Екатерина Григорьева
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к бабушке
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №46 «Дружные ребята» г. Елец
Конспект развлечения в средней группе
«В гости к бабушке»
Составила воспитатель
Григорьева Е. Н.
Елец
Развлечение «В гости к бабушке».
Цель:
-закрепление основ культуры поведения в природе.
Задачи:
- расширять представления и знания детей о лесе, его обитателях;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
-систематизировать знания детей о диких животных, овощах и фруктах.
- вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации;
-воспитывать любовь к природе и развивать её эстетическое восприятие;
Материалы и оборудование: знаки о правилах поведения в природе (не мусорить, не шуметь, не ломать деревья, не топтать цветы, не жечь костры, не разрушать гнёзда); муляжи овощей и фруктов; мешок для овощей и фруктов, презентация «Животные леса»; корзинки 2 шт., СD-запись «Звуки леса», «Песенка Красной Шапочки», «мусор» для леса, вёдра для мусора, декорации леса
Актуальность выбора темы: Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников.
Предварительная работа: чтение сказки «Красная Шапочка», беседа о правилах поведения в природе и бережного отношения к ней, о диких животных, об овощах и фруктах.
Ход развлечения:
Дети входят в зал, где расставлены декорации леса.
Вед. –Ребята, посмотрите вокруг! Как красиво! Как много деревьев, грибов! Птички поют, ручей журчит где-то недалеко! (звучит фонограмма «Звуки леса») Где мы с вами оказались? (в лесу) А каким цветом листья на деревьях? (жёлтые, оранжевые) Какое время года в лесу? (осень)
(звучит песенка Красной Шапочки)
-Ребята, слышите песенку? (да) А знаете, кто её поёт? (Красная Шапочка)
-А вот и она! (из леса выходит Красная Шапочка)
Кр. Шапочка: -Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть! Ребята, у моей бабушки сегодня День Рождения, она пригласила меня в гости, и сказала, чтобы я приходила со своими друзьями. А вы я знаю очень хорошие дети,и я хотела бы вас пригласить вместе со мной пойти к бабушке на праздник.
Вед. – Ну что ребята, пойдём в гости к бабушке с Красной Шапочкой? (Да) Но вы знаете, что дорога к домику бабушки лежит через лес. Лес-это родной дом для птиц, животных, растений, насекомых. Поэтому в лесу мы –гости. А в гостях нужно вести себя по правилам хорошего тона. Посмотрите, здесь на дереве висят знаки. Эти знаки, говорят нам о том, что нельзя делать в лесу. Давайте их рассмотрим (воспитатель показывает детям поочерёдно знаки и объясняет их значение).
Вед. : - А какие звери живут в лесу, давайте их назовём. А поможет нам в этом «волшебный экран»
(дети называют животных, на экране презентация «Животные леса» : медведь, лиса, волк, заяц, кабан, белка, ёж, лось.) Молодцы, а как называются животные, которые живут в лесу (лесными, дикими)
Вед. :-Ну а теперь, когда мы вспомнили правила поведения в лесу и жителей леса, мы смело можем отправляться в путь. (звучит музыка из леса выбегают зайцы)
Белый заяц: -У зайчика ушки торчат на макушки
Любит он вкусный лист капустный!
Серый заяц:-Бегает быстро и прыгает ловко,
Всё потому, что ест он морковку!
Вед. : -Здравствуйте, зайчишки! Куда это вы так спешите и что у вас в мешке?
Белый заяц: - Здравствуйте,ребята! Мы идём в гости к ёжику и белочке, а в мешке у нас угощения для них: овощи и фрукты.
Серый заяц:-Только они у нас все перепутались, помогите нам разобраться. Ёжик любит овощи, а белочка фрукты, а мы не знаем, как их разделить.
Вед. : - А вы, ребята, знаете? (Дети объясняют, что фрукты растут в саду на деревьях, а овощи в огороде на грядках). Давайте поможем зайчатам. Вот тебе Серый корзинка-здесь будут фрукты для белочки, и тебе, Белый, корзинка, здесь будут овощи для ёжика. А вы, ребята, берите по одному фрукту и овощу и кладите соответственно в корзинки к зайчикам. (Дети наполняют корзинки) (Воспитатель проверяет правильность выполнения задания)
Зайцы: - Большое спасибо вам, ребята, вы настоящие друзья! Теперь мы знаем, как различить овощи и фрукты.
