Елена Геннадьевна
Конспект комплексного интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром младшей группы «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширять представления детей о диких и домашних животных по средствам русской народной сказки «Колобок».
Задачи:
Образовательные:
продолжать знакомство с домашними и дикими животными;
закреплять умение правильно держать карандаш;
упражнять в умении проводить прямые линии карандашом;
Развивающие:
развивать связную речь;
развивать грамматический строй речи за счёт согласования существительных с описательными прилагательными;
развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
воспитывать любовь к народному творчеству;
Публикация «Конспект комплексного интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром младшей группы „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
воспитывать бережное отношение к природе и заботу о животных.
Предварительная работа:
чтение сказок;
рассматривание иллюстраций героев сказок;
беседы о диких и домашних животных;
отгадывание загадок о животных;
Д/и «Кто где живет?», «Кто, как разговаривает?», «Кто лишний?».
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно – эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Оборудование:
Куклы би – ба - бо бабушка и дедушка, Колобок, заяц, волк, медведь, лиса;
картинки с изображением зайца, волка, медведя, лисы;
корзинки с муляжами овощей и фруктов;
игрушки диких и домашних животных, домик и елочка;
большая, маленькая и средняя по – размеру игрушечная посудка;
карточки с заданиями на каждого ребенка;
простые карандаши на каждого ребенка;
два мольберта;
музыка, характеризующая поведение животных;
ширма.
Ход занятия:
1. Организационный момент (дети стоят на ковре и выполняют пальчиковую гимнастику)
1 2 3 4 5
Мы пошли в лесок гулять
Этот пальчик по дорожке
Этот пальчик по тропинке
Этот пальчик за грибами
Этот пальчик за малинкой
Этот пальчик заблудился
Очень поздно возвратился
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, к нам гости пришли! Давайте поздороваемся, и покажем, как мы умеем играть в игру «Пузырь»
(дети выстраиваются в круг и проигрывают один раз)
2. Основная часть:
Воспитатель:
Ребята, а, я хочу вам загадать загадку про своего друга, он такой же круглый как наш «Пузырь» :
Из муки он был печён,
На сметане он мешён,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел (колобок).
Ответы детей:…
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы из какой сказки этот герой?
Ответы детей:… (Из сказки "Колобок").
Воспитатель: Да, ребята, он из русской народной сказки «Колобок».
Какие еще русские народные сказки вы еще знаете?
Ответы детей:…
Воспитатель: Ребята, а вы сами, хотите оказаться в сказке?
Дети: Да!
(звучит музыка «В гостях у сказки», из – за ширмы появляется Колобок)
Колобок : Я по коробу скребён,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я – веселый…. Колобок!
Здравствуйте, ребята, вы знаете, кто меня испек?
Ответы детей: …
Воспитатель: Как бабушка пекла Колобка?
Ответы детей:….
Воспитатель: Какой получился колобок?
Ответы детей….
Воспитатель: Правильно, ребятки, и положили Колобка на окно…. студиться. Колобок лежал, лежал, да и …
Дети: покатился
Воспитатель: куда покатился Колобок?
Ответы детей….
Воспитатель:
Непоседе-Колобку
Стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу,
Разомнусь немножко».
Убежал колобок от дедушки и бабушки, заблудился. Поможем ему вернуться домой?
Дети: да!
(звучит музыка характеризующая движение зайца, и дети идут по кругу за колобком)
Воспитатель: Катится, катится, а навстречу ему …. ?
Ответы детей….
Воспитатель: (показ игрушки зайца и его описание) ребята, скажите мне, пожалуйста, какой зайчик.
Ответы детей….
(Зайчик здоровается с детьми и предлагает разложить угощения для ребят и для зайчика по корзинкам, после игры он отпускает Колобка дальше)
Зайчик: Здравствуйте, ребята, я так торопился к маме Зайчихе, что мои фрукты и овощи рассыпались, перемешались! Помогите мне, пожалуйста, разложить фрукты и овощи по корзинкам!
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику разложить фрукты и овощи?
Дети: да!
Воспитатель: Овощи для зайчика будем класть в зеленую корзинку, а фрукты, в красную!
Зайчик: Спасибо, ребята, выручили меня! Отпущу я вашего Колобка!
Воспитатель: ребята, а давайте сфотографируем зайчика.
Дети: (имитируют движение с фотоаппаратом, а воспитатель выставляет фото зайца на мольберт)
Воспитатель: вот, какое замечательное фото получилось! До свидания, зайчик, мы отправляемся за Колобком дальше.
(звучит музыка, характеризующая волка, и дети идут по кругу за колобком)
Воспитатель: катится, катится Колобок, а навстречу ему?
