МААМ-картинки

«Аленушка». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному воспитанию для детей подготовительной группы

Болтнева Галина Ивановна
«Аленушка». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному воспитанию для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: через знакомство с картиной В. М. Васнецова «Алёнушка» и слушаньем пьесы П. И. Чайковского «Октябрь» учить детей распознавать чувства человека (грусть, радость).

Задачи: умчить умению выделять главное в произведении, давать психологическую оценку образу Алёнушки (грустная, печальная,); вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ и настроение героини картины через анализ содержания и средств выразительности, подводить детей к пониманию замысла сюжетно-тематической картины

горе и отчаяние одинокой девочки); понимать роль пейзажа в передаче состояния героя.

Публикация «„Аленушка“, Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному воспитанию для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Совершенствовать навыки последовательного рассматривания картины, умение высказывать свое мнение об увиденном, используя доказательные суждения.

Обогащать музыкально-слуховой опыт детей более сложной музыкой по содержанию.

Развивать песенное творчество детей, побуждая к импровизации в песенном творчестве;

развивать полихудожественное восприятие и видение художественного образа, созданного языком разных искусств: музыки, живописи.

Воспитывать желание сопереживать другому и оказывать посильную помощь.

Подготовительная работа :

чтение сказок: «Крошечка-Ховрошечка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», беседа на выявление сути сказок, характера ее главных героев, рассматривание иллюстраций к этим сказкам.

Проведение художественно-развивающих игр:

«Подбери краски к настроению изображенных героев»,

«Угадай настроение по пиктограмме лица человека».

Разучить песню Аленушки, игру с бубном, польку «Кактус».

Материал:

Репродукция картины «Аленушка» В. М. Васнецова, художественно-развивающая игра «Подбери краски к картине», фланелеграф, карандашные эскизы к картине «Аленушка», портрет художника В. М. Васнецова, силуэт Аленушки, аудиозапись пьесы «Октябрь» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского, польки «Кактус», «Планета детства», песня Аленушки муз. и сл. И. Осокиной «Грустная песенка», мячи, цветы, бубен, ткань 1х2.

Ход занятия

(Дети вбегают в зал с цветами и мячами под музыку «Планета детства» муз. и сл. В. Цветкова и исполняют танцевальную композицию).

Музыкальный руководитель :

- Ребята, что мы сейчас с вами делали? (Мы танцевали).

- Что у вас в руках? (мячи, цветы).

- О чем говорилось в музыке, под которую мы танцевали? (о детстве).

- А эта музыка какая по характеру? (веселая, светлая, радостная).

Сейчас у вас детство светлое, радостное. Вы играете, веселитесь, радуетесь каждому дню. Цветы – это красота, мячи – это игра. Но не всегда так было. Часто детям жилось очень трудно.

-Верно, Галина Ивановна?

Преподаватель ИЗО:

- К сожалению да. Ребята положите мячи, пожалуйста. Было время, когда дети больше работали, чем играли и веселились. А тех детей, у кого не было родителей забирали к себе чужие люди и заставляли с утра до вечера много трудиться. Не всегда дети были такими же нарядными и веселыми, как вы. Об этом рассказали в своих картинах многие художники. С одной из них я хочу вас познакомить.

(Дети подходят к репродукции. Открываю ее).

- Ребята, может кто-то из вас видел эту картину раньше?

- Кого вы видите на этой картине? (девочку)

- Где сидит девочка? (на камне у воды)

- Внимательно посмотрите на нее, какое настроение у девочки?

1. Опишите лицо девочки. (Большие темные глаза заплаканные, смотрят куда-то, ничего не видя).

2. О чем говорит поза девочки, как она сидит на камне? (она сидит пригорюнившись, сжавшись в комочек, колени обхватила руками, волосы спадают в беспорядке). Да, поза просто отчаяние, тоска, печаль. Посмотрите на ноги девочки. Какие они?

3. О чем говорит ее одежда? (Старенькое платье, выцвело, уже где-то порвано).

(предлагаю детям сесть)

- Эту картину написал Виктор Михайлович Васнецов и назвал ее «Аленушка» (показываю портрет художника).

- Потому что, однажды, в деревне Ахтырка Виктор Михайлович встретил девушку-сиротинку, которая была в служанках у чужих людей. Знаете ли вы, кого называют сиротой? (того, у кого нет родителей) Художника поразили глаза девочки. Они были очень печальные, испуганные, одежда старая, потрепанная. Эта девочка напомнила художнику Аленушку из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Васнецов много картин написал со сказочными героями. Так появилась картина «Аленушка».

Музыкальный руководитель :

- Сидит Аленушка на камушке одна-одинешенька, может тихонько напевает. Какая песенка может у нее звучать? Как вы думаете? (тихая и грустная)

- Давайте попробуем спеть вместе с ней.

«Я на камушке сижу песню грустную пою».

Исполняют: а) взрослый – ребенок;

б) ребенок – ребенок;

в) ребенок.

Музыкальный руководитель :

- Дети, давайте теперь молча посидим вместе с Аленушкой и глубоко проникнемся ее настроением. (Звучит музыка П. И. Чайковского «Октябрь»).

