МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Приметы весны» (вторая младшая группа) (1 фото)

Галина Александровна Степанова
Конспект интегрированного занятия «Приметы весны» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия «Приметы весны» (вторая младшая группа)

Тема «Приметы весны» Возрастная группа 2 младшая (дети 3-4 года жизни)

Вид занятия интегрированное

Технологии развивающего обучения с элементами игровых, здоровьесберегающих и исследовательских технологий;

Форма организации: групповая (фронтальная)

Учебно-методическое обеспечение: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 192 с., Лыкова И. А., Шипунова В. А. Народный календарь. Весна-красавица (книга для педагогов и родителей). – М. : ИД «Цветной мир», 2013. – 192 с., Кириллова Б. А. Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей с 3 до 7 лет. Метод. пособ. для педагогов ДОУ. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. – 320 с.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Приметы весны“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

зрительный ряд: костюм Весны, корзина, плоскостные изображения птиц: скворца, ласточки, утки; ваза с веточками деревьев: вербы, березы; ленты синего цвета, ткань белого цвета, снег.

литературный ряд: загадки, ручье, сугробе; стих В. Шипуновой о весне,

музыкальный ряд: аудиозаписи музыка весны, ручья, пения птиц, звуки метели.

Раздаточный материал: цветы бумажные ароматизированные маслом розы, плоскостные изображения птиц, сосуды (по 2 на ребенка, емкость с водой (по 1 на ребенка, веточки вербы и березы (маленькие)

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о весенних сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Обучающие: обучение детей проведению исследования (опыт «Когда быстрее тает снег?», выявлению и установлению зависимости изменений в природе от сезона, уточнение и обогащение представлений о перелетных птицах (ласточка, скворец, утка, цветах мать-и-мачехи и деревьев (верба, береза, обучение созданию несложной композиции из кусочков ткани.

Развивающие: развитие детского познавательного интереса (любознательности и наблюдательности) к природе в процессе экспериментально-исследовательской деятельности, формирование умения делать простейшие выводы и обобщения, развитие фразовой речи в процессе ответов на вопросы; развитие зрительного и слухового внимания и восприятия; развитие общей моторики, расширение словарного запаса слов, обогащение опыта сотрудничества и сотворчества.

Воспитательные: воспитание позитивного отношения к окружающему миру, желания исследовать его всеми доступными способами.

Прогнозируемый результат:

ребенок интересуется предметами и явлениями окружающего мира, активно действует с ними; стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, владеет простейшими двигательными навыками; стремится проявлять самостоятельность в игровом поведении;

владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и явлений;

стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

Содержание совместной деятельности:

Звучит «музыка капельки»

- Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики! Вы не знаете к кому в гости пришли!

А как зовут меня, догадаетесь, если будете внимательно слушать:

Я пришла, вам тепло принесла,

Листвой оделся лесок, в поле стаял снежок,

С юга птицы прилетели – значит, кончились метели.

Будут птицы гнезда вить, своих птенчиков растить.

Веет теплый ветерок –

Кто же к вам приходит в срок?

- Вы верно назвали мое имя. Молодцы!

- Ребята, посмотрите, а у нас в зале еще есть гости. Давайте поздороваемся с ними.

Звучит аудиозапись «Музыка ручья»

Приглашаю вас в дом пройти. А что это звучит?

Прислушайтесь! И узнаете, кто покажет нам дорогу.

- Кто кроме птичек звонко журчит, поет?

- Если по ручью пойду, то я ножки промочу?

- Чтоб не промокли ножки, наденем босоножки?

- На ваших ножках надеты сапожки?

Тогда по камешкам шагаем, и откуда бежит ручеек, мы узнаем.

Звучит музыка зимы

- Вот и дошли! Отгадайте, откуда бежали наши ручейки?

Поработав в зимний день,

Намела гору метель.

Что за горка? Как зовётся?

Вам ответить мне придётся.

- А как вы думаете, из чего состоит сугроб?

Верно – из снега, снежинок.

На столах стоят 2 емкости со снегом.

Опыт№1

Мягкий он, а не подушка, белый он, а не пушок,

он холодный, как лягушка, возьмешь в руки – ручеек.

О чем эта загадка? (показ снега в емкости)

- Посмотрите на руки и скажите: ваши ладошки сухие или мокрые?

- А теперь возьмите горсть снега в руки. Что вы ощущаете, какой снег? Переложите снег из ладошки в ладошку. Скажите, а ваши ручки не замерзли? Почему мерзнут руки? Положите снег обратно!

Снова посмотрите на ручки. Какими теперь стали ваши ладошки? А почему руки стали мокрыми?

- Правильно, снег тает от тепла ваших рук и превращается в воду.

Опыт №2

- Хотите узнать, когда быстрее тает снег?

Возьмите горсть снега и положите в стакан. Возьмите еще горсть снега и положите его в другой стакан. Добавьте в один из стаканов воды. Посмотрите, в каком стакане снег тает быстрее?

- Мы можем сделать вывод, что под действием воды снег тает быстрее. Попадет снег под дождь и быстро растает.

- Вернемся к нашему сугробу.

Динамическая пауза

- У сугроба ровным кругом станем с вами друг за другом.

Весна пришла и тепло принесла.

- «Теплое солнышко греет нам ладошки»

- Спрячьте руки за спину, а теперь вынесите их вперед, поверните ладони вверх-вниз. Скажите: «тепло». повтор 3 раза

- «Птички прилетели – кончились метели»

- Руки в стороны, помахать ими и говорить: «га-га-га». Повтор 3 раза.

- «Появилась первая травка»

- Руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз, сказать: «травка».

