Галина Александровна Степанова
Конспект интегрированного занятия «Приметы весны» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Приметы весны» Возрастная группа 2 младшая (дети 3-4 года жизни)
Вид занятия интегрированное
Технологии развивающего обучения с элементами игровых, здоровьесберегающих и исследовательских технологий;
Форма организации: групповая (фронтальная)
Учебно-методическое обеспечение: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 192 с., Лыкова И. А., Шипунова В. А. Народный календарь. Весна-красавица (книга для педагогов и родителей). – М. : ИД «Цветной мир», 2013. – 192 с., Кириллова Б. А. Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей с 3 до 7 лет. Метод. пособ. для педагогов ДОУ. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. – 320 с.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Приметы весны“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
зрительный ряд: костюм Весны, корзина, плоскостные изображения птиц: скворца, ласточки, утки; ваза с веточками деревьев: вербы, березы; ленты синего цвета, ткань белого цвета, снег.
литературный ряд: загадки, ручье, сугробе; стих В. Шипуновой о весне,
музыкальный ряд: аудиозаписи музыка весны, ручья, пения птиц, звуки метели.
Раздаточный материал: цветы бумажные ароматизированные маслом розы, плоскостные изображения птиц, сосуды (по 2 на ребенка, емкость с водой (по 1 на ребенка, веточки вербы и березы (маленькие)
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о весенних сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Обучающие: обучение детей проведению исследования (опыт «Когда быстрее тает снег?», выявлению и установлению зависимости изменений в природе от сезона, уточнение и обогащение представлений о перелетных птицах (ласточка, скворец, утка, цветах мать-и-мачехи и деревьев (верба, береза, обучение созданию несложной композиции из кусочков ткани.
Развивающие: развитие детского познавательного интереса (любознательности и наблюдательности) к природе в процессе экспериментально-исследовательской деятельности, формирование умения делать простейшие выводы и обобщения, развитие фразовой речи в процессе ответов на вопросы; развитие зрительного и слухового внимания и восприятия; развитие общей моторики, расширение словарного запаса слов, обогащение опыта сотрудничества и сотворчества.
Воспитательные: воспитание позитивного отношения к окружающему миру, желания исследовать его всеми доступными способами.
Прогнозируемый результат:
ребенок интересуется предметами и явлениями окружающего мира, активно действует с ними; стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, владеет простейшими двигательными навыками; стремится проявлять самостоятельность в игровом поведении;
владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и явлений;
стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
Содержание совместной деятельности:
Звучит «музыка капельки»
- Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики! Вы не знаете к кому в гости пришли!
А как зовут меня, догадаетесь, если будете внимательно слушать:
Я пришла, вам тепло принесла,
Листвой оделся лесок, в поле стаял снежок,
С юга птицы прилетели – значит, кончились метели.
Будут птицы гнезда вить, своих птенчиков растить.
Веет теплый ветерок –
Кто же к вам приходит в срок?
- Вы верно назвали мое имя. Молодцы!
- Ребята, посмотрите, а у нас в зале еще есть гости. Давайте поздороваемся с ними.
Звучит аудиозапись «Музыка ручья»
Приглашаю вас в дом пройти. А что это звучит?
Прислушайтесь! И узнаете, кто покажет нам дорогу.
- Кто кроме птичек звонко журчит, поет?
- Если по ручью пойду, то я ножки промочу?
- Чтоб не промокли ножки, наденем босоножки?
- На ваших ножках надеты сапожки?
Тогда по камешкам шагаем, и откуда бежит ручеек, мы узнаем.
Звучит музыка зимы
- Вот и дошли! Отгадайте, откуда бежали наши ручейки?
Поработав в зимний день,
Намела гору метель.
Что за горка? Как зовётся?
Вам ответить мне придётся.
- А как вы думаете, из чего состоит сугроб?
Верно – из снега, снежинок.
На столах стоят 2 емкости со снегом.
Опыт№1
Мягкий он, а не подушка, белый он, а не пушок,
он холодный, как лягушка, возьмешь в руки – ручеек.
О чем эта загадка? (показ снега в емкости)
- Посмотрите на руки и скажите: ваши ладошки сухие или мокрые?
- А теперь возьмите горсть снега в руки. Что вы ощущаете, какой снег? Переложите снег из ладошки в ладошку. Скажите, а ваши ручки не замерзли? Почему мерзнут руки? Положите снег обратно!
Снова посмотрите на ручки. Какими теперь стали ваши ладошки? А почему руки стали мокрыми?
- Правильно, снег тает от тепла ваших рук и превращается в воду.