- Ребята как считаете, какому настроению соответствует эта музыка? (грустному, спокойному).

- Это музыка П. И. Чайковского «Октябрь».

Преподаватель ИЗО:

- Ребята, а какое время года на картине? (ранняя осень)

- Это веселое время или не очень?

- Посмотрите внимательно на картину, что еще грустит вместе с Аленушкой.

(Бледное небо, пугающая своей темнотой поверхность омута, дрожащие осинки, застывшие на воде желтые листочки).

- Можно сказать, что природа сопереживает Аленушке? Так через природу художник показал, что он очень переживает за девочку. Чтобы передать свои чувства, Виктор Михайлович окружающей природе подобрал нужные тона красок.

- Я вам раздам конверты с цветными пятнами, выберите те, которые можно увидеть на картине. (Дети прикрепляют найденные пятна на фланелеграф).

- Какая палитра картины? Какие все тона? (не яркие, много темных).

- Вы можете запомнить эти тона и использовать в своих работах, если нужно будет передать невесёлое настроение.

Смотрю я на вас и вы уже не такие веселые какими были вначале занятия. Значит почувствовали грусть-тоску Аленушки.

- Если бы вы встретили Аленушку, что бы сделали, как поступили? (ответы детей)

- Я рада за вас. Вы готовы помочь. Сейчас закройте глаза и попробуйте представить, что вы встретили Аленушку.

(В это время закрываю изображение Аленушки силуэтом).

Звучит музыка, входит девочка, похожая на Аленушку и поет песню муз. и сл. И. Осокиной «Грустная песня».

Воспитатель : - Здравствуй, Аленушка.

Аленушка : - Здравствуйте.

Воспитатель : - Ребята увидели тебя грустную на картине Васнецова и очень захотели развеять твою грусть.

Аленушка : - А вы кто?

Дети: - Мы ребята из детского сада «Золотая рыбка».

Аленушка : - А что вы делаете в детском саду?

(Ответы детей)

Воспитатель : - Оставайся с нами Аленушка, ребята сейчас поиграют с тобой.

1. Игра с бубном (муз. Л. Шварца);

2. «Метелица» (русская народная пляска);

3. Исполняется полька.

Воспитатель : - Аленушка наша улыбаться стала.

Аленушка : - Хорошо у вас, весело. Но мне домой пора, а то заругают меня.

Воспитатель : - Аленушка, мы желаем тебе меньше печалиться, хороших друзей найти. Ну, беги милая. (Аленушка убегает).

Преподаватель ИЗО:

- Ребята вы сегодня сделали очень доброе дело. Какое?

Развеселили Аленушку, отвлекли ее от печали).

- Откуда появилась наша новая знакомая? (с картины)

- Кто запомнил фамилию художника?

- Скажите, что лучше – радость или грусть? (Радость). Почему?

- Поэтому дарите больше радости родителям, воспитателям, друг другу. Не огорчайте тех, кто находится рядом с вами, чтобы они не печалились.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по знакомству с татарской классической музыкой для детей подготовительной группы Программные задачи: На основе знакомства с татарской классической музыкой: - продолжать развивать интерес и любовь к музыке, развивать.

Конспект интегрированного занятия по музыкальному развитию и английскому языку «В осеннем лесу» Ведущая. Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном. Заглянул осенний праздник в детский сад, Чтоб порадовать.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию для детей раннего возраста «В гости к зайчонку» ТЕМА: «В гости к Зайчонку» Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Задачи: 1. Обучать умению выражать в движении ритмическую.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Путешествие по Волге» Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы. Тема: "Путешествие по Волге". Задачи: • Формировать патриотические.

Конспект занятия по формированию представлений о Великой Отечественной войне у детей подготовительной и старшей групп Тема: «В гости к старшим дошколятам» ЦЕЛЬ: Формирование представлений о Великой Отечественной войне. ЗАДАЧИ:. -Сообщить детям первоначальные.

Конспект комплексного занятия по изодеятельности и музыкальному воспитанию в старшей группе «Вечер в зимнем лесу» Цель:Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать ее красоту, используя нетрадиционные методы рисования.

План НОД с учетом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию дошкольников «Кто с нами рядом живет?» (старшая группа) Тема недели: «Кто с нами рядом живет» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

План НОД с учетом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию «Кто с нами рядом живет?» (подготовительная группа) Тема недели: «Кто с нами рядом живет» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Проект «Чтобы помнили» по музыкальному воспитанию, посвященный Великой Отечественной Войне для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 «Аист» (МБДОУ № 32 «Аист») Проект «Чтобы помнили» по музыкальному.

В музыкальной гостиной. НОД по музыкальному воспитанию для детей подготовительной группы с применением ИКТ. Оформление зала: портреты П. И. Чайковского, М. И. Глинки, Н. А. Римского-Корсакова, А. С. Пушкина, иллюстрация, на которой изображен большой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Аленушка». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному воспитанию для детей подготовительной группы
Опубликовано: 14 октября 2015 в 09:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Аленушка». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному воспитанию для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Болтнева Галина Ивановна (УИ 377848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД