Анастасия Лаврикова
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Цель:
-уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях;
-продолжать учить описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида;
-закреплять навыки ухода за листьями: протирать, опрыскивать, счищать пыль сухой кисточкой;
-учить детей определять необходимость ухода в зависимости от внешнего вида листьев, воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.
Словарная работа:
-бальзамин, фиалка, аспарагус, сансевьера, хлорофитум, свисающий, опрыскивание, корневище, неприхотливое, теневыносливое.
Оборудование:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- комнатные растения, тонированные листы для рисования, краски.
Подготовка воспитателя :
-подготовка оборудования.
Предшествующая работа:
-знакомились с комнатными растениями.
Ход занятия.
Воспитатель : послушайте стихотворение А. С. Пушкина
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет
И речка подо льдом блестит…
О каком времени года говориться в стихотворении?
О зиме.
- Какими бывают деревья зимой?
- Без листьев, голые. Зелёные стоят только ель и сосна.
- Правильно, молодцы, ребята.
- А траву, цветы мы сейчас видим на улице?
- Тоже нет.
- А какие растения нас радуют круглый год?
- Комнатные растения.
- С комнатными растениями происходят изменения зимой?
- Нет, они всегда зелёные, радуют нас своим красивым видом.
- Почему эти растения называются комнатными? (Ответы детей).
- Воспитатель : Дети, мы с вами сегодня пойдём на экскурсию в оранжерею, где собраны разнообразные комнатные растения. Там круглый год тепло как летом, красиво.
- Посмотрите внимательно и назовите растения, которые вы знаете. ( Дети называют: бальзамин, аспарагус, плющ, традесканция, фиалка,.).
- Молодцы, много знаете растений.
- Кому здесь, какое растение понравилось? Почему? Попробуйте описать любое растение.
- План описания:
1. Название растения.
2. Форма растения (похоже на кустик, похоже на дерево, свисающее, похожее на травку.).
3. Описание стебля.
4. Описание листьев (форма, край, цвет, поверхность, размер).
5. Описание цветка.
(Дети описывают).
- Например, бальзамин - растение похоже на кустик, стебель сочный, нежный, прозрачный. Листья яйцевидной формы, с волнистыми краями, гладкие, небольшого размера, светло-зелёного цвета. Цветок яркий, красивый, розовый, со шпорцем.
- А если листочки небольшие, гладкие, как удаляем с них пыль? (Опрыскиванием).
- Правильно.
Фиалка - растение похоже на травку. Стебля нет, листья округлые на длинных черешках. Край листа волнистый, листья зелёного цвета, мясистые, средних размеров, опущенные. Цветы розовые
- А как с таких листьев удалять пыль?
- Если листочки мягкие, покрытые ворсинками, то пыль нужно удалять сухой кисточкой.
- Молодец, Дима.
Традесканция - свисающее растение. Стебель длинный, тонкий, зелёный. Листья без черешков овальной формы, заостренные, ярко-зелёные, небольшого размера, край ровный. Цветки мелкие, белые. Пыль с листьев удалять - опрыскиванием.
Аспарагус - свисающее растение, стебель длинный, тонкий, хрупкий. Листья как иголочки у ёлочки - маленькие, узкие, тонкие, зелёные. Это растение тоже опрыскивают.
- Дети, мне тоже понравилось одно растение, хотите, вам расскажу о нём. (Показываю, дети рассматривают сансевьеру).
- Это сансевьера. В народе её называют «щучий хвост».
- Почему? Тёмные и светлые поперечные полосы на кожистых листьях напоминают окраску щуки. Родина - Южная Африка. Там очень тепло. Это вечнозелёное растение с длинным ползучим корневищем. Что такое корневище?
- Это огромный, толстый корень. От него растут плотные, длинные мечевидные листья.
- В комнатных условиях чаще всего встречается сансевьера трехполостная, с полосками, торчащими вверх мечевидными листьями с неровными, поперечными, темными и светлыми полосками.
- Это неприхотливое растение.
- Что такое неприхотливое?
- Не требует особого ухода. Теневыносливое - переносит тень. Летом требует умеренного полива, зимой поливают редко (только когда подсохнет земля).
Поручение
- Как удалить пыль с таких листьев? - влажной тряпочкой.
-А теперь, Света, покажет, как поливать растения. Саша, как рыхлить. Ира - протирать листья. Алёша - опрыскивать. Оля - счищать пыль кисточкой.
- Для чего мы рыхлим землю?
- Чтобы в земле был воздух, и корни легко дышали.
- Для чего удаляем пыль?
- Чтобы растение дышало через листья.
-А теперь скажите, для чего нам нужны комнатные растения?
Рисование
- Радуют своей красотой, создают уют, освежают воздух, их можно дарить как подарок.
- А сейчас каждый нарисует своё любимое растение.
- Перейдём в художественную мастерскую и станем теперь художниками. Выберите по цвету, тонированный лист и садитесь.
Работа детей. В конце работы рассматриваем их рисунки. Отмечаем, какие растения наиболее похожи на настоящие.
- А сейчас отгадаем загадки о растениях, которые приготовили дети.
- Слушаем внимательно.
«Листья длинные, тонкие, полосатые,
а усы у него рогатые». (Хлорофитум).
«Стебель сочный, прозрачный,
любит в воде купаться». (Бальзамин).
Чтение стихотворения
- Послушайте стихотворение Елены Благиной «Огонёк»,
- которое почитает Дима.
Хрустит за окошком холодный денёк.
Стоит на окошке цветок-огонёк.
Малиновым цветом цветут лепестки,
Как будто и вправду зажглись огоньки.
Его поливаю, его берегу,
Его подарить никому не могу!
Уж очень он ярок, уж очень хорош,
Уж очень на мамину сказку похож.
- Молодцы, ребята, все сегодня были активны, внимательны и успешными.