Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Прогулка в лес»

АннаАюпова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема занятия : «Прогулка в лес».

Тема недели: Деревья.

Цель занятия : совершенствовать умение рассказывать по картине.

Задачи занятия :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах

Образовательная: расширять запас слов, обозначающих действия и признаки, ввести в словарь: хвойный, лиственный, смешанный, продолжать использовать в речи синонимы, раскрыть смысловое понятие «лес», учить составлять предложения из двух-трех слов.

Развивающая : формировать представления об окружающей природе, развивать воображение, мышление, речь, мелкую моторику.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, к лесу, к деревьям.

Оборудование: лукошко с грибами, листьями, картинка с изображением смешанного леса, тетрадный лист и карандаш.

Ход занятия

Этапы

занятия Деятельность

воспитателя Деятельность детей

1. Организационный момент Приветствие:

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите за окно, какой прекрасный день! Природа улыбается и мы тоже улыбаемся. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. С такой прекрасной улыбкой мы и начнем наше занятие.

- Здравствуйте.

2. Подготовительный этап - Чтобы понять, куда мы сегодня отправимся, отгадайте загадку. Его весной и летом

Все видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Он зелёный и густой,

Он высокий и большой:

То-еловый, то-дубовый,

То-осиново-сосновый.

У него полно плодов,

Ягод, шишек и грибов,

И протоптанной тропинкой,

По нему идут с корзинкой

- Правильно, ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в лес. Слушают педагога.

- Лес

3. Основной этап

3.1. Прослушивание стихотворения о лесе - Дети, кто из вас побывал в прохладном, темном лесу? В какое время года и с кем? Идешь по лесу – прохладно, хорошо. Пахнет душистыми цветами. Послушайте, как красиво написал стихотворение о лесе С. Погореловский:

«Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои» Ответы детей

Слушают педагога

3.2 Отгадывание загадок (В это время в группу входит Красная шапочка – другой воспитатель).

- Из какой сказки пришла к нам эта чудная гостья? «А что я вам принесла», - говорит Красная шапочка и загадывает загадки (достает из лукошка дары леса). «Отгадаете, покажу, что у меня в лукошке», - говорит она.

1. И родители, и детки

Носят модные беретки.

(Красная шапочка достает детям грибы – вешенки, шампиньоны).

2. В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета.

3. Растут – зеленеют,

Упадут – пожелтеют,

Полежат – почернеют

- «Я все это нашла в лесу и хочу послушать, что вы знаете о лесе», - говорит Красная шапочка.

- Из сказки «Красная шапочка»

- Грибы

Дети рассматривают

- Желудь

- Листья

3.3 Беседа с детьми о лесе по картине - А что такое лес, дети? А какие деревья вы знаете? А вот если в лесу растут одни сосны и ели – это хвойный лес А если будут расти деревья с листьями (дубы, березы, клены, то такой лес будет называться лиственным. Если в лесу будут расти и те, и другие деревья, то этот лес называется смешанным.

Итак, леса бывают разные – лиственные (с березами, ольхой, осиной) и хвойные: сосновые и еловые.

Сосновый бор – светлый и сухой лес. Еловый лес – темный, мрачный, сырой. Есть и смешанные леса, где растут и хвойные, и лиственные деревья.

- Вот сейчас мы побываем в таком смешанном лесу. Посмотрите на эту картинку (показывает). Какой лес изображен художником на этой картинке, как вы думаете? (Смешанный). Почему? О чем эта картина?

- Как вы думаете, какой день изобразил художник на картине и как ты это узнал? Какой еще день?

- Значит, про день, который изобразил художник на картине, можно сказать, что он теплый, ясный, солнечный. Как вы думаете, что дети делали в лесу?

Кого увидели они в лесу?

Послушайте, я вам расскажу про этих детей (показывает на переднем плане группу детей).

«Дети гуляли в лесу и собирали грибы, разговаривали. Вдруг из-за куста выскочил заяц. Саша и Катя очень удивились. Лена и Коля испугались, спрятались и уронили корзинку с грибами. Грибы рассыпались. Заяц тоже испугался. Он перепрыгнул через ручеек и бросился бежать». - Это место, где растет много деревьев и кустарников

Дети повторяют хором и индивидуально

Смотрят картинки разных видов леса

- О том, как дети гуляли в лесу

- Теплый, потому что дети одеты легко. Солнечный, потому что видны тени под деревьями

- Собирали ягоды, цветы, грибы

- Белку, зайца

3.4 Рассказ по картине - Что делали дети в лесу? Кого увидели? Что сделал заяц? Кто желает рассказать про этих детей?

Воспитатель дает оценку рассказа. 1-2 ребенка рассказывают

3.5 Физминутка - Сейчас я вам предлагаю немного размяться.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина (садятся за столы) Выполняют движения по тексту

3.6 Составление предложений по картине - Составьте предложение из двух слов по картине «Заяц убежал». А теперь из трех слов, например, «Дети испугались зайца». Молодцы! - хвалит Красная шапочка Дети составляют

3.7 Работа в тетради, развитие мелкой моторики - Сегодня мы с вами познакомились с лесом. Послушайте стихотворение:

Давайте лес любить, оберегать

И взрослым в этом деле помогать.

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось все навеки!»

Затем воспитатель просит детей взять карандаш и выполнить задание – выполнить штриховку различным способом листьев березы, клена, осины Выполняют задание в тетради

4. Рефлексия - Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, над какой темой мы сегодня работы? Кто был у нас в гостях?

- Вы очень хорошо сегодня поработали. Я вами очень довольна. До свидания! Делятся впечатлениями о проведенном занятии

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию детей в младшей группе «Прогулка в лес»Конспект занятия по познавательному развитию детей в младшей группе «Прогулка в лес» " Прогулка в лес" Конспект занятия по познавательному развитию детей в младшей группе Воспитатель: Корунова Наталья ГеннадьевнаЦель: Развитие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: -Обобщение представлений детей о зимних явлениях в природе. Задачи: Обучающая: -учить детей создавать образ зимней природы, предавать.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в лес» Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года (по схемам, названия животных и их детенышей,.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, сохранять и укреплять физическое.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в старшей логопедической группе "Путешествие в зимний лес". Выполнила: воспитатель старшей.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект открытого занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Подготовила и провела: воспитатель 1 квалификационной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. на тему: «Путешествие в осенний лес» 1. Уточнить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: Способствовать.

Занятие по развитию речи с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе «Прогулка в зимний лес» Задачи: 1. Продолжать закреплять знания детей о зимних явлениях, о животных леса. 2. Учить детей составлять конец сказки. Развивать творческое.

Занятие по развитию речи в средней группе «Прогулка в зимний лес» Цель : 1. Образно –игровое развитие 2. Развитие у детей умений отвечать на поставленный вопрос,слышать собеседника. 3. Формирование полноценной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Прогулка в лес»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 20:20
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Прогулка в лес»» (включая файлы) размещена пользователем АннаАюпова (УИ 1516987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД