Лариса Скороходова
«Что мы знаем о растениях и грибах». Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Что мы знаем о растениях и грибах»
Программное содержание:
- уточнить, расширить и закрепить знаний детей о полезных и вредных растениях, о съедобных и несъедобных грибах;
- упражнять детей в узнавании растений и грибов на картинках, классифицировать их;
- развивать память, монологическую речь;
- воспитывать выдержку, умение выслушивать высказывания сверстников и взрослого, не перебивая;
Публикация «„Что мы знаем о растениях и грибах“, Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: индивидуальные и общие беседы о растениях и грибах, рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке и в уголке природы, рисование, лепка, аппликация растений, деревьев, грибов на занятиях по ИЗО, чтение произведений о растениях и грибах, дидактические игры по данной теме.
Материал к занятию : картинки с изображением полезных и вредных растений луга, грибов. Выставка детских рисунков по теме. Выставка папок-проектов «Полезные растения», «Вредные растения», «Грибы», мольберт, указка, фишки, сладкие призы – грибочки.
Ход занятия – викторины :
Вступительное слово воспитателя о подготовке проекта.
1. Игра-конкурс «Назови полезные растения».
2. Конкурс «Какие ты знаешь полезные растения». Дети называют по очереди полезные и вредные растения, получают за ответ фишку.
3. Физ. минутка «Игра-хоровод «На горе-то калина».
4. Конкурс «Узнай растение по картинке». Воспитатель показывает картинку растения – ребенок называет и получает фишку. Другие дети дополняют: чем полезно или вредно это растение. Так же за правильный ответ получают фишку.
Физ. минутка «Раз, волнушка, два, волнушка…».
Загадка про грибы.
5. Конкурс-игра «4-ый лишний» - про грибы. Воспитатель выставляет на мольберт 4 картинки грибов : 3 – съедобных, 1 – ядовитый. Ребенок называет 4-ый лишний – получает фишку. Другие дети называют съедобные грибы на карточках, так же получают за каждый правильный ответ фишку.
В конце викторины подсчитываются фишки, определяются победители викторины. По окончании занятия дети получают сладкие призы – печенье «грибочки».
Итог подводит воспитатель : закончилась работа по проекту «Полезные и вредные растения и грибы». Сегодня дети показали свои знаний о растениях и грибах, с помощью родителей мы собрали огромный материал по данной теме, который в дальнейшем будем использовать на занятиях экологического цикла, в индивидуальной работе с детьми. Ребята сегодня все старались, активно участвовали в викторине, показали свои знания.
А сейчас приглашаем наших гостей ознакомиться с выставкой наших проектов, поделок и рисунков.