МААМ-картинки

Конспект комплексного интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром младшей группы «Путешествие Колобка»

Елена Геннадьевна
Конспект комплексного интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром младшей группы «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Расширять представления детей о диких и домашних животных по средствам русской народной сказки «Колобок».

Задачи:

Образовательные:

продолжать знакомство с домашними и дикими животными;

закреплять умение правильно держать карандаш;

упражнять в умении проводить прямые линии карандашом;

Развивающие:

развивать связную речь;

развивать грамматический строй речи за счёт согласования существительных с описательными прилагательными;

развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

воспитывать любовь к народному творчеству;

Публикация «Конспект комплексного интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром младшей группы „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

воспитывать бережное отношение к природе и заботу о животных.

Предварительная работа:

чтение сказок;

рассматривание иллюстраций героев сказок;

беседы о диких и домашних животных;

отгадывание загадок о животных;

Д/и «Кто где живет?», «Кто, как разговаривает?», «Кто лишний?».

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно – эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Оборудование:

Куклы би – ба - бо бабушка и дедушка, Колобок, заяц, волк, медведь, лиса;

картинки с изображением зайца, волка, медведя, лисы;

корзинки с муляжами овощей и фруктов;

игрушки диких и домашних животных, домик и елочка;

большая, маленькая и средняя по – размеру игрушечная посудка;

карточки с заданиями на каждого ребенка;

простые карандаши на каждого ребенка;

два мольберта;

музыка, характеризующая поведение животных;

ширма.

Ход занятия:

1. Организационный момент (дети стоят на ковре и выполняют пальчиковую гимнастику)

1 2 3 4 5

Мы пошли в лесок гулять

Этот пальчик по дорожке

Этот пальчик по тропинке

Этот пальчик за грибами

Этот пальчик за малинкой

Этот пальчик заблудился

Очень поздно возвратился

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, к нам гости пришли! Давайте поздороваемся, и покажем, как мы умеем играть в игру «Пузырь»

(дети выстраиваются в круг и проигрывают один раз)

2. Основная часть:

Воспитатель:

Ребята, а, я хочу вам загадать загадку про своего друга, он такой же круглый как наш «Пузырь» :

Из муки он был печён,

На сметане он мешён,

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел (колобок).

Ответы детей:…

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы из какой сказки этот герой?

Ответы детей:… (Из сказки "Колобок").

Воспитатель: Да, ребята, он из русской народной сказки «Колобок».

Какие еще русские народные сказки вы еще знаете?

Ответы детей:…

Воспитатель: Ребята, а вы сами, хотите оказаться в сказке?

Дети: Да!

(звучит музыка «В гостях у сказки», из – за ширмы появляется Колобок)

Колобок : Я по коробу скребён,

По сусеку я метен,

У меня румяный бок.

Я – веселый…. Колобок!

Здравствуйте, ребята, вы знаете, кто меня испек?

Ответы детей: …

Воспитатель: Как бабушка пекла Колобка?

Ответы детей:….

Воспитатель: Какой получился колобок?

Ответы детей….

Воспитатель: Правильно, ребятки, и положили Колобка на окно…. студиться. Колобок лежал, лежал, да и …

Дети: покатился

Воспитатель: куда покатился Колобок?

Ответы детей….

Воспитатель:

Непоседе-Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко».

Убежал колобок от дедушки и бабушки, заблудился. Поможем ему вернуться домой?

Дети: да!

(звучит музыка характеризующая движение зайца, и дети идут по кругу за колобком)

Воспитатель: Катится, катится, а навстречу ему …. ?

Ответы детей….

Воспитатель: (показ игрушки зайца и его описание) ребята, скажите мне, пожалуйста, какой зайчик.

Ответы детей….

(Зайчик здоровается с детьми и предлагает разложить угощения для ребят и для зайчика по корзинкам, после игры он отпускает Колобка дальше)

Зайчик: Здравствуйте, ребята, я так торопился к маме Зайчихе, что мои фрукты и овощи рассыпались, перемешались! Помогите мне, пожалуйста, разложить фрукты и овощи по корзинкам!

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику разложить фрукты и овощи?

Дети: да!

Воспитатель: Овощи для зайчика будем класть в зеленую корзинку, а фрукты, в красную!

Зайчик: Спасибо, ребята, выручили меня! Отпущу я вашего Колобка!

Воспитатель: ребята, а давайте сфотографируем зайчика.

Дети: (имитируют движение с фотоаппаратом, а воспитатель выставляет фото зайца на мольберт)

Воспитатель: вот, какое замечательное фото получилось! До свидания, зайчик, мы отправляемся за Колобком дальше.

(звучит музыка, характеризующая волка, и дети идут по кругу за колобком)

Воспитатель: катится, катится Колобок, а навстречу ему?

Ответы детей….

Воспитатель: (показ игрушки волка и его описание) Какой волк?

Ответы детей….

Воспитатель: правильно, ребята, а почему волк такой злой? Да потому, что ему скучно, одиноко и он не знает, кто еще в лесу живет! Давайте же расскажем волку, какие еще звери в лесу живут!

(дети классифицируют игрушки по заданному признаку – дикие и домашние животные и делят их на две группы, объясняя свой выбор: домашних животных расставляют к домику, а диких животных к елочке)

Волк: Спасибо, ребята, сейчас я знаю, что в лесу я не один! За ваше доброе дело, я, отпускаю Колобка.

