Наталья Харюкова
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «День рождения Мухи-Цокотухи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний детей о насекомых через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
Образовательные:
-Обогащать словарь детей по теме «Насекомые».
-Формировать устойчивое представление о форме,цвете,величине.
-Закрепить счёт в пределах 3.
-Познакомить с новой техникой рисования пеной.
Развивающие:
-Развивать умение логически излагать.
-Упражнять в звукопроизношении (звук «ж»)
-Развивать глазомер,мелкую моторику рук, речь внимание, мышление.
-Развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы „День рождения Мухи-Цокотухи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
-Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.
-формировать умение находить компромисс.
Предварительная работа:
-Чтение произведения К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».
-Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.
-Просмотр презентации «Эти забавные насекомые».
-Заучивание отрывка из произведения «Муха-Цокотуха».
Методы и приёмы:
-Наглядный
-Игровой
-Словесный
-Практический
Интеграция образовательных областей:
Развитие речи
Познание
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное
Материалы и оборудование:
Мультимедийная установка,картинки с изображением насекомых(7,карточки-фоны с изображением теней трёх ульев разного размера (12,шаблоны-пчёлки(40,картина с изображением муравейника(1,силуэты муравьёв(12, пуговицы разного цвета и размера(48,силуэтное изображение сапога с наклеенными цветными кружками, соответствующего пуговицам цвета и размера,заготовки шаблонов пирожных(12,пена для бритья (подкрашенная гуашью,стаканчики, (12)одноразовые ложки (12,сушки.
Все материалы для игр расположены на разных полянках, дети в процессе деятельности будут перемещаться от одной полянки к другой.
Ход занятия:
Включается аудиозапись (жужжание пчёл,в зал входит воспитатель в костюме божьей коровки.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я сегодня прилетела, чтобы пригласить вас в сказку. В этой сказке живёт моя подружка. А что это за сказка вы должны догадаться сами. Она пошла по полю,нашла,денежку, купила самовар и приглашает всех на именины. Догадались из какой сказки моя подружка?
Дети :Муха-Цокотуха
Воспитатель :Верно (на экране появляется героиня из сказки).Муха-Цокотуха сегодня именинница. Что значит именинница?
(Ответы детей)
Воспитатель :Она сегодня празднует День рождения, но кроме нас она пригласила и других гостей. А вот и первый гость (далее воспитатель выводит на экран картинку пчелы)
Приходила к мухе бабушка пчела,
Мухе –Цокотухе мёду принесла.
Дети,а вы знаете, как называются домики, где живут пчёлы?
Дети:(варианты ответов).Если дети затрудняются воспитатель даёт правильный ответ.
Дидактическая игра «Расставь ульи»
Воспитатель:(раздаёт карточки фоны теней ульев и шаблоны ульев).У вас в руках домики для пчёл-ульи. Ваша задача расставить на место теней подходящие по размеру ульи. Какой цветом самый большой улей? Самый маленький?
(Ответы детей)
Воспитатель :Посадите одну пчелу на самый маленький улей, на средний улей посадите две пчелы, на самый большой три пчелы. Прилетели пчёлы и зажужжали (жжжжж).Как зажужжали пчёлы?
Дети:(подражают)
Воспитатель (переключает изображение на экране).А вот и ёщё спешат гости.
Приходил муравей,
Приводил сто друзей.
Рисование карандашами «Проведи дорожку к муравейнику»
Каждый возьмите себе карандаш,выберите себе муравьишку и проведите для него дорожку к домику-муравейнику.
Дети (выполняют задание)
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и скажем,кто же пришёл следующий?
(Ответы детей).Если дети затрудняются воспитатель продолжает:
Приходили к мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые,
На них застёжки золотые.
Игра с пуговицами «Сапожки».
Воспитатель: Я предлагаю вам украсить наши сапожки,для этого нужно будет разложить пуговицы на круги подходящего размера и цвета.
Дети (выполняют задание,а воспитатель помогает если они затрудняются.
Воспитатель: Ребята а вы хотели бы сделать мухе подарок. Какой?
Дети (перечисляют варианты)
Воспитатель :Давайте приготовим для нашей именинницы пирожные. Я знаю что она очень любит сладкое. Мы их нарисуем, но не обычной гуашью,а пеной. (даёт образец выкладывания пены на шаблон пирожного)Пена лёгкая и воздушная, поэтому и наше угощение получится воздушным.
Дети (выкладывают пену на шаблон по образцу воспитателя)
Воспитатель: Вот и готов наш подарок,давайте пойдём и угостим именинницу и её гостей.
Дети (подходят к экрану с подарками в руках)
Воспитатель: Кто хочет сказать своё пожелание.
Дети (высказываются желающие)
Муха благодарит детей с экрана.
Воспитатель: Дети,наша именинница не забыл про вас. Она попросила меня передать для вас угощение сушки сахарные.
Релаксация: Сейчас каждый из вас возьмёт сушку,наденет её на верёвочку и скажет,что ему понравилось или что запомнилось больше всего во время нашего занятия? Какое задание оказалось самым трудным?
На этом наше путешествие в гости к Мухе-Цокотухе закончилось. Все оказались большими умницами! Меня порадовал сегодня Арсений, хоть у него не сразу получалось справляться с заданиями, но он показал настоящий пример того, как нужно справляться с трудностями. Мне очень приятно было видеть, как Милана и Миша договорились между собой и определились, какого цвета карандашом они будут пользоваться
Всем большое спасибо,а нам пора возвращаться в группу