АннаАюпова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема занятия : «Прогулка в лес».
Тема недели: Деревья.
Цель занятия : совершенствовать умение рассказывать по картине.
Задачи занятия :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная: расширять запас слов, обозначающих действия и признаки, ввести в словарь: хвойный, лиственный, смешанный, продолжать использовать в речи синонимы, раскрыть смысловое понятие «лес», учить составлять предложения из двух-трех слов.
Развивающая : формировать представления об окружающей природе, развивать воображение, мышление, речь, мелкую моторику.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, к лесу, к деревьям.
Оборудование: лукошко с грибами, листьями, картинка с изображением смешанного леса, тетрадный лист и карандаш.
Ход занятия
Этапы
занятия Деятельность
воспитателя Деятельность детей
1. Организационный момент Приветствие:
- Здравствуйте, ребята. Посмотрите за окно, какой прекрасный день! Природа улыбается и мы тоже улыбаемся. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. С такой прекрасной улыбкой мы и начнем наше занятие.
- Здравствуйте.
2. Подготовительный этап - Чтобы понять, куда мы сегодня отправимся, отгадайте загадку. Его весной и летом
Все видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Он зелёный и густой,
Он высокий и большой:
То-еловый, то-дубовый,
То-осиново-сосновый.
У него полно плодов,
Ягод, шишек и грибов,
И протоптанной тропинкой,
По нему идут с корзинкой
- Правильно, ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в лес. Слушают педагога.
- Лес
3. Основной этап
3.1. Прослушивание стихотворения о лесе - Дети, кто из вас побывал в прохладном, темном лесу? В какое время года и с кем? Идешь по лесу – прохладно, хорошо. Пахнет душистыми цветами. Послушайте, как красиво написал стихотворение о лесе С. Погореловский:
«Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои» Ответы детей
Слушают педагога
3.2 Отгадывание загадок (В это время в группу входит Красная шапочка – другой воспитатель).
- Из какой сказки пришла к нам эта чудная гостья? «А что я вам принесла», - говорит Красная шапочка и загадывает загадки (достает из лукошка дары леса). «Отгадаете, покажу, что у меня в лукошке», - говорит она.
1. И родители, и детки
Носят модные беретки.
(Красная шапочка достает детям грибы – вешенки, шампиньоны).
2. В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета.
3. Растут – зеленеют,
Упадут – пожелтеют,
Полежат – почернеют
- «Я все это нашла в лесу и хочу послушать, что вы знаете о лесе», - говорит Красная шапочка.
- Из сказки «Красная шапочка»
- Грибы
Дети рассматривают
- Желудь
- Листья
3.3 Беседа с детьми о лесе по картине - А что такое лес, дети? А какие деревья вы знаете? А вот если в лесу растут одни сосны и ели – это хвойный лес А если будут расти деревья с листьями (дубы, березы, клены, то такой лес будет называться лиственным. Если в лесу будут расти и те, и другие деревья, то этот лес называется смешанным.
Итак, леса бывают разные – лиственные (с березами, ольхой, осиной) и хвойные: сосновые и еловые.
Сосновый бор – светлый и сухой лес. Еловый лес – темный, мрачный, сырой. Есть и смешанные леса, где растут и хвойные, и лиственные деревья.
- Вот сейчас мы побываем в таком смешанном лесу. Посмотрите на эту картинку (показывает). Какой лес изображен художником на этой картинке, как вы думаете? (Смешанный). Почему? О чем эта картина?
- Как вы думаете, какой день изобразил художник на картине и как ты это узнал? Какой еще день?
- Значит, про день, который изобразил художник на картине, можно сказать, что он теплый, ясный, солнечный. Как вы думаете, что дети делали в лесу?
Кого увидели они в лесу?
Послушайте, я вам расскажу про этих детей (показывает на переднем плане группу детей).
«Дети гуляли в лесу и собирали грибы, разговаривали. Вдруг из-за куста выскочил заяц. Саша и Катя очень удивились. Лена и Коля испугались, спрятались и уронили корзинку с грибами. Грибы рассыпались. Заяц тоже испугался. Он перепрыгнул через ручеек и бросился бежать». - Это место, где растет много деревьев и кустарников
Дети повторяют хором и индивидуально
Смотрят картинки разных видов леса
- О том, как дети гуляли в лесу
- Теплый, потому что дети одеты легко. Солнечный, потому что видны тени под деревьями
- Собирали ягоды, цветы, грибы
- Белку, зайца
3.4 Рассказ по картине - Что делали дети в лесу? Кого увидели? Что сделал заяц? Кто желает рассказать про этих детей?
Воспитатель дает оценку рассказа. 1-2 ребенка рассказывают
3.5 Физминутка - Сейчас я вам предлагаю немного размяться.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина (садятся за столы) Выполняют движения по тексту
3.6 Составление предложений по картине - Составьте предложение из двух слов по картине «Заяц убежал». А теперь из трех слов, например, «Дети испугались зайца». Молодцы! - хвалит Красная шапочка Дети составляют
3.7 Работа в тетради, развитие мелкой моторики - Сегодня мы с вами познакомились с лесом. Послушайте стихотворение:
Давайте лес любить, оберегать
И взрослым в этом деле помогать.
Беречь леса, поля и реки,
Чтоб сохранилось все навеки!»
Затем воспитатель просит детей взять карандаш и выполнить задание – выполнить штриховку различным способом листьев березы, клена, осины Выполняют задание в тетради
4. Рефлексия - Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, над какой темой мы сегодня работы? Кто был у нас в гостях?
- Вы очень хорошо сегодня поработали. Я вами очень довольна. До свидания! Делятся впечатлениями о проведенном занятии