Приложение МААМ

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Лягушки — это интересно!»

Анастасия Никитина
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Лягушки — это интересно!»
▼ Скачать + Заказать документы

Для старшей и подготовительной групп.

Цель: иметь представление о лягушке.

Программные задачи:

1. Изменить у детей традиционно-неприязненное отношение к лягушкам.

2. Уточнить и расширить представления детей о лягушке как безобидном и полезном в природе существе.

3. Показать развитие лягушки от икринки до взрослой особи.

4. Обратить внимание на внешний вид, строение лягушки как на отражении ее приспособления к условиям окружающей среды и образу жизни.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Лягушки — это интересно!“» размещена в разделах

5. Воспитывать бережное и уважительное отношение к образу жизни, как к лягушки, так и к другим живым организмам.

Лягушки – это интересно!

Однажды две лягушки свалились в горшок с молоком и  стали тонуть.

Тонуть им, конечно, не хотелось, тогда они стали барахтаться что есть мочи. Но у этого глиняного горшка были очень высокие скользкие стенки и лягушкам оттуда никак не выбраться. Одна из лягушек поплавала немного, побарахталась и думает: «Все равно мне отсюда не выбраться. Зачем же я буду напрасно барахтаться? Только мучиться зря, лучше сразу утонуть». Подумала она так, перестала барахтаться – и утонула.

А вторая   думает: «Нет,  утонуть я всегда успею. Это от меня не уйдет. А лучше я еще побарахтаюсь, еще поплаваю.  Может быть, что-нибудь и выйдет». Но только все зря.  Как ни плавай – все бесполезно. Горшок маленький, стенки скользкие – никаких шансов. Но все-таки она не сдается, не унывает. «Ничего,– думает, – пока силы есть, буду стараться. Я ведь еще живая, значит, надо жить. А там – что будет!»

И вот из последних сил борется храбрая лягушка со своей лягушачьей смертью. Уж вот она и сознание стала терять, захлебываться. Уж вот ее ко дну тянет. А она и тут не сдается и продолжает лапками работать. Дрыгает лапками и думает: «Нет! Я так просто не сдамся.» И вдруг чувствует, что под ногами у нее уже не сметана, а что-то твердое, что-то такое крепкое, надежное, вроде земли. Удивилась лягушка, посмотрела и видит: никакой сметаны в горшке уже нет, а стоит она, лягушка, на комке масла.

«Что такое?– думает лягушка. – Откуда взялось здесь масло?» Удивилась она, а потом догадалась: ведь это она сама лапками своими из молока твердое масло сбила.

«Ну вот,– думает лягушка, – значит, я хорошо сделала, что сразу не утонула».

Подумала она так, выпрыгнула из горшка, отдохнула и поскакала к себе домой.

Мораль:

- Никогда не сдавайся и не опускай руки! Какими бы ни были обстоятельства, выход всегда есть и иногда очень неожиданный.

- Побеждает тот, кто не сдается.

-Ты способен на большее, чем думаешь!

- Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

Как вы считаете, приносят ли лягушки пользу? Если «да», то какую?

Ответ: лягушки приносят очень ощутимую пользу, потому что одна травяная лягушка за сутки съедает до семи насекомых и других существ, которые могут приносить человеку ущерб. После зимовки она появляется в конце апреля, а уходит на зимовку в конце сентября, следовательно, пропитание добывает себе в течении пяти месяцев. За это время она съест больше тысячи всевозможных комаров, мух, опасных для нашего хозяйства жуков. Тем самым она не допускает, чтобы эти существа размножились сверх меры.

- Лягушки и жабы – хранители равновесия в природе. Спасибо им за это!

- Но практичный человек извлекает пользу и из другого употребления лягушек : кожа самых крупных из них идет на сувениры и разные украшения, для целей медицины (опыты, лекарства, а нежное мясо задних лапок – для диетического питания.

Лягушки относятся к группе земноводных, потому что они могут находиться как на земле, так и в воде.

Среда обитания лягушек : лягушки живут почти по всей территории нашей страны, кроме Крайнего Севера Сибири и высокогорных районов. Живут они в сырых местах: в болотах, влажных лесах, на лугах, по берегам пресноводных водоемов или в воде.