Воспитатель: Ребята, фотографируйте волка (дети имитируют движение с фотоаппаратом, а воспитатель выставляет фото волка на мольберт)

Отлично, замечательное фото получилось! До свидания серый волк, нам пора идти дальше!

(звучит музыка характеризующая движение медведя, и дети идут по кругу за колобком)

Воспитатель: катится, катится Колобок, а навстречу ему?

Ответы детей…

Воспитатель: (показ игрушки медведя и его описание) Да, ребята, расскажите мне, какой медведь?

Ответы детей…

Медведь: Здравствуйте, ребята, Настасья Петровна дала мне задание – накрыть на стол, а я такой неуклюжий, помогите, мне пожалуйста.

Ребята, поможем Михаилу Ивановичу накрыть на стол?

Дети: да! (дети расставляют посуду на стол для трех медведей,

медведь благодарит их, отпускает Колобка и прощается с ребятами)

Медведь: Спасибо, ребята! Вы, мне очень помогли, отпущу, я вашего Колобка!

Воспитатель: Ребята, давайте сфотографируем медведя. До свидания, Михаил Иванович!

(дети имитируют движения с фотоаппаратом, воспитатель выставляет фото медведя на мольберт, звучит музыка характеризующая движение лисы и ребята идут по кругу за Колобком)

Воспитатель: катится, катится Колобок, а навстречу ему?

Ответы детей….

Воспитатель: (показ игрушки лисы и ее описание) Ребята, какая лиса?

Ответы детей….

Воспитатель: В сказке лиса Колобка…. съела, а мы попросим лису, чтобы она не ела нашего Колобка, для этого мы назовём её ласково – Лисонька. У лисы не лапы, а… лапки, не уши, а… ушки, не нос, а… носик, не хвост, а…. хвостик.

Лиса: Ой, ребятки, так приятно услышать ласковые слова! Я не буду, есть вашего Колобка пусть он возвращается домой!

Воспитатель: Спасибо Лисонька, давай, мы тебя сфотографируем!

Отличное фото получилось! До свидания Лисонька!

(дети имитируют движения с фотоаппаратом, воспитатель выставляет фото лисы на мольберт)

Ребята, Колобок спешит домой!

Кто же ждет Колобка дома?

Дети: бабушка и дедушка.

Воспитатель: верно, идем за Колобком в гости к бабушке и дедушке.

(звучит музыка «Песенка Колобка», и дети идут за колобком к своим рабочим местам, там их встречают бабушка с дедушкой)

Бабушка: Спасибо, ребятки, вернули нашего непоседу - Колобка домой!

(на столах лежат карточки - схемы «Путешествие Колобка» и простые карандаши)

Воспитатель: Ребята, расскажем бабушке и дедушке, кого же повстречал Колобок в лесу?

Дети: да!

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежит схема с изображением сказочных героев, которых встретил Колобок и карандаш!

Давайте вспомним, кого же Колобок встретил первым? (показ фото зверей)

Ответы детей….

Воспитатель: правильно, возьмем карандаш и проведем линию от Колобка к зайчику.

Воспитатель: хорошо, кого же Колобок встретил после зайца? (показ фото зверей)

Ответы детей….

Воспитатель: верно, проведем линию от Колобка к волку.

Кого Колобок встретил после волка? (показ фото зверей)

Ответы детей….

Воспитатель: проводим линию от Колобка к медведю.

Ребята, кого же Колобок встретил после медведя? (показ фото зверей)

Ответы детей….

Воспитатель: отлично, проведем линию от Колобка к лисе.

Молодцы, ребята, вы, справились с заданием, а сейчас давайте вспомним пенку Колобка.

(дети поют пенку Колобка)

Воспитатель: что ж ребята, вот и закончилось наше сказочное путешествие! Понравилось вам путешествовать с Колобком?

А, по какой сказке мы с вами путешествовали? («Колобок»)

В сказке лиса съела Колобка, а нам удалось, ее обхитрить и она Колобка …. отпустила, давайте ему скажем до свидания!

Публикации по теме:

«Моя семья». Конспект комплексного занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание: - закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Азбука добра» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: " Азбука добра" Задачи: дать представление о понятии.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей от 4 до 5 лет «Полет в космос» Тема занятия: «Полет в Космос». Цели занятия: дать детям первоначальные представления о том, что Космос – это место, где живут Луна, Солнце,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в мир живой природы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в мир живой природы» в подготовительной.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ранней профориентации в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ранней профориентации в старшей группе, с использованием.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по временам года» для детей средней группы Цель: закрепить полученные знания об окружающем мире природы, научиться анализировать, сравнивать, делать обобщения, устанавливать простейшие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие» для первой младшей группы Программное содержание: Научить узнавать и показывать животных. Закрепить и расширить знания детей о домашних и диких животных. Обратить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие колобка» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие колобка».

Конспект открытого показа НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в осенний лес» для младшей группы Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для первой младшей группы «Знакомство с матрёшкой» «Знакомство с матрёшкой» Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой «матрёшка». Способствовать развитию мышления и восприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром младшей группы «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 10 января 2019 в 18:15
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром младшей группы «Путешествие Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД