Наталья Шарапова
Конспект занятия для детей старшего возраста «Приметы весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать.
2. Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
3. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.
4. Обучать детей анализу музыкального произведения.
5. Обогащать слуховой опыт детей.
6. Формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях и к разным объектам искусства, природы, социальным явлениям.
Публикация «Конспект занятия для детей старшего возраста „Приметы весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
7. Развивать эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире.
8. Подвести детей к пониманию ценности искусства, музея.
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация к занятию; музыкальное произведение П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «Апрель»; мнемотаблица «Весна»; народные куклы «Мартинички».
Содержание организованной деятельности
1. Организационный момент
Приветствие.
2. Психогимнастика
- Ребята, здравствуйте! Какой сегодня замечательный день. Я предлагаю поздороваться со всеми и поиграть в игру "Здравствуй!". Повторяйте вместе со мной слова и движения:
Здравствуй, небо!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, планета Земля!
Здравствуй, наша большая семья!
Здравствуй, звонкий ручеек!
Здравствуй, первый весенний цветок!
3. Сообщение темы занятия
- Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей- пчела
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
- Ребята, а о каком времени года говориться? Почему вы так думаете?
- Действительно, все это бывает весной. И сегодня я хочу поздравить вас с наступлением долгожданной весны.
- Какие времена года вы еще знаете? Сколько их? А вы знаете, почему происходит смена времен года?
- Правильно, смена времен года – это явление природы. Причина его заключается в движении Земли вокруг Солнца. Поэтому в разное время года Земля по- разному подставляет солнечным лучам свою поверхность (см. приложение №1)
- А сколько месяцев длится весна? Назовите их.
- А какие приметы весны вы знаете? Давайте, расскажем о приметах, используя мнемотаблицу «Весна» (см. приложение №2)
4. Физкультминутка
- А сейчас давайте немного отдохнем, я предлагаю вам поиграть в игру. Можете повторять вместе со мной слова и движения:
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Ветки согнули, снег отряхнули –
Деревья встречают весну.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем:
Руки сложили назад.
5. Рассматривание репродукции картин
- Весна – это особое время года. Весну воспевают художники, поэты и композиторы.
Известный русский художник- пейзажист Архип Иванович Куинджи увидел и написал «Раннюю весну». Я предлагаю посмотреть репродукцию его картины. Алексей Кондратьевич Саврасов написал «Весна» и «Грачи прилетели». Исаак Ильич Левитан написал картину «Март».
- Ребята, как вы думаете, что художники хотели рассказать нам в своих картинах (ответы детей)
- На всех картинах изображено весьма противоречивое время. Время встречи весны и зимы. Они сражаются за господство над землей, над людьми, но весна неизменно побеждает (см. приложение №3)
6. Слушание музыки
- Хотите послушать музыку весны? Это произведение Петра Ильича Чайковского «Март». Расскажите, что вы услышали? (ответы детей)
- Весна - это время, когда не только просыпается природа и все вокруг оживает, весна - это время праздников.
- А вы знаете, какие праздники бывают весной?
- А наши бабушки и прабабушки встречали весну обрядом «Заклинание весны» вместе с традиционными нитяными куклами «Мартиничками». Кукол развешивали на деревьях, желали друг другу здоровья, любви, удачи и благополучия. Кукол вязали парами. Белая кукла- символ уходящей зимы, красная – символ весны и жаркого солнца.
7. Итог занятия
- А в конце нашей встречи, я хотела бы показать вам маленький фильм о том, как мы праздновали «Масленицу".