Некоторые заморские лягушки большую часть жизни проводят на деревьях. Есть и такие, которые обитают на открытых сухих пространствах, довольствуясь влажностью затененных участков почвы под низкорослыми растениями.

В природе лягушки живут 5-7 лет, потому что их подстерегает много опасностей, а в неволе до 15 лет.

Питание: Питаются лягушки различными насекомыми, главным образом жуками и двукрылыми, но поедают также пауков, наземных брюхоногих моллюсков, а иногда и мальков рыб. Свою добычу лягушки подстерегают, неподвижно сидя в укромном месте.

Какие Вы знаете приметы и поверья, связанные с лягушками? Ответ : на самом деле примет и поверий, связанные с лягушками очень много, но вот некоторые из них…

1)Появление лягушки в доме служит предвестьем прихода нежеланных гостей, несчастья.

2) Лягушка, выскочившая на дорогу перед путником, особенно рыбаком, сулит неудачу.

3) При первом весеннем кваканье люди кувыркались по земле, чтобы быть здоровыми и чтобы не болела спина.

4) Лягушка, живущая под порогом дома, оберегает, дом от несчастий. В облике лягушки может появляться домовой.

5) Лягушка молчит перед холодной погодой.

6) Лягушка прыгает на берегу и квакает – к дождю.

7) Зашумит река, и закричит лягушка - будет дождь.

8) Лягушка квакает с приятной трелью к ясной погоде.

9) До первой грозы лягушка не квакнет.

10) Если тронешь лягушку, то будешь в бородавках.

11) Лягушку убивать грешно, так как она создана богом, чтобы очищать воду. Она может от яда очистить колодец.

12) Лягушки держатся на поверхности воды и квакают, выставляя мордочки наружу – к ненастью.

Какие вы знаете сказки и рассказы о лягушках?

Русская народная сказка – «Царевна Лягушка»

Братья Гримм - «Король-лягушонок или Железный Генрих»

Сказки народов мира – «Принцесса – лягушонок»

Гаршин В – «Лягушка путешественница»

Сладков Н. - "Жалейкин и лягушонок"

В. Бианки "Про лягушку" ("Кто как поет").

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников Выступление на педагогическом совете в ДОУ. Воспитатель Товпеко Ольга Михайловна. Разработчик: старший воспитатель Дашкова Елена Леонидовна.

Экологическое воспитание дошкольниковЭкологическое воспитание дошкольников Мало кто осознаёт, насколько важно поддерживать чистоту в городе, заботиться о природе. Как можно научить ребёнка не на словах, а на деле.

Экологическое воспитание дошкольников В современном мире экологические проблемы носят глобальный характер, мы в этом убеждаемся с каждым днём всё сильнее, и затрагивают все человечество.

Тема: «Драматизация сказки Л. Пантелеева «Две лягушки» Задачи: познакомить с новым произведением Л. Пантелеева; учить пересказывать содержание, осмысливать и оценивать характеры героев, глубже.

Экологическое воспитаниеЭкологическое воспитание Данное открытое занятие я проводила в старшей группе. ] Цель занятия: расширить представление детей о предметах и явлениях природы, растительном.

Экологическое воспитаниеЭкологическое воспитание Цель экологического образования - формирование нравственно-ценностных отношений к природе и людям, способности к самоограничению, чувства.

Экологическое воспитание (фотоотчёт)Экологическое воспитание (фотоотчёт) Одним из приоритетных направлений в воспитательной работе нашей школы является экологическое воспитание. Мы проводим различные акции, открытые.

Экологическое воспитание дошкольника Экологическое воспитание дошкольника. С наукой экологии дети познакомятся в школе, однако экологическое воспитание необходимо начинать еще.

Экологическое воспитание дошкольников Жизненный путь человека с самого начала немыслим вне мира живого. Экологические знания позволяют ребенку осознать себя человеком, частью.

Экологическое воспитание дошкольников "Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину". (М. Пришвин).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Лягушки — это интересно!»
Опубликовано: 30 июня 2015 в 14:30
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию «Лягушки — это интересно!»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Никитина (УИ 220689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД