Приложение МААМ

«Что мы знаем о растениях и грибах». Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы

Лариса Скороходова
«Что мы знаем о растениях и грибах». Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина «Что мы знаем о растениях и грибах»

Программное содержание:

- уточнить, расширить и закрепить знаний детей о полезных и вредных растениях, о съедобных и несъедобных грибах;

- упражнять детей в узнавании растений и грибов на картинках, классифицировать их;

- развивать память, монологическую речь;

- воспитывать выдержку, умение выслушивать высказывания сверстников и взрослого, не перебивая;

Публикация «„Что мы знаем о растениях и грибах“, Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы» размещена в разделах

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: индивидуальные и общие беседы о растениях и грибах, рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке и в уголке природы, рисование, лепка, аппликация растений, деревьев, грибов на занятиях по ИЗО, чтение произведений о растениях и грибах, дидактические игры по данной теме.

Материал к занятию : картинки с изображением полезных и вредных растений луга, грибов. Выставка детских рисунков по теме. Выставка папок-проектов «Полезные растения», «Вредные растения», «Грибы», мольберт, указка, фишки, сладкие призы – грибочки.

Ход занятия – викторины :

Вступительное слово воспитателя о подготовке проекта.

1. Игра-конкурс «Назови полезные растения».

2. Конкурс «Какие ты знаешь полезные растения». Дети называют по очереди полезные и вредные растения, получают за ответ фишку.

3. Физ. минутка «Игра-хоровод «На горе-то калина».

4. Конкурс «Узнай растение по картинке». Воспитатель показывает картинку растения – ребенок называет и получает фишку. Другие дети дополняют: чем полезно или вредно это растение. Так же за правильный ответ получают фишку.

Физ. минутка «Раз, волнушка, два, волнушка…».

Загадка про грибы.

5. Конкурс-игра «4-ый лишний» - про грибы. Воспитатель выставляет на мольберт 4 картинки грибов : 3 – съедобных, 1 – ядовитый. Ребенок называет 4-ый лишний – получает фишку. Другие дети называют съедобные грибы на карточках, так же получают за каждый правильный ответ фишку.

В конце викторины подсчитываются фишки, определяются победители викторины. По окончании занятия дети получают сладкие призы – печенье «грибочки».

Итог подводит воспитатель : закончилась работа по проекту «Полезные и вредные растения и грибы». Сегодня дети показали свои знаний о растениях и грибах, с помощью родителей мы собрали огромный материал по данной теме, который в дальнейшем будем использовать на занятиях экологического цикла, в индивидуальной работе с детьми. Ребята сегодня все старались, активно участвовали в викторине, показали свои знания.

А сейчас приглашаем наших гостей ознакомиться с выставкой наших проектов, поделок и рисунков.

Публикации по теме:

Игра-викторина с детьми старшей группы «Что мы знаем о спорте?» Цели: закреплять с детьми знания о спорте, спортсменах, видах спорта; вызвать уважение к российским спортсменам, гордость за победителей.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей младшей группы «Поможем Дюймовочке» Программное содержание: -дать детям представление о процессе выращивания из семян. -уточнить знания детей о частях растений (корень, стебель,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «Путешествие Муравьишки» Конспект занятия по экологии «Путешествие Муравьишки» Цели: обобщить представления детей о многообразии насекомых, упражнять в различии.

Перспективно-тематический план по экологическому воспитанию детей младшей группы «Березка, милая моя» 1-15 сентября «Деревья. Здравствуй, березка» «Познание» - экскурсия к березе на участке детского сада. «Коммуникация» - беседа «Что я знаю.

Перспективный план образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы Задачи развития Формы организации Организация среды. Сентябрь: 1. Развивать интерес детей ко всему живому, к природе во всех её проявлениях.

Проект по экологическому воспитанию детей младшей группы «Березка, милая моя» Проект по экологическому воспитанию детей младшей группы «Березка, милая моя» 1. Актуальность. Шумит все лето деревце зеленою листвой.

Театрализованный досуг по экологическому воспитанию «В гостях у лесных гномов» для детей подготовительной группы Тема: «В гостях у лесных гномов" Цель: Расширять и закреплять знания детей о времени года – лето, особенностях летнего месяца – июль,.

Тематическое занятие по экологическому воспитанию детей старшей группы «Деревья в нашем саду»Тематическое занятие по экологическому воспитанию детей старшей группы «Деревья в нашем саду» Цель: Развивать у детей познавательный интерес при организации совместной деятельности воспитателя и детей на прогулке в летний период;.

Викторина для старшей группы «Что мы знаем о весне?»Викторина для старшей группы «Что мы знаем о весне?» Цель: систематизировать знания детей о времени года весна, о сезонных изменениях в природе, совершенствовать умения применять знания в разных.

Викторина по экологическому воспитанию «Знатоки природы» Викторина «Знатоки природы» Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста, и их родителей; активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что мы знаем о растениях и грибах». Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 19:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Что мы знаем о растениях и грибах». Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Скороходова (УИ 40932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД