не грусти, улыбнись,
Сказка дарит вам сюрприз!
Воспитатель: У меня есть волшебный «ковер-самолет» мы на нем отправимся.
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур). Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нём в путешествие сказку. Послушайте загадку и ответьте, кто же это сделал?
Загадка:
Маленький рост, серая шубка.
Длинный хвост, острые зубки
Ответы детей (мышь)
Воспитатель: Правильно ребята это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте все вместе отремонтируем его.
На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
Ответы детей (круг, ромб, прямоугольник, квадрат)
Молодцы, ребята! справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет» и повторяйте волшебные слова :
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Попадем на нем мы в сказку
Воспитатель: Вот мы и оказались на волшебной поляне. Садитесь, пожалуйста, на свои места. Посмотрим какое первое задание… Нужно назвать, какие знаки изображены на экране(+,-,=) 2 слайд и сказать зачем оны нужны в математике. 3 слайд
Дети отвечают
Воспитатель: Молодцы ребята! Всё верно ответили! Ой, кто-то появился на полянке 4 слайд
Дети отвечают
Воспитатель: Перейдём ко второму заданию…Нужно решить задачи (решают задачи) 5-7 слайд
Молодцы! Справились с задачами! Ребята, посмотрите, налетели тучи, пошёл дождь…8 слайд Давайте посчитаем до 10 и обратно и прогоним их!
Считают
Воспитатель: 9 слайд Что после дождя появилось?
Дети отвечают
Воспитатель: Следующее задание. Нам нужно расставить знаки больше, меньше или равно.
Птичка открывает клювик только там, где число больше (любит кушать побольше). 10-11 слайд
Расставляют знаки 12-17 слайды
Воспитатель: Все знаки правильно расставили! Молодцы! Кто появился на полянке? 18 слайд
Дети отвечают
Воспитатель: Следующее задание. Нужно назвать геометрические фигуры. 19
Дети называют
Воспитатель: И с этим заданием справились! Кто появился на полянке? 20 слайд
А теперь давайте немного отдохнём с вами, проведё м физминутку: 21 слайд
Наши алые цветки,
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
Воспитатель: Хорошо. Продолжаем дальше выполнять задания. Нужно посмотреть на экран и назвать только гласные буквы и каким цветом их обозначают, а затем только согласные и каким цветом их обозначают. 22 слайд Теперь нужно прочесть слоги 23 слайд, а теперь слова 24 слайд.
Молодцы ребята! Кто это появился на полянке? 25 слайд
Дети отвечают
Воспитатель: Следующее задание нужно отгадать загадки:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)26 слайд
Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? 27 слайд
(Зима)
Распустились почки,
Травка вырастает,
В это время птички
С юга прилетают.
(Весна) 28 слайд
Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке. (Лето) 31 слайд
Воспитатель: Всё правильно ответили! Молодцы! Кто появился у нас на полянке? 30 слайд
Воспитатель: Следующее задание: Нужно назвать слово наоборот. Я кидаю вам мячик и называю слово, а вы ловите мячик, придумываете слово наоборот и кидаете мячик мне. Например: большой-маленький и т. д. 31-40 слайды
Воспитатель: Молодцы! Кто появился у нас на полянке? Ребята, это было последнее задание. Теперь все жители волшебной поляны расколдованы. Нам пора возвращаться в детский сад. Пройдёмте на ковёр-самолёт. Повторяйте за мной.
Наш ковёр по небу мчится возвращаемся домой
Славно в сказке потрудились, а теперь мы отдохнём!
Вот мы и в нашем детском саду. Ребята расскажите, где сегодня были? Что делали?
Дети отвечают
Воспитатель: За то, что вы помогали жителям волшебной поляны, проявили свою доброту, смелость и ум они говорят дарят вам спасибо и дарят раскраску!