Ответы детей….
Воспитатель: (показ игрушки волка и его описание) Какой волк?
Ответы детей….
Воспитатель: правильно, ребята, а почему волк такой злой? Да потому, что ему скучно, одиноко и он не знает, кто еще в лесу живет! Давайте же расскажем волку, какие еще звери в лесу живут!
(дети классифицируют игрушки по заданному признаку – дикие и домашние животные и делят их на две группы, объясняя свой выбор: домашних животных расставляют к домику, а диких животных к елочке)
Волк: Спасибо, ребята, сейчас я знаю, что в лесу я не один! За ваше доброе дело, я, отпускаю Колобка.
Воспитатель: Ребята, фотографируйте волка (дети имитируют движение с фотоаппаратом, а воспитатель выставляет фото волка на мольберт)
Отлично, замечательное фото получилось! До свидания серый волк, нам пора идти дальше!
(звучит музыка характеризующая движение медведя, и дети идут по кругу за колобком)
Воспитатель: катится, катится Колобок, а навстречу ему?
Ответы детей…
Воспитатель: (показ игрушки медведя и его описание) Да, ребята, расскажите мне, какой медведь?
Ответы детей…
Медведь: Здравствуйте, ребята, Настасья Петровна дала мне задание – накрыть на стол, а я такой неуклюжий, помогите, мне пожалуйста.
Ребята, поможем Михаилу Ивановичу накрыть на стол?
Дети: да! (дети расставляют посуду на стол для трех медведей,
медведь благодарит их, отпускает Колобка и прощается с ребятами)
Медведь: Спасибо, ребята! Вы, мне очень помогли, отпущу, я вашего Колобка!
Воспитатель: Ребята, давайте сфотографируем медведя. До свидания, Михаил Иванович!
(дети имитируют движения с фотоаппаратом, воспитатель выставляет фото медведя на мольберт, звучит музыка характеризующая движение лисы и ребята идут по кругу за Колобком)
Воспитатель: катится, катится Колобок, а навстречу ему?
Ответы детей….
Воспитатель: (показ игрушки лисы и ее описание) Ребята, какая лиса?
Ответы детей….
Воспитатель: В сказке лиса Колобка…. съела, а мы попросим лису, чтобы она не ела нашего Колобка, для этого мы назовём её ласково – Лисонька. У лисы не лапы, а… лапки, не уши, а… ушки, не нос, а… носик, не хвост, а…. хвостик.
Лиса: Ой, ребятки, так приятно услышать ласковые слова! Я не буду, есть вашего Колобка пусть он возвращается домой!
Воспитатель: Спасибо Лисонька, давай, мы тебя сфотографируем!
Отличное фото получилось! До свидания Лисонька!
(дети имитируют движения с фотоаппаратом, воспитатель выставляет фото лисы на мольберт)
Ребята, Колобок спешит домой!
Кто же ждет Колобка дома?
Дети: бабушка и дедушка.
Воспитатель: верно, идем за Колобком в гости к бабушке и дедушке.
(звучит музыка «Песенка Колобка», и дети идут за колобком к своим рабочим местам, там их встречают бабушка с дедушкой)
Бабушка: Спасибо, ребятки, вернули нашего непоседу - Колобка домой!
(на столах лежат карточки - схемы «Путешествие Колобка» и простые карандаши)
Воспитатель: Ребята, расскажем бабушке и дедушке, кого же повстречал Колобок в лесу?
Дети: да!
Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежит схема с изображением сказочных героев, которых встретил Колобок и карандаш!
Давайте вспомним, кого же Колобок встретил первым? (показ фото зверей)
Ответы детей….
Воспитатель: правильно, возьмем карандаш и проведем линию от Колобка к зайчику.
Воспитатель: хорошо, кого же Колобок встретил после зайца? (показ фото зверей)
Ответы детей….
Воспитатель: верно, проведем линию от Колобка к волку.
Кого Колобок встретил после волка? (показ фото зверей)
Ответы детей….
Воспитатель: проводим линию от Колобка к медведю.
Ребята, кого же Колобок встретил после медведя? (показ фото зверей)
Ответы детей….
Воспитатель: отлично, проведем линию от Колобка к лисе.
Молодцы, ребята, вы, справились с заданием, а сейчас давайте вспомним пенку Колобка.
(дети поют пенку Колобка)
Воспитатель: что ж ребята, вот и закончилось наше сказочное путешествие! Понравилось вам путешествовать с Колобком?
А, по какой сказке мы с вами путешествовали? («Колобок»)
В сказке лиса съела Колобка, а нам удалось, ее обхитрить и она Колобка …. отпустила, давайте ему скажем до свидания!