Светлана Неверова
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и рисованию в средней группе «Одуванчик»
▼ Скачать
Тема:«Одуванчик»
Программное содержание:
1)Продолжать расширять знания детей о лекарственном растении- одуванчике, произрастающем в нашем крае.
2) Воспитывать любовь к природе, формировать основы бережного отношения к ней, учить видеть красоту природы и развивать способность испытывать наслаждение от общения с ней.
3) Продолжать учить детей рисовать методом тычка и правильно держать кисть. Закрепить представление о цветах.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и рисованию в средней группе „Одуванчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
4) Дать представление о строении растения (корень, стебель, листья, цветы). и его функциях; о сезонном развитии растения об их связях с окружающей средой.
Предшествующая работа: Беседы на темы: «Жалобная книга природы», Экологическая сказка «Наш дом-природа», «Доктора леса», «Лесные жители», «Лес – наше богатство». Чтение художественной литературы, разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик»,рисование, конструирование из природного материала, экскурсия в лес, Экскурсия на речку.
Словарная работа: метод тычка, части одуванчика, корешок, ножка-стебель, бутон, желтые головки, семена - парашютики, природные факторы, железнодорожное полотно.
Материал и оборудование: дидактическое пособие, демонстрационный материал, образец, альбомный лист с контуром листьев одуванчика, краски, жесткая и тонкая кисточка, простой карандаш на каждого ребенка.
Методы и приемы: вопросы, рассматривание, поощрение, беседа, загадка, указание, объяснение, показ.
Ход НОД
Вводная часть:
Ребята отгадайте загадку: Золотой и молодой
За неделю стал седой,
И денечка через два
Облысела голова,
Спрячу - ка в карманчик
Бывший….(одуванчик)
***На зеленой круглой ножке
Вырос шарик у дорожки,
Ветерок вдруг прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик)
1 часть: Где только его не встретишь! На пустырях, полянах, лугах, у обочин дорог, тротуаров и даже между шпалами на железнодорожном полотне. А как огородную культуру одуванчик выращивают за границей. У этого растения употребляются в пищу цветки, листья, корни. В них содержатся необходимые человеку микроэлементы, т. е. витамины. Так же одуванчик применяют в медицине, в косметике, соком одуванчика мазали веснушки, бородавки. Вот сколько полезных качеств имеет всем знакомый одуванчик.
Цветет одуванчик весной, только растает снег, солнышко станет ярче припекать, и начнут появляться одуванчики и так до самой осени.
-Ребята, где же растет одуванчик?
-А какое это растение? (сорное или культурное)
- Где используют одуванчик?
-А кто мне скажет, из каких частей состоит одуванчик? Правильно одуванчик состоит из корня, листьев, стебля и цветка.
2 часть: Вот послушайте небольшую историю.
Жил на свете одуванчик. Были у него листья-ручки, которые он тянул к солнышку (карточка №1).
-Что еще есть у одуванчика кроме листьев? (карточка №2).
- На чем растет цветок? (карточка №3).
Есть у нашего одуванчика тоненькая ножка- стебелек, на которой и держится цветок, когда вы нюхаете его, нос у вас становится желтым.
-Почему? (пыльца).
В цветах одуванчика находится желтый, легкий порошок, как пыль, поэтому и называется «пыльца». А еще цветы содержат сок-«нектар». Прилетит пчела попить его (карточка №4) испачкается в пыльце, потом полетит за нектаром в другой цветок, отряхнет там пыльцу с лапок и тогда вместо цветов появятся у одуванчика семена с пушинками - парашютиками (карточка №5).
Постарел наш одуванчик, стал седым
-Как вы думаете, для чего семена одуванчика нужны?
-Да, подует ветерок (карточка№6, разлетятся парашютики с семенами по белу свету, полетают, полетают, а потом упадут на землю и вырастут из них новые одуванчики.
-А откуда одуванчик берет пищу? Что его держит на земле? (карточка №7)
У одуванчика один большой, толстый корень, в нем он «запасает пищу». И много маленьких корешков - через них он получает из земли воду и «пищу», корень держит одуванчик в земле.
-Из каких частей состоит одуванчик?
-Какую роль играет каждая часть цветка?
Вот какой у нас вроде бы самый обыкновенный цветок, а как много хорошего приносит людям (красота, в медицине - обобщить).
Дидактическое упражнение «Подбери слово»
Желтый, как солнышко.
Круглый, как …
Мягкий, как …
Белый, как …
Пушистый, как …
Хрупкий, как …
Вот какой удивительный цветок!
Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.
Физминутка «Белый одуванчик»
Белый одуванчик на солнышке блестит
И легкою пушинкой по воздуху летит.
(Дети стоят в узком кругу, спиной к центру, взявшись за руки и подняв их вверх – одуванчик. Ветерок подул – пушинки разлетаются по группе, затем собираются вместе.
3 часть:
Послушайте, как написала о нем Ольга Высотская –поэт.
Уронило солнце
Лучик золотой
Вырос одуванчик-
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький привет.
-Давайте рассмотрим этот замечательный цветок еще раз. Обратите внимание на форму цветка и листьев.
-Скажите, какого цвета одуванчик?
-Какой формы цветы у одуванчика? (круглой)
Сначала мы нарисуем карандашом листья и стебельки, и круглые цветы.
Затем мы берем жесткую кисть, её мы держим вертикально, чуть выше металлической части и сделаем несколько тычков по бумаге без краски.
Вот так, молодцы.
А сейчас набираем желтую краску и рисуем тычком по линии круга, несколько тычков внутри круга. Так закрашиваем весь цветок.
Затем промываем кисточку и берем другую, мягкую и аккуратно закрашиваем листья и стебель.
-Каким цветом? (зеленым)
Вот и получился одуванчик. Сейчас повторим последовательность работы: сначала - цветок, стебель, и затем листья.
Работа детей: А сейчас приступаем к работе.
Кто закончил, несите свою работу на ковер и тихонько садитесь на свое место.
Анализ работ: Подойдите все сюда и посмотрите, какие красивые одуванчики у нас получились. Как много одуванчиков. Как можно сказать, что у нас получилось? (у нас получилась целая поляна одуванчиков).
Вопросы по содержанию.
Игра «Одуванчик» (Проводится под музыку)
Молодцы, все хорошо поработали, а сейчас поиграем. Садитесь все в кружок на корточки и представьте себе, что вы одуванчики и растете на поляне.
-Одуванчики начинают расти, растут, растут, выросли.
Подул ветер, одуванчики закачались. Наступил вечер, одуванчики засыпают. Выглянуло солнышко - одуванчики проснулись, начали раскачиваться им весело, они радуются солнцу.
Молодцы! А сейчас мы наши работы поместим на выставку, пусть все любуются красивой поляной из одуванчиков.