Забудская Валентина Николаевна
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Волшебный клубочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.
Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине.
Упражнять детей в счете и обозначении цифрой результатов счета.
Упражнять в употребление слов-названий зверей и их детенышей.
Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого.
Развивать речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику.
Воспитывать интерес к сказкам.
Оборудование:
Клубок ниток.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы „Волшебный клубочек“» размещена в разделах
Картинка-заготовка с изображением курочки и гнезда, клеящие карандаши, силуэтные картинки с изображением одного оранжевого и трех белых яиц.
Кассы цифр с цифрами «1», «2», «3».
Настольный театр «Теремок».
Цветные силуэтные картинки героев сказки «Колобок» и картинка-фон с изображением их теней.
Плоскостные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
Цветные силуэтные картинки тарелок, чашек, ложек трех размеров.
Шапочки героев сказки «Репка» для драматизации.
Аудиозаписи.
Ход занятия:
- Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Вот он. С его помощью мы отправимся в путешествие. Но сначала мы все назовём клубочку своё имя, познакомимся с ним. (Под спокойную музыку клубочек передается ребенку, который называет свое имя и передает клубочек дальше).
- Вот теперь мы все познакомились друг с другом и можем отправляться в путешествие по сказкам. Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
Сказка «Курочка Ряба»
- Волшебный клубок привел нас к первой сказке. Отгадайте загадку и узнаете название сказки:
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
Аппликация «Гнездо Курочки Рябы»
- Наклейте в гнездо Курочки Рябы одно золотое яичко и три простых яйца.
Дидактическое упражнение «Обозначь цифрой»
- Перед вами цифры. Назовите их. 1, 2, 3.
Покажите такую цифру, сколько золотых яиц у курочки Рябы. Одно золотое яйцо у Курочки Рябы.
Покажите такую цифру, сколько простых яиц у курочки Рябы. Три простых яйца у Курочки Рябы.
Сказка «Колобок»
- Пора вслед за клубком отправляться на встречу со следующей сказкой.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки?
Дидактическая игра «Найди тень»
- Разложите героев сказки на их тени.
- На какую геометрическую фигуру похож колобок? На круг. А какие еще вы знаете геометрические фигуры? Овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.
(Детям раздаются плоскостные геометрические фигуры, воспитатель просит назвать фигуру и ее цвет).
Сказка «Маша и медведь»
- К какой же сказке теперь приведет нас волшебный клубочек?
Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась.
К Мишке в домик забрела,
Вместе с Мишенькой жила.
Дидактическое упражнение «Звери и детеныши»
- Давайте вспомним лесных зверей, живущих по соседству с Мишкой. Только будем называть и зверей и их детенышей.
Заяц — зайчата,
Волк — волчонок,
Белка — бельчонок,
Лиса — лисенок,
Ёж — ежонок,
Медведь — медвежонок.
Сказка «Теремок»
- С какой еще сказкой нам предстоит встретиться?
Он из бревен, из досок,
Он не низок, не высок.
Звери разные бежали,
Его в поле увидали.
Поселились, стали жить,
Песни петь и не тужить.
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
Динамическая пауза «Кто как к теремку пришел?»
Как мышка к теремку прибежала, покажите.
(Бег мелким шагом на носочках)
Как лягушка к теремку пришла, покажите.
(Прыжки с продвижением вперед из положения сидя на корточках)
Как заяц к теремку пришел, покажите.
(Прыжки на носочках на двух ногах с продвижением вперед, руки согнуты перед грудью)
Как лиса к теремку пришла, покажите
(Бег на носочках с мягкими поворотами корпуса)
Как волк к теремку пришел, покажите.
(Бег с выпадами, согнутые в локтях руки поочередно выставляются вперед)
Как медведь к теремку пришел, покажите.
(Ходьба переваливаясь с ноги на ногу, слегка согнутые руки расставлены в стороны)
Дидактическая игра «Где спрятались звери?»
Где спряталась мышка? За теремком.
Где спряталась лягушка? Под теремком.
Где спрятался заяц? На теремке.
Где спряталась лиса? Возле теремка.
Где спрятался волк? На теремке.
- А какая сказка следующая?
Сказка «Три медведя»
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Как названье этой сказки?
Дидактическая игра «Накрой стол для трех медведей»
- Подберите каждому медведю подходящие по величине тарелки, ложки и чашки.
У кого буде все самое большое? У папы-медведя.
А у кого все будет самое маленькое? У Мишутки.
А у мамы-медведицы все будет среднее.
- Вот и последняя сказка нас ждет.
Сказка «Репка»
Дед растил его с душой
Вырос овощ пребольшой.
Долго он его тащил,
Не хватало Дедке сил.
Прибежала Бабка, Внучка,
Помогала Кошка, Жучка.
Мышка к ним пришла на помощь –
Дружно вытащили овощ.
Игра-драматизация по сказке «Репка»
Дети надевают шапочки героев сказки и выполняют действия по ее содержанию.
- Наше занятие закончено. Волшебный клубочек хочет попрощаться с каждым из вас.