Татьяна Парначева
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования «Наши друзья — игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детски сад №1 комбинированного вида» с. Визинга
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования.
Образовательная область: Художественное творчество
Тема: «Наши друзья - игрушки»
Составитель:
Парначева Татьяна Леонидовна
Воспитатель МДОУ «Детский сад №1» с. Визинга
Публикация «Конспект интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования „Наши друзья — игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Группа: средняя
Место проведения: МДОУ «Детский сад №1 с. Визинга»
Форма организации: НОД
Вид занятия : интегрированное
Цель: Совершенствование умений и навыков в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках, позволяющие наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность внешнего вида (объём, пушистость)
Задачи: 1. Обучающая: Учить выбирать материал, предмет для изобразительной деятельности. Познакомить с новыми способами изображения-рисования ватными палочками. Продолжать учить рисовать по шаблону знакомые образы игрушек.
2. Развивающие: Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
3. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Интеграция образовательных областей:
• Коммуникация
• Социализация
• Чтение художественной литературы
• Художественное творчество
Материал: детские игрушки, альбомный лист, простой карандаш, шаблоны игрушек, краски, тонкая кисть, стаканчик с водой, салфетка, ватные палочки, паралоновые губки (кусочки, смятая бумага.
Предварительная работа: игры в уголке с любимыми игрушками, чтение и заучивание стихотворений об игрушках, беседы о бережном отношении к игрушкам, рассматривание и составление рассказов об игрушках.
Содержание организованной деятельности
1. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, скажите, что вам необходимо для игр?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: А откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?
Дети: Из магазина.
Воспитатель: Верно, но сначала их делают на фабрике игрушек, а потом они попадают в магазин, где их покупают. Сегодня я хотела б вас пригласить в магазин игрушек, чтобы пополнить ими нашу группу. Но чтобы их купить, нужно платить не деньги, а отгадывать про игрушки загадки.
Загадки об игрушках
Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки,
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить! (Кукла)
Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий,
Прыгает, несётся вскачь,
Отгадай, что это? (Мяч)
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит,
В ногу всем шагать велит. (Барабан)
Ребятам весело со мной,
На ножке я кручусь одной,
Пока верчусь, я не тужу,
Кручусь-жу-жу, жу-жу-кружу. (Юла)
В магазине есть игрушка,
Неизвестная зверушка,
Добрый, маленький, смешной,
Хочет он дружить с тобой.
Уши у него, как блюдца,
Вас заставят улыбнуться,
Нос, как чёрная букашка,
Кто же это? (Чебурашка)
Ушки чуткие – торчком,
Хвост взлохмаченный – крючком
У дверей она лежит,
Зайкин домик сторожит (Собачка)
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного
И утрой ему берлогу (Плюшевый медведь)
Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрёшка)
Воспитатель: Вот сколько новых замечательных игрушек появилось у нас, скучать вам не придётся. Ребята, я хотела бы раскрыть один секрет: когда вечером вы уходите домой, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как вы играли, кто был добр с игрушками, а кто их бросал, трепал и неаккуратно с ними обращался. Однажды, когда я задержалась в детском саду, услышала историю о том, как игрушки сбежали от мальчика Саши, потому что он их обижал. Послушайте, я думаю, это послужит для вас поучительным уроком.
Сбежали игрушки.
От мальчика Саши сбежали игрушки.
Его заводные, смешные игрушки.
Он часто бросал их, не знал, как играть,
Сумел даже лапу медведю сломать.
А встретил их в цирке,
Нарядных, смешных!
В артистах узнал он игрушек своих.
Умело слонёнок играет с мячом,
А мишенька первым прослыл силачом!
Хоть очень высоко натянут канат,
Идёт по нему кот-акробат.
Зайчата в коляске звенят бубенцами,
Упряжкой лошадок командуют сами!
Нарядный по рельсам стучит паровоз,
По кругу весёлых игрушек повёз.
Гудит паровозик, бежит вверх и вниз!
Зверушек не раз вызывали на бис!
И понял тут Саша, кого потерял!
Он всех их вернуться домой умолял!
– Я буду любить вас,
Со всеми играть,
В обиду игрушки свои не давать!
А утром на полке стояли игрушки,
Его заводные, смешные зверушки!
Они неразлучными стали друзьями.
А друг – это здорово!
Знаете сами!
(Л. Герасимова)
Воспитатель: Ребята, я думаю, вы бы тоже не захотели, чтобы от вас сбежали игрушки. А что нужно сделать, чтобы этого не произошло?
Дети: Играть и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их, не обжать их, убирать их на место после игры.
Воспитатель: Правильно, тогда они всегда с нетерпением будут ждать вас в детском саду, с удовольствием играть с вами и даже танцевать.
Физкультминутка.
«Мишка с Куклой пляшут полечку»
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри!
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают: раз, два, три!
Мишке весело, Мишке весело,
Вертит Мишенька головой,
Кукле весело, тоже весело,
Ой как весело, ой, ой, ой!
Мишка с Куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри!
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают: раз, два, три!
Мы попробуем эту полечку,
Эту полечку станчевать,
Разве можем мы, разве можем мы,
Разве можем мы отставать!
(Л. Качурбина)
2. Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю нарисовать портреты наших мягких игрушек, меховых игрушек.
- обвести по шаблону простым карандашом контуры игрушек.
- объяснение воспитателем нового способа изображения-рисования ватными палочками.
Ребята, если посмотреть на ваших зверушек, можно заметить, что контуры игрушки нарисованы ровными, гладкими линиями, а наши игрушки на самом деле пушистые, даже лохматые. Для того, чтобы зверушки были похожи на настоящих, мы используем новый способ изображения: будем рисовать мех ватными палочками. Для того, чтобы придать объём и пушистость, нужно ватную палочку окунуть, обмокнуть в нужную краску, а потом тычками рисовать на весь рисунок не оставляя свободного пространства по контуру. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри. По желанию, можно рисовать мех поролоном, комканой бумагой.
- затем дополнить рисунок деталями: тонкой кистью нарисовать глаза, нос, рот своей игрушке, прорисовать коготки на лапах, по желанию украсить нарисованную игрушку бантом.
- по желанию сделать яркий цветной фон вокруг зверушки тем же способом или другим (поролон, мятая бумага)
В процессе работы, педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность (аналогично с мятой бумагой)
Ватными палочками делали тычки в вертикальном положении, на небольшом расстоянии друг от друга.
Следует сначала выполнить один элемент до конца, а затем приступать к выполнению следующего.
3. Итог занятия.
Воспитатель: У вас получились чудные, весёлые, пушистые зверушки-игрушки, которые можно вставить в рамочку и повесить в детской комнате.
А ещё что можно сделать вашими рисунками? (Ответы детей)
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Отыщи друга!»
Для этого по считалке выберем водящего, другие дети берут понравившиеся игрушки и прячут за спиной.
Водящий ходит внутри круга, в это время дети поют:
«Вова, Вова, не грусти,
Себе друга отыщи!
Не грусти, не грусти,
Себе друга отыщи!»
Когда дети заканчивают своё пение, водящий останавливается около одного из участников и поё т:
Ты дружочек выходи,
Нам игрушку покажи,
и со мною попляши!
Дети с игрушками танцуют, следующим водящим становится выбранный ребёнок.
Рисунки ребят вывешиваются на выставку.