Марина Горина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Приключения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Приключения Колобка».
Программное содержание:
Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Закреплять способы сравнения двух предметов по длине, высоте и ширине; обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Приключения Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения много, поровну, столько – сколько.
Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький.
Развивать внимание. Память;
Воспитывать интерес к математике.
Материал :
Демонстрационный: мешочек с геометрическими фигурами (круги, квадраты, треугольники разного размера)
Раздаточный: Морковки разного размера по 2 шт. на каждого ребёнка, однополосные карточки с изображением медвежат, бочонки меда (по 5 шт. на каждого ребенка)
Оборудование: проектор, экран
Организационный момент
Дети проходят в группу и становятся лицом к гостям.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(Дети здороваются и рассаживаются на стульчики.)
Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу и покажу вам удивительную сказку, а какую вы угадайте сами.
Прямо с полки за порог,
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок, Кто же это…колобок! (слайд1) На экране появляется колобок.
Воспитатель: Я вижу, что вы знаете эту сказку. А что случилось в конце сказки?
Дети: Лиса съела колобка.
Воспитатель: А хотите, познакомиться с новой сказкой о колобке.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда Внимание! В сказке может все случиться — наша сказка впереди, сказка в двери к нам стучится! Скажем сказке «Заходи!»
На экране отрывок из сказки «Колобок» (слайд 2)
Воспитатель :Почему Колобок смог покатиться?
Дети: Потому что он круглый, без уголков
Воспитатель: Ребята, давайте и мы отправимся вместе с колобком в путешествие.
Катится Колобок (слайд 3), видит Заяц в огороде морковку собирает. (слайд4)
Заяц-“Ты кто такой,румяный и веселый”
“Я-колобок, ищу себе друзей. ”
Заяц-“Я могу быть тебе другом, только помоги мне,пожалуйста, собрать морковку”.
Воспитатель: У нас есть две корзины,одна большая и одна маленькая. А все ли морковки одинаковые? Они разные. Большие морковки собираем в большую корзину, маленькие в маленькую.
Дети выполняют задание.
Ну вот помогли мы зайчику и покатился Колобок дальше. (слайд 5)
Катится Колобок, а навстречу ему серый Волк (слайд 6)
Волк: “Стойте, стойте, кто такой?
По дорожке тут бежишь и на волка не глядишь!”
“Я-колобок, ищу себе друзей. А ты почему такой грустный?»
Волк: “Я нашел мешочек,а что там,не пойму. Помоги мне разобраться. ”
Игра “Волшебный мешочек”
Дети по очереди вынимают геометрические фигуры-круг. квадрат, треугольник и называют их.
Вос-ль : Ребята, а давайте из этих геометрических фигур построим домик для Волка.
Дети выполняют задание.
“Вот помогли мы все вместе волку и покатился Колобок дальше по дорожке”. (слайд 6)
Катится Колобок дальше по дорожке (слайд7)
Но тут набежала тучка, загремел гром и пошел дождь. Стал Колобок прыгать под дождем, с капельками дождя играть, все движения выполнять!
(музыкальная физминутка «Капельки») (слайд 8)
Воспитатель: С неба капать перестало, ярко солнце засияло. И покатился Колобок дальше. (слайд 9)
Катится Колобок, а навстречу ему Медведь. (слайд 10)
Медведь: «Кто здесь ходит, меня тревожит?»
«Это я, Колобок, ищу себе друзей, а ты что здесь делаешь?»
«А я за медом пришел, у моих медвежат сегодня день рождения. Хорошо,что тебя встретил, может поможешь мне?
Вос-ль: Ребята, давайте Медведю поможем, угостим медвежат медом.
Выполняют задание : Д/и «Накорми медвежат»
Покатился Колобок дальше по дорожке (слайд 11, а навстречу ему Лиса (слайд 12)
«Ты кто такой?» -спрашивает Лиса.
А колобок отвечает «Я Колобок, ищу себе друзей»
А я -красавица лиса,
Очень я люблю учиться,
И считать и писать,
Вот в лесной школе мне дали конверт, а в нем задания, а я не знаю, как правильно выполнять
Ты меня не бойся колобок, я тебя не съем… Только помоги мне, пожалуйста!
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Лисе?
Выполняют задания на экране. (сравнение предметов по длине, ширине, высоте) (слайд 13)
Вот сколько друзей нашел себе Колобок! но нам пора прощаться! А Колобку возвращаться к бабушке и дедушке, ведь он ушел без разрешения, а делать этого нельзя. Давайте проводим Колобка, скажем ему «До свидания!», а он на прощание нам песенку споет. (слайд 14)
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша сказка? Каких героев встретил Колобок?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы помогли Колобку найти друзей, вернуться домой, справились со всеми заданиями.