Галина Романова
Конспект интегрированного занятия «Весна-красна» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия (первая младшая группа)
Программное содержание:
Научить детей способам объединения предметов в совокупности по общему признаку, выделение частей, совокупности нахождения «лишних» элементов. Ввести в словарь понятия: «большой», «маленький», «поровну», «здесь столько же, сколько там». Закрепить знание цветов: красный, зеленый, желтый, синий. Расширить знания детей о времени года «весна». Формировать интерес к явлениям природы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Весна-красна“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Ход занятия:
Входит воспитатель в костюме «Весны». Читает стихотворение:
Солнышко сияет,
Возле вашего окна.
Птички песни распевают,
Это к вам пришла Весна!
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я Весна-красна в гости к вам пришла. Я живу в стране под названием «Веснянка». В моей стране солнце ласково смеется, звенит капель, бегут ручьи, тает снег, птички весело поют, из маленьких почек появляются зеленые листочки. А еще в моей стране есть чудесная цветочная поляна, и на ней цветут первые весенние цветы. Я хочу вам их показать. Посмотрите, я принесла две корзины, скажите, пожалуйста, они одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: Первая корзиночка какая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: А вторая корзина?
Дети: Большая.
Воспитатель: Посмотрите в большой корзине у меня лежат разноцветные цветочки. Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Цветочки хотят поиграть с детками.
Весна раздает каждому ребенку по одному цветочку,
каждого ребенка спрашивает:
Воспитатель: Ваня, сколько у тебя цветочков?
- Один.
Воспитатель: Какого цвета у тебя цветочек?
- Синего.
Воспитатель: Злата, сколько у тебя цветочков? Какого цвета у тебя цветочек?
- Красного.
Воспитатель: Арина, сколько у тебя цветочков?
- Один.
Воспитатель: Какого цвета у тебя цветочек?
- Желтого.
Воспитатель: Цветочки приглашают деток в хоровод.
(Выполняют танцевальные движения)
Воспитатель: Пустились цветочки в пляс. Сколько у нас танцевало цветочков?
Дети: Много.
Воспитатель: Какой у нас красивый хоровод из цветов. Посмотрите и скажите, сколько в нашем хороводе красных цветов?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько синих?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько желтых?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, а каких цветочков больше: синих или желтых?
(Ответы детей).
Воспитатель: А давайте посмотрим: каждый желтый цветочек возьмет за ручки синий.
(Воспитатель составляет пары из детей с синими и желтыми цветами)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у каждого синего цветочка есть пара — желтый цветочек. Без пары не остался ни один. Значит желтых и синих цветочков поровну.
Воспитатель: Подул ветерок, пригнулись синие цветочки.
Дети с синими цветами присели.
Воспитатель: Пригнулись желтые цветочки.
Дети с желтыми цветами присели.
Воспитатель: Пригнулся красный цветочек.
Ребенок с красным цветочком приседает.
Воспитатель: Ветерок стих. Распрямились синие цветочки.
Встают дети с синими цветами.
Воспитатель: Распрямились желтые цветочки.
Встают дети с желтыми цветами.
Воспитатель: Распрямился красный цветочек.
Встает ребенок с красным цветком.
Воспитатель: Поиграли цветочки с детками, потанцевали, а сейчас пора им домой на цветочную поляну. Детки, поможите мне отнести цветочки на цветочную поляну в их домик?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы с вами пойдем по широкой тропинке и прийдем прямо на полянку.
Дети идут по тропинке, перешагивают через ручей.
Воспитатель: А вот и цветочная поляна, а на ней цветочный домик.
Воспитатель показывает круглую поляну, поделенную на три сектора — красный, синий, желтый.
Воспитатель: Каждый цветочек живет в своем домике такого же цвета, что и он сам: красный в красном, желтый в желтом, синий в синем.
Дети раскладывают цветы по домикам.
Воспитатель спрашивает каждого ребенка сколько цветочков он положил в домик, какого цвета.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все цветочки поместили в домики. Сколько цветочков в красном домике?
Дети: Один.
Воспитатель: В синем?
Дети: Много.
Воспитатель: В желтом?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, в синем домике цветочков столько же, сколько и в желтом. Сколько цветочков в синем домике?
Дети: Столько же, сколько и в желтом.
Воспитатель: Молодцы, а хотите посмотреть, что у мнея в маленькой корзинке?
Дети: Да.
Воспитатель: У меня в корзине палочки. Сколько их?
В корзине палочки Кюизенера.
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, давайте построим забор вокруг цветочного домика. Возьмите по одной палочке.
Дети выполняют задание. Воспитатель спрашивает каждого ребенка:
Воспитатель: Сколько ты взял палочек?
Дети: Одну.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все палочки зеленого цвета, а одна — красного. Она здесь лишняя, давайте ее уберем.
Дети выполняют.
Воспитатель: Вот у нас красивый такой заборчик получился, какого он цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Молодцы, ребята, как вы мне помогли, цветочки домой отнесли, заборчик построили. А сейчас мне пора, у меня много дел. А вам я подарю цветочные семена, посадите их на клумбе, у вас вырастут прекрасные цветы.
- До свидания.
Дети благодарят Весну, прощаются.