Лариса Миниахметова
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ "Нивушка"
Конспект занятия по экологии в старшей группе
«Прогулка в лес»
2018 г.
Составила: воспитатель Миниахметова Л. Р.
Цель:
Формировать чувства ответственности за всё живое.
Задачи:
Воспитывать желание заботиться об окружающем мире, контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.
Закрепить знания об обитателях леса.
Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Предварительная работа: чтение рассказов о лесе; беседы о безопасном поведении в лесу, загадывание загадок о животных; рассматривание иллюстраций диких животных.
Материал: презентация.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель
Ребята, а хотели бы вы совершить прогулку в лес?
Дети: Да!
Воспитатель: Но, прежде чем, совершить эту удивительную прогулку, нам необходимо вспомнить, как надо себя вести в лесу.
Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.
*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)
*Сажать деревья в лесу? (Можно)
*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)
*Ходить по тропинкам? (Можно)
*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)
*Любоваться цветами? (Можно)
*Собирать грибы, ягоды? (Можно)
*Кричать в лесу? (Нельзя)
*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)
*Разжигать костер в лесу? (Нельзя)
*Беречь лес от пожара? (Можно)
*Разорять птичьи гнезда? (Нельзя)
Воспитатель: Правильно, ребята.
Ведь дерево, трава, цветы и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни…
Ну что ж, пора нам отправляться в путь, но только правила ты эти не забудь!
Воспитатель: Вот и оказались мы в лесу. Только как-то тихо здесь, И ТЕМНО… деревья стоят словно заколдованные, не шелестят своими листочками, птицы не поют песен, да и никто не стрекочет в траве. Ребята, вы что-нибудь слышите?
Дети: Нет.
Воспитатель: Я тоже ничего не слышу. Наверное, что-то произошло. Как вы думаете, что же случилось? Посмотрите, пришло письмо. Прочитаем его?
Дети: Да.
Воспитатель: Письмо от Лесовичка.
Лесовичок: Ребята, у меня в лесу стряслась беда. Баба Яга заколдовала
жителей леса, и чтобы расколдовать их, и чтобы они опять появились в лесу, мне нужно выполнить сложные задания. Но я не могу один с ними справиться. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, поможем старичку Лесовичку? Выполним сложные задания?
Дети: Да!
Воспитатель: А сначала, мы посмотрим, какие же леса нас окружают с вами? Лиственные. Деревья лиственных лесов (указаны на слайде).
Хвойные. Деревья хвойных лесов (указаны на слайде).
Смешанные леса (картинки на слайде).
Поможем Лесовичку и прочитаем задания, которые нужно выполнить, чтобы спасти лес.
1. Задание: Д/игра «Угадай, чей домик?» (назвать, где живут животные: берлога, гнездо, нора, дупло, муравейник).
2. Задание: Вспомнить поговорки и пословицы о лесе (ответы детей).
Лес – богатство и краса, береги свои леса.
Много леса - не губит, мало леса – береги, нет леса – посади.
Лес – наше богатство.
Рощи да леса – всему свету краса.
Растение – земли украшение.
3. Задание: Д/игра «Кто живет в лесу» (выбрать из представленного множества животных только лесных жителей).
4. Задание : Физкультминутка:
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
5. Д/игра «От какого дерева листик?» (подбор картинок).
6. Задание: «Отгадай лесные загадки»
• Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его. (медведь)
• Догадайтесь, кто же это? В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица. Это — хитрая. (лисица)
• Он в лесу дремучем рос, серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк злой голодный серый. (волк)
• У него иголочки, как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь! Он колючий. Это. (еж)
• Что за зверь такой лесной? В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка. Как зовут его? (Зайчишка)
• Кто по зарослям идет, на ходу листву жует?
Лучше с ним гулять поврозь. Этот зверь — рогатый. (лось)
• Догадайтесь, что за птица. Ночью ей совсем не спится,
Не поможет сон-трава, только днем заснет. (сова)
• Прилетели стайкой гулкой птицы с ярко-красной грудкой.
За окошко посмотри — там на ветках. (снегири)
• Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек, шляпка есть - нет головы. (Гриб)
• На припеке у пеньков много-много стебельков.
Каждый тонкий стебелек держит алый огонек.
Разгибаем стебельки - собираем огоньки. (Земляника)
• Всех весной в лесу высоком на опушках и в глуши
Я превкусным, сладким соком угощаю от души. (Береза)
• Хоть неплохо я одета, бьет озноб меня всегда:
И весной, и жарким летом вся дрожу, как в холода. (Осина)
• Что же это за девица: не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Ель)
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, еще одно письмо к нам пришло. Что же там написано? Прочитаем?
Дети: Да.
(В письме)
Вы ребята, чудо право!
Постарались вы на славу!
Лесу очень помогли,
от колдуньи сберегли.
Снова песни лес запел,
Листьями зашелестел.
Рады звери, рады птицы,
Как теперь не веселиться!
Воспитатель:
Милый лес, добрый лес!
Говорим тебе спасибо
За прекрасный воздух твой,
За рябину и калину,
За ромашку, зверобой.
На одной большой планете
Нам с тобою вместе жить.
Будем взрослые и дети
Дружбой с лесом дорожить!
Нам теперь пора домой
По тропинке по лесной.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка в лес?
Дети: Да!
Далее воспитатель и дети подводит итог занятия.