Любовь Акатьева
Конспект занятия «Путешествие по карте в поиске игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации.
Задачи:
Образовательная: Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 6. Узнавать и назвать цифры в пределах 10. Закрепить знания известных геометрических фигур, закрепление цвета, моделировать геометрические фигуры, составлять из нескольких геометрических фигур. Учить детей ориентироваться по схеме-маршруту (карта).
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по карте в поиске игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Развивающая: Развитие воображения и творческой активности. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Развитие координации движения, мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Воспитывающая: Развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Задачи приоритетной образовательной области:
• «Речевое развитие» : Закрепить знания детей в названиях игрушек, уметь находить отличия по внешнему виду, знать обобщающее слово игрушки. Сочетание с числительными один, два, три, четыре, пять, шесть, семь и т. д. Воспитывать бережное отношение к игрушкам
Задачи ОО в интеграции:
• «Социально – коммуникативное развитие» : развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, умение адекватно оценивать собственные возможности.
• «Познавательное развитие» : развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности.
• «Физическое развитие» : способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе. Играть по правилам, предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию. Умение распознавать чувства другого, сочувствовать, реагировать на гнев другого, переживать печаль.
Оборудование: мешочек, игрушки (слон, петух, тигрёнок) картинка слона, цифры, схема –карта, геометрические фигуры –цветные, геометрические фигуры разрезные, лего, мозаика, игрушка ёлочка, подушки, поезд, столы, стульчики.
Ход занятия.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель: Ребята, я рада вас всех видеть! А вы хотите узнать, зачем мы сюда с вами собрались? Тогда садитесь удобнее, я расскажу.
Садимся с детьми на подушки в круг
-Скажите, пожалуйста, что вы в детском саду любите делать больше всего? (дети- играть)
- Хорошо сейчас мы с вами будем играть. А сначала вы мне покажите с каким настроением вы пришли. Выложите из мозаики своё настроение.
Дети выкладывают своё настроение, воспитатель отгадывает у кого какое настроение.
Воспитатель: Сейчас мы будем играть в игру : «чудесный мешочек», как вы думаете, что в мешочке? - Внутри мешочка, каждому из нас найдётся предмет, предлагаю передавать по очереди друг другу волшебный мешочек, не заглядывая вовнутрь выбрать один предмет, не вынимая его сказать всем, что у вас, затем достать и показать. (дети на ощупь, стараются угадать что в мешочке- называя одним словом: игрушки)
- Начинаю с себя.
-У меня слон.
Дети по очереди достают игрушку. Одному не хватает:
-Что делать, ребята? Мы можем, как-то помочь?
Основная часть (содержательный этап)
Воспитатель: -Игрушка где - то должна быть, я же сказала, что для каждого из нас есть предмет в мешочке.
- Смотрите у нас что-то ещё в мешочке? (трясут мешочек, с мешочка выпадает карта). Карта нам поможет найти игрушку!
-Ребята, у нас здесь длинная дорога, трудная. На дороге вас ждут задания, их нужно выполнять точно по очереди, как указано в карте. Внимание! Давайте присядем перед дорогой посмотрим на карту. Внимание, выполнять задания нужно всем по очереди.
1. Давайте смастерим машинку из конструктора (лего)
Молодцы!
-Посмотрите внимательно, куда вы должны идти, в каком направлении? Я пойду с вами.
Договоритесь, пожалуйста, кто понесёт карту?
Дети идут к своим ориентирам.
2. Задание - «загадка» дети самостоятельно загадывают загадку про ёлочку.
Воспитатель: в загадке нам нужно найти цифру. (Зимой и летом одним цветом).
3. Задание.
Воспитатель: Выложить схему из полосок разного цвета и размера по возрастающей. (самая короткая, длиннее, ещё длиннее, самая длинная).
4. Задание. Назвать геометрические фигуры и их цвет.
5. Задание. Собрать из вырезанных частей геометрические фигуры (круг, прямоугольник, квадрат).
6. Задание. Воспитатель: Отсчитать шесть шагов к следующему заданию. Выполнить движение (по выбору детей или педагога) столько раз, какое число будет указано под картинкой.
Физкультминутка. Игра «Здравствуй друг»
- Вот мы и встретились, давайте встанем друг напротив друга и поиграем в игру «Здравствуй друг»
«Здравствуй друг (пожимают руку)
Как ты тут? (похлопали по плечу друг друга)
Где ты был? (берут друг друга за ухо)
Я скучал (прижимают руку к сердцу)
Хорошо! (Обнимают друг друга)
7. Задание. Воспитатель: Сложите геометрические фигуры из двух частей, трех частей, из четырех частей, какая геометрическая фигура у вас получится? (круг, квадрат, треугольник).
8. Воспитатель: Ребята, нас встречает паровоз. Смотрите кто к нам приехал? (тигрёнок)
- Вот и закончилось наше путешествие по карте. Все задания выполнили и нашли игрушку? Сейчас мы с вами поиграем с нашими игрушками.
Игра «Какой игрушки не стало»?
Заключительная часть (рефлексивный этап)
-Ребята, мы с вами сегодня преодолели длинную и трудную дорогу скажите, пожалуйста, что было сложным?
- Что запомнилось?
-С чем не справились?
-Что понравилось больше всего?
Какие чувства мы испытывали во время путешествия.
Посмотрите внимательно, на свои игрушки они такие разные. И им нужна наша забота, и будем всегда заботиться о них.
Вы молодцы, я хочу поблагодарить вас, пусть игрушки вам напоминают о нашем путешествии откроют путь в мир дружбы и помощи друг, другу.