Вед. : -Желаем вам счастливого пути и передавайте большой привет ёжику и белочке!
А мы с Красной Шапочкой идём дальше, на праздник к бабушке! А чтобы нам было веселее в пути давайте споём песню о дружбе, ведь благодаря дружбе, можно преодолеть все трудности в пути! (песня «Дружба крепкая не сломается.») (дети поют, а в это время разбросать мусор, чтобы дети не видели)
Вед. : -Ой, ребята! Посмотрите, на какую странную поляну мы попали! Сколько здесь мусора, кто-то нарушил правило леса! Какое запрещающее правило мы здесь вспомним? (Не мусорить в лесу) Нам нужно помочь лесу, нельзя это так оставлять! Давайте соберём мусор, а на дерево повесим знак! Но мы не просто наведём порядок, мы проведём соревнование «кто быстрее соберёт» девочки или мальчики (дети собирают мусор в вёдра наперегонки, воспитатель проверяет вёдра – кто больше мусора собрал, вывешивает знак на дерево)
(Звучит настораживающая музыка, выходит Волк)
Волк: (говорит сам с собой) –Ничего не понимаю, я как будто в чужом лесу, чистота… Непорядок! (съедает конфету, бросает фантик) (видит детей) Это кто здесь по моему лесу гуляет? Чистоту наводит? Ой, какие вкусненькие детишки. А с ними и моя старая знакомая – Красная Шапочка. Эх, жаль я уже с утра позавтракал…. И куда это вы путь держите, мои бесстрашные?
Вед. : -Во-первых, здравствуйте Волк! Мы с Красной Шапочкой и детьми идём на День Рождения к бабушке. Во-вторых, не стыдно вам, взрослый зверь, а такой беспорядок в лесу развели.
Волк:-Мой лес, что хочу, то и делаю!
Вед. : -Неправда, лес- это общий дом для всех животных, птиц, растений и насекомых. А если вы так будете себя вести, то останетесь в лесу один и завоете от скуки!
Волк (испуганно) : -Нет, один – не хочу! А как же зайцы, белки… (поднимает фантик (смущённо) Я больше так не буду…А вы говорите к бабушке на День Рождения идёте? (да)
Волк:- День Рождения - это мой самый любимый праздник! Ладно, повезло вам, сытый я сегодня, но просто так вас всё равно не отпущу. Вот если выполните моё запутанное задание, тогда и пойдёте к своей бабушке.
Вед. :-Мы готовы выполнить любое задание, правда, дети? (Да)
Волк: -А вот не спешите, не спешите…Я тут вам приготовил очень трудные загадки. Посмотрим, как вы с ними справитесь.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге-
От мороза прячет нос. (медведь)
На собаку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернётся он в клубок,
Нет ни головы, ни ног. (ёж)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто ж это?.. (лиса)
Волк: (со злостью) –Ну ладно, ваша взяла, отпускаю вас к бабуле. Ух, какие умные дети попались, таких и есть-то нельзя, для желудка вредно. (уходит)
Вед. :- Ну вот и хорошо. А мы и не заметили, как добрались до бабушкиного дома.
(выходит бабушка из домика)
Бабушка : - Здравствуйте, мои дорогие гости, заждалась я вас уже совсем! Как вы добрались?
Вед. : - Ой, Бабушка, с приключениями. Нам и зайцам пришлось помочь, и в лесу порядок навести, и с волком знаниями потягаться. Вообще было весело!
Бабушка : - Ну, что ж, а у меня для вас сладкое угощение припасено.
Вед. : - А мы тебе, Бабушка, в подарок на День Рождения песенку споём. (песня «Бабушка моя»)
Бабушка : - Спасибо мои, хорошие! Прошу всех за стол!
Загадки выбраны с сайта:
https://eti-deti.com/zagadki-o-zhivotnyx/