Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Позабытые игрушки»

Галина Викторовна Пугачева
Конспект интегрированного занятия «Позабытые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, страх, спокойствие, интерес, удивление, гнев).

Задачи: развитие эмоциональной составляющей личности, творческих способностей ребенка, познавательного интереса; обогащение сенсорного опыта; формирование основ саморегуляции.

Оборудование: свеча, мягкие игрушки : Зайка, Бычок, Лягушка, цветная бумага, альбомные листы, краски, кисточки, баночки для воды, звоночек на ленточке, платочек.

Ход занятия:

Воспитатель: - Слушай, маленький народ!

Собираемся на сход!

Поскорее в круг вставайте

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Позабытые игрушки“» размещена в разделах

И за мною повторяйте!

Добрый день всем добрым людям!

Мы вам рады! Мы вас любим!

Очень любим мы людей:

И больших, и малышей!

- Нам сегодня предстоит необыкновенное путешествие в волшебную Страну эмоций.

Поможет нам попасть туда

Волшебная, горящая свеча.

Передай свечу по кругу,

Свет не погаси!

Заветные слова друг другу

Ты громко повтори:

«Волшебная свеча, гори,

В Страну Эмоций унеси!»

(дети повторяют друг за другом по кругу).

- Вот мы и в волшебной стране.

Что же это тут стоит,

Очень странное на вид?

Как вы думаете, что это?

( варианты ответов детей: тумбочка, бочка и т. п.).

- Есть здесь ручка, может быть,

Ее можно покрутить?

- Давайте, я попробую это сделать?

А внутри здесь что? Тут пусто!

Даже стало как-то грустно!

А что сюда мы можем положить?

(варианты ответов детей).

- Игрушки? Хорошо бы. Только где же нам их взять?

Может, стоит поискать?

Может быть, игрушки тут?

Ждут, когда же их найдут?

Воспитатель и дети осматривают комнату, обнаруживают зайца.

Воспитатель: - Ой, такой милый и такой …грустный Зайка! Как вы думаете, что могло с ним случиться, отчего он грустит?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: - Может он грустит оттого, что его забыли? Пришли дети, поиграли с ним и бросили. А маленький зайка остался один, и настроение у него испортилось. Оно стало каким? ( дети отвечают: грустным, печальным, тоскливым, унылым).

Воспитатель: - Вот этого зайку забыли в светлой комнате, а я знаю историю о Зайке, которого однажды забыли в лесу. Представляете, как страшно ему там было? Не просто страшно, а даже жутко – что это значит? (ответы детей).

Зайку испугала большая стрекоза (дети показывают,

У нее были большие глаза! (дети показывают).

Над его ухом жужжала пчела! Как?

А у пчелы есть еще и жало! Вы знаете, что это такое?

А зачем пчеле жало? (ответы детей).

В траве ползали жуки рогатые! Покажите!

Зайка вздрагивал в испуге и каждый раз делал вот так: «Ах!» (дети показывают).

Воспитатель: - А вы не побоитесь вместе со мной рассказать эту историю? Вот мы и узнаем, каково это – оказаться одному в незнакомом месте. Слушайте и все делайте со мной.

Пальчиковая игра «Игрушечный зайчик заблудился» (стихи В. Берестова).

Воспитатель: - Одному страшно, а если с тобой рядом друзья, тогда тоже страшно? Верно! Тогда нечего бояться! Смотри, Зайка, сколько у тебя друзей! Давайте знакомиться! Ребята, а что делают люди, когда знакомятся? Верно, называют свои имена. Попробуйте произнести свое имя так, чтобы зайке запомнилось, с необычной интонацией в голосе. Например: «Зайка, я Артем, я рад с тобой подружиться!». Говорите с теплотой и радостью.

Речевая игра-импровизация «Знакомство».

Воспитатель: - Молодцы! Зайку успокоили, развеселили, а теперь давайте еще раз осмотрим комнату, вдруг найдутся еще игрушки, которым надо помочь?

Дети находят плюшевого Бычка. Рассматривают его. Воспитатель читает стихотворение В. Берестова «Бычок».

Маленький бычок,

Беленький бычок,

Ножками ступает,

Головой мотает:

Где же стадо? Му-у-у!

Скучно одному-у-у!

Воспитатель: - А что такое «стадо»? (ответы детей). Ребята, как вы думаете, сможем мы Бычку помочь свое стадо найти? Как? (ответы детей). Верно. Отведем его на лужок, а чтобы он не заблудился, подарим ему колокольчик.

Воспитатель усаживает Бычка рядом с Зайкой.

Воспитатель: - А мы еще раз проверим комнату. Вдруг кто-то еще потерялся? Ой, смотрите, кого я нашла?

Сидит зверюшка,

Рот, как ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка! Кто это? (Лягушка).

- Смотрите, она вся дрожит! Что же случилось? (ответы детей0.

- Ты, Лягушка, не дрожи!

Что случилось, расскажи!

От имени Лягушки: - Ква-ква! Медведь по лесу ходил!

Мне на лапку наступил,

Наступил, не извинился,

А потом в берлоге скрылся.

Надо под ноги смотреть,

Даже если ты медведь!

Воспитатель: - Ребята, учтите, надо быть внимательным к тому, кто рядом, большой он или маленький. А если уж так случилось, то нужно извиниться, попросить прощения, пожалеть и посочувствовать. Вот наша Лягушка и плачет от обиды и боли. Как нам ей помочь? ( варианты ответов: пожалеем, лапку перевяжем). Вот Лягушка и дрожать перестала. Вот тебе еще, Лягушка, и бантик нарядный. А мы для тебя песенку споем, чтобы настроение у тебя стало веселое, чтобы ты успокоилась.

Танец-импровизация «Ква-ква»

Воспитатель: - А как же наши игрушки? Давайте на них посмотрим! Какими они стали? ( варианты ответов: радостными, веселыми, довольными, дружными).

Воспитатель: - Наконец-то мы их нашли, спросили, что с каждым из них случилось, посочувствовали им, сказали теплые слова, помогли и подарили маленькие подарки. Мы подружились с ними, а они с нами!

Радость, такое чувство замечательное!

И с радостью лицо такое привлекательное!

Мы рады и причин для грусти нет!

Друзья, вам посылаю радостный привет!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по карте в поиске игрушки» Цель: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования «Наши друзья — игрушки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детски сад №1 комбинированного вида» с. Визинга Конспект интегрированного занятия.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лепим игрушки из глины» Цели: активизировать знания детей о свойствах песка и глины, помочь сравнить, чем они отличаются; закрепить навыки лепки; развивать мелкую.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Игрушки» По творчеству А. Л. Барто .

Конспект открытого занятия «Роспись Филимоновской игрушки» Цель: Ознакомление с предметами декоративно- прикладного искусства страны. Задачи: «познание» - познакомить с промыслом – «Филимоновская».

Конспект открытого занятия «Внесение новой игрушки в группу» МАДОУ «Детский сад №168» города Перми Конспект занятия Тема: «Внесение новой игрушки в группу» Конспект составила: воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Цель:.

Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои представления.

Конспект занятия в первой младшей группе «Мишкины игрушки»Конспект занятия в первой младшей группе «Мишкины игрушки» Цель: продолжать учить детей узнавать знакомые предметы (игрушки, группировать их, обозначая одним словом; называть основные признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Позабытые игрушки»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 20:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Позабытые игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Викторовна Пугачева (УИ 240656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД