Анурова Елена
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе
«Путешествие в заколдованный лес»
Программное содержание:
Задачи:
1. Обучающая: - закреплять экологические знания о растениях, животных леса;
- учить экспериментированию, работе с почвой.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе „Путешествие в заколдованный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
2. Развивающая: - развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, память мышление, наблюдательность, любознательность, умение слушать друг друга;
3. Воспитывающая: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу; любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность;
- создать соответствующий эмоциональный настрой.
Оборудование:
- макеты лиственных деревьев, иллюстрации птиц леса, задания от Эколога,
Аудиосредства (ИКТ) :
- фонограммы "Голоса птиц", "Шум леса".
Методы:
- наглядное обучение (использование иллюстраций птиц, деревьев)
- словесный (беседа);
- игровой (дидактическая игра, игровое упражнение) ;
- практический (эксперименты с водой, почвой).
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Знаете, в нашем детском саду живет эколог, который охраняет всё живое в детском саду. Хотите с ним познакомиться? Он прислал ПРИГЛАШЕНИЕ.
«Приглашаю утром всех ребят в "Волшебную экологическую лабораторию", но чтобы до нее добраться, нужно пройти через заколдованный лес, в нем я для вас оставил задания. До скорой встречи в "Волшебной лаборатории".
Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в "Волшебную лабораторию"?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Хорошо. Но сначала мы с вами пойдем через заколдованный лес.
Возьмитесь все за руки, почувствуйте поддержку друг друга и повторяйте слова за мной.
Физ. минутка
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: А вот и лес, лесная полянка. (Деревья стоят задрапированные, пеньки) Ребята, посмотрите, мне кажется, что что-то здесь не так? Лес, какой то, неживой. Как вы думаете, чего в этом лесу не хватает? (Не хватает растений, животных, птиц) Наверно это и есть наше задание - помочь лесу, оживить его. Как вы думаете, для чего здесь эти кубики лежат. Давайте их рассмотрим. Может это и есть ключ к решению этого задания. Я, кажется, догадалась, а вы? Нам нужно собрать картинки.
Д. и «Собери картинку»
Животные ожили, а как оживить деревья?
-Смотрите какой-то конверт, может быть в нем задание? (прочитать)
«Дорогие ребята, чтобы оживить деревья, постарайтесь найти листок от каждого дерева и правильно прикрепить его!»
Д. и «Чей листок»
Мне кажется, лес ожил!
Воспитатель: А вот что еще пишет Эколог : «Предлагаю вам, ребята, пройти в лабораторию, ведь вы самые настоящие волшебники, вы оживили лес! Теперь я могу вам доверить работу в лаборатории. Вы поможете мне очистить воду от загрязняющих её частиц, т. е. надо поставить барьер для них. Обратите внимание на материалы на ваших столах, изготовьте воронки из разных материалов, а результат, зафиксируйте в дневнике по экспериментированию.
Вопрос: можно ли теперь пить эту воду? Да, если прокипятить, т. к. в ней могут быть невидимые микробы.»
Воспитатель: Ребята, теперь Эколог нам предлагает, вырастить из волшебных семян настоящие растения, а поможет им быстро появиться - вода, которую вы очистили!
Аудиозапись. (Голос человека)
«Какие молодцы! Порадовали вы меня, ребята! Я очень рад, что вы любите природу, много знаете о ней.»
Воспитатель: С заданиями Эколога мы справились. Вам понравилось?
Дети: Да
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, возьмитесь за руки и на носочках выйдем из леса.