Опыт №2
- Хотите узнать, когда быстрее тает снег?
Возьмите горсть снега и положите в стакан. Возьмите еще горсть снега и положите его в другой стакан. Добавьте в один из стаканов воды. Посмотрите, в каком стакане снег тает быстрее?
- Мы можем сделать вывод, что под действием воды снег тает быстрее. Попадет снег под дождь и быстро растает.
- Вернемся к нашему сугробу.
Динамическая пауза
- У сугроба ровным кругом станем с вами друг за другом.
Весна пришла и тепло принесла.
- «Теплое солнышко греет нам ладошки»
- Спрячьте руки за спину, а теперь вынесите их вперед, поверните ладони вверх-вниз. Скажите: «тепло». повтор 3 раза
- «Птички прилетели – кончились метели»
- Руки в стороны, помахать ими и говорить: «га-га-га». Повтор 3 раза.
- «Появилась первая травка»
- Руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз, сказать: «травка».
- «Дышим весенним воздухом – чувствуем запах цветов»
-Взять в ладони бумажный ароматизированный цветок, подняться на носки, поднести к лицу, сделать глубокий вдох носом. На выдохе произнести: «аромат»
- Что такое аромат?
Соберем травку, соберем цветочки мне в корзинку!
Звучит музыка весны
- Молодцы ребята, хорошо выполняли весеннюю зарядку! Даже птички прилетели и радуются, песни для вас поют!
- Только где же они спрятались? Давайте их найдем и мне принесем.
- У вас птички маленькие, а какого размера мои птички?
- Посмотрите и скажите, эти птицы одинаковые или разные? Вы знаете, как называют этих птиц?
- Это ласточка, это скворец, это утка.
Как зовут твою птичку, на какую она похожа?
- А чем занимаются птички, когда прилетают к нам весной?
Верно, вьют гнезда, откладывают и высиживают яйца.
Пальчиковая разминка
Птица веток набрала, крепко гнездышко свила и снесла яичко, умница - синичка.
Ты яичко покатай, но из рук не выпускай, очень хрупкое оно, так у птиц заведено.
Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданием! И я приглашаю вас пройти и посмотреть на цветы.
- Взгляните, вы видите цветы? Какого они цвета? На что похожи? Как называются?
Эти цветы одни из первых расцветают весной, их называют мать-и-мачеха. Повторите!
И я даю вам задание узнать, почему их так называют. Думаю, ваши мамы и папы помогут вам справиться с этим заданием.
- А еще вы видите цветы? Нет? А что вы видите?
Посмотрите внимательно на веточки деревьев. Вы видите палочки и шишечки? Это и есть цветы деревьев.
Скажите, цветы деревьев одинаковые? Какого они цвета? Какой формы цветы? А почему они разные? Потому что растут на разных деревьях!
Палочки – их называют «сережки» - растут на березе, а «барашки» - на вербе.
Теперь вы знаете, что деревья тоже цветут, и цветы деревьев отличаются друг от друга.
- Ребята, я принесла для вас краски. Это краски непростые. Посмотрите их, потрогайте! Для чего нужны краски? Для рисования моими красками нам не понадобится кисть и вода, мы просто будем сворачивать или сминать краски-тряпочки и создавать картину. Для этого нам понадобится белый «Лист».
Мы с вами много сегодня узнали об изменениях в природе весной, много увидели, поэтому я предлагаю нарисовать «Приметы весны».
Давайте определимся, где будет верх рисунка, а где низ.
Вверху, в небе, весной ярко светит… что?
Краской какого цвета нарисуем солнце? Чего нашему солнышку не хватает? (лучики) Что еще в небе есть? (облака) Кто летает в небе? (птички)
Что будет рисовать внизу? Землю, лужи, ручей, травку, цветы.
Вам нравится наша картина весны? И мне она тоже нравится. Вы хорошо знаете и изображаете все мои приметы.
-У меня есть для вас подарок. (Достает и показывает фотоальбом) Как вы думаете, что это?
- Это фотоальбом, но в нем нет фотографий.
Я считаю, что вы замечательные исследователи, умеете наблюдать и замечать интересное в природе, и в этот альбом вы сможете собирать фотографии своих открытий в природе.
- Какими словами мы можем назвать себя?
- Мне пора прощаться с вами, потому что нужно поиграть с другими ребятами, а вы на прогулке еще раз сможете увидеть весну во все красе. Не забывайте про мое задание: узнайте, почему цветок называется мать-и-мачеха.
Давайте попрощаемся с нашими гостями.