- «Дышим весенним воздухом – чувствуем запах цветов»

-Взять в ладони бумажный ароматизированный цветок, подняться на носки, поднести к лицу, сделать глубокий вдох носом. На выдохе произнести: «аромат»

- Что такое аромат?

Соберем травку, соберем цветочки мне в корзинку!

Звучит музыка весны

- Молодцы ребята, хорошо выполняли весеннюю зарядку! Даже птички прилетели и радуются, песни для вас поют!

- Только где же они спрятались? Давайте их найдем и мне принесем.

- У вас птички маленькие, а какого размера мои птички?

- Посмотрите и скажите, эти птицы одинаковые или разные? Вы знаете, как называют этих птиц?

- Это ласточка, это скворец, это утка.

Как зовут твою птичку, на какую она похожа?

- А чем занимаются птички, когда прилетают к нам весной?

Верно, вьют гнезда, откладывают и высиживают яйца.

Пальчиковая разминка

Птица веток набрала, крепко гнездышко свила и снесла яичко, умница - синичка.

Ты яичко покатай, но из рук не выпускай, очень хрупкое оно, так у птиц заведено.

Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданием! И я приглашаю вас пройти и посмотреть на цветы.

- Взгляните, вы видите цветы? Какого они цвета? На что похожи? Как называются?

Эти цветы одни из первых расцветают весной, их называют мать-и-мачеха. Повторите!

И я даю вам задание узнать, почему их так называют. Думаю, ваши мамы и папы помогут вам справиться с этим заданием.

- А еще вы видите цветы? Нет? А что вы видите?

Посмотрите внимательно на веточки деревьев. Вы видите палочки и шишечки? Это и есть цветы деревьев.

Скажите, цветы деревьев одинаковые? Какого они цвета? Какой формы цветы? А почему они разные? Потому что растут на разных деревьях!

Палочки – их называют «сережки» - растут на березе, а «барашки» - на вербе.

Теперь вы знаете, что деревья тоже цветут, и цветы деревьев отличаются друг от друга.

- Ребята, я принесла для вас краски. Это краски непростые. Посмотрите их, потрогайте! Для чего нужны краски? Для рисования моими красками нам не понадобится кисть и вода, мы просто будем сворачивать или сминать краски-тряпочки и создавать картину. Для этого нам понадобится белый «Лист».

Мы с вами много сегодня узнали об изменениях в природе весной, много увидели, поэтому я предлагаю нарисовать «Приметы весны».

Давайте определимся, где будет верх рисунка, а где низ.

Вверху, в небе, весной ярко светит… что?

Краской какого цвета нарисуем солнце? Чего нашему солнышку не хватает? (лучики) Что еще в небе есть? (облака) Кто летает в небе? (птички)

Что будет рисовать внизу? Землю, лужи, ручей, травку, цветы.

Вам нравится наша картина весны? И мне она тоже нравится. Вы хорошо знаете и изображаете все мои приметы.

-У меня есть для вас подарок. (Достает и показывает фотоальбом) Как вы думаете, что это?

- Это фотоальбом, но в нем нет фотографий.

Я считаю, что вы замечательные исследователи, умеете наблюдать и замечать интересное в природе, и в этот альбом вы сможете собирать фотографии своих открытий в природе.

- Какими словами мы можем назвать себя?

- Мне пора прощаться с вами, потому что нужно поиграть с другими ребятами, а вы на прогулке еще раз сможете увидеть весну во все красе. Не забывайте про мое задание: узнайте, почему цветок называется мать-и-мачеха.

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы веселые зайчата» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Мы веселые зайчата»2 младшая руппа. Цели:1. Формировать ждивой интерес к игре, использовать все окружающее.

Конспект интегрированного занятия «Весна-красна» (первая младшая группа) Программное содержание: Научить детей способам объединения предметов в совокупности по общему признаку, выделение частей, совокупности нахождения.

Конспект интегрированного занятия «На волю птичку выпускаю при светлом празднике весны» старшая группа .

Конспект интегрированного занятия «На волю птичку выпускаю при светлом празднике весны» старшая группа Конспект интегрированного занятия «На волю птичку выпускаю при светлом празднике весны» Старшая группа. Воспитатели:Коротаева Дина Сергеевна,Семынина.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на тему «Приметы осени» Образовательные области:познание, художественно - эстетическая,развитие речи, социально-коммуникативная,физическая культура. Цель: закрепить.

Конспект открытого интегрированного занятия «Идем в гости» (вторая младшая группа) Конспект открытого интегрированного занятия "Идем в гости". 2 младшая группа. 2 младшая группа. Цель: [/h4]Закреплять в упражнениях умение.

Конспект открытого интегрированного занятия «В гости к Колобку» (вторая младшая группа) Конспект открытого интегрированного занятия «В гости к Колобку» (вторая младшая группа, Кондратенко Алена Сергеевна, воспитатель детского.

Конспект в старшей логопедической группе по теме «Весна и приметы весны» Цель:Активизация словарного запаса по лексической теме «Весна и приметы весны» и закрепление в речи поставленных звуков. Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия для детей старшего возраста «Приметы весны»Конспект занятия для детей старшего возраста «Приметы весны» Задачи: 1. Развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать. 2. Развивать самостоятельность в процессе.

Конспект занятия в старшей группе «Приметы весны. Перелётные птицы» Конспект НОД в старшей группе «Приметы весны. Перелётные птицы» Задачи: формирование обобщённого представление о весне и перелётных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Приметы весны» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 15:37
+107Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Приметы весны» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Александровна Степанова (УИ 342306) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД