МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии «Прогулка в лес»

Канайкина Лидия Павловна
Конспект занятия по экологии «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

«Прогулка в лес»

Программное содержание: Познакомить детей с правилами поведения в природном заповеднике – лесу. Учить беречь растения, животных, защищать их. Развивать наблюдательность, творческое воображение.

Оборудование: макеты деревьев, домика, схема смешенного леса, строения дуба и др.

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте, ребята, поприветствуем наших гостей. Улыбнемся им и друг другу. А какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей). Замечательно, что у вас хорошее настроение. Дети, хотите отправится в лес на прогулку? Чтобы не заблудиться позовем дедушку Лесовичка.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Прогулка в лес“» размещена в разделах

Старичок-Лесовичок,

Берестяной колпачок,

В гости к детям снарядился

Да, наверно, заблудился!

Позовем его скорей.

Гостя встретим у дверей!

Дети: (хором) Ау! Ау! Старичок-Лесовичок,

Поскорее отзовись, перед нами появись!

Голос: Ау! Ау! Иду! Иду!

Появляется Лесовик: Я в городе большом сегодня заблудился,

Поэтому с визитом немного припозднился.

Здравствуйте, мои хорошие ребятишки! Узнали меня? Или может быть нет?

1 ребенок: Ты старичок-Лесовичок,

Берестяной колпачок.

2 ребенок: Лес от лиха охраняешь,

Зла в лесу не допускаешь!

Лесовик: Я пришел вас навестить и пригласить в свое волшебное царство – зеленое государство. А, вот, что за царство, вы узнаете, отгадав загадку:

Дом с колоннами стоит,

Зеленой крышей он покрыт

И руками - ветвями шевелит,

Для птиц, зверей открыт.

Дети: Лес.

Ребенок: В царстве твоем есть звери и птицы,

Дятел и крот, есть лиса и синица,

Есть комары, муравьи, соловьи.

Лес – украшение нашей Земли!

Дружат все: птицы, цветы и зверье.

Очень богато царство твое!

А царство это называется лес,

Полный тайн и чудес!

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся с вами по лесной тропинке туда, где лес манит своей листвой. Принимай-ка, лес, гостей!

Звучит приглушенная музыка.

Воспитатель: Дети. посмотрите, как красиво в лесу, как легко дышится. Давайте разместимся с вами поудобнее, закроем глаза. Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом и вдыхаем аромат свежей листвы деревьев, чудесных трав. Мы защитники этих растений. Мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем с друзьями оберегать всё живое. Хорошо-то как!

Лесовик: В моем лесном царстве очень много жителей. Среди них деревья – самые большие растения.

Ребенок: Растения – живые существа. Листья играют важную роль: они дышат и дают нам кислород, задерживают пыль. Где много растений, там легко дышится. А в лесу много растений.

Лесовик: А, теперь отгадайте мои загадки:

1. На одной ноге стоит,

Все ветвями шевелит,

Весною одевается,

Осенью раздевается. (Дерево)

2. Она на елку похожа,

У нее колючки тоже,

Только длинные они.

Ствол – попробуй догони. (Сосна)

А знаете ли вы стихи о деревьях, о лесе?

Ребенок: Я деревце российское, деревце – краса!

Стою и украшаю я зелёные леса.

В лесу далёко виден мой белый нежный стан,

С зелёною каймою мой летний сарафан.

И символом российским недаром я зовусь,

Меня увидишь только, и сразу вспомнишь Русь!

Воспитатель: Что это за дерево, ребята№

Дети: Береза.

Лесовик: А, что такое дерево? Как оно живет? Кто все части дерева верно назовет?

Воспитатель вместе с детьми подходит к плакату «Строение дерева».

1 ребенок: Есть у дерева крепкие корни. Они находятся глубок в земле, чтобы дерево крепко стояло, и чтобы, когда дует ветер, оно не упало, и ветви дерева могли хорошо питаться.

2 ребенок: Есть ствол, на дереве кора.

Есть жара – укроет кора

Ну а если сильный мороз –

Ствол защитит, чтобы он не замёрз

3 ребенок: Словно руки там и тут

Сучья от ствола растут!

Тонких веток, тонких веток

Может сразу миллион!

Листья звонкие на ветках

Шелестят со всех сторон!

4 ребенок: Полезные вещества в воде растворяются,

Ими-то дерево и питается!

Корешками их берёт,

Листьям пищу отдает.

5 ребенок: Дуб растет у нас в лесу. Приходите, дети.

Будет вам не скучно с ним ни за что на свете!

Целый день шумит листвой, с ветерком играет

Дуб – могучий великан! Лес он охраняет.

Воспитатель: Дети, а вы хотите почувствовать себя деревьями?.

Мои корни глубоко вросли в землю.

Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу.

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем —

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем -

Крылья мы сложим назад.

Лесовик: Молодцы, ребята, что так хорошо всё знаете.

Воспитатель: В лесу много не только деревьев, но много ягод, грибов. Лес по-разному выглядит в разное время года, но он всегда красив. Дедушка Лесовик, послушай пожалуйста песню в исполнении наших детей. А сам посиди пока и отдохни.

Песня «По грибы»

1 куплет По лесной дорожке

В лес густой пойдем,

Там в траве зеленой

Мы грибы найдем.

Припев Где же ты, где ты, прячешься, дружок?

Покажись скорее, грибок – боровичок!

Ты от нас не прячься, в прятки не играй,

А скорей в корзинку полезай!

2 куплет Солнышко нам светит.

Дует ветерок.

На лесной опушку

Мы найдем грибы.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть? Давайте поиграем в словесную игру «Загадки и отгадки». Кто скажет, кто знает, какой лес бывает? Внимание, внимание, слушайте задание!

1. Любит подберезовик лес какой? /Березовый/

2. Любит налево, дуб направо. Это что у нас? /Дубрава/

3. Любит подосиновик лес какой? /Осиновый/

4. Если словно на подбор с красной шапкой мухомор.

Спрятался бездельник и вечнозеленый /Ельник/

5. Любит красноголовый лес какой? /Еловый/

6. Сосны вышли на бугор. Лес такой – сосновый… /Бор/

Воспитатель: Ребята, есть лес смешанный, есть светлый и темный лес. Что же это за виды леса?

Ответы детей: Там, где растут ель, сосна, береза, дуб - это смешанный лес.

Темные леса – это тайга. В березовых рощах растут одни березы – это светлые леса. В сосновом бору растут одни сосны, там приятно пахнет смолой.

Воспитатель: Люди всегда восхищаются красотой леса, отражают ее в картинах, стихотворениях. Лес – это общий дом для растений, животных, которые в нём находят пищу, места для жилья (гнёзда, норы и другое). В лесу приятно общаться с животными и растениями, наблюдать за ними. В лесу с каждым деревом связано большое количество организмов. Одни используют его в качестве жилья (место обитания, другие в качестве питания (дерево – звено пищевой цепи). Ребята, давайте подойдем подойдём к изображению смешанного леса. Вспомните, какие птицы животные и насекомые живут в таком лесу.

Ответы детей: В смешанном лесу живут: медведь, волк, лиса, заяц, лось.

Живут белка и ласка, дятел и ястреб. В смешанном лесу растёт брусника, малина, грибы.

Воспитатель: Кто является врагом леса

Дети:

Лес – богатство и краса, береги свои леса.

Враг природы тот, кто леса не бережёт.

Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Воспитатель: Ребята, вспомните, как нужно вести себя в лесу, чего делать нельзя. Расскажите, как правильно охранять родную природу.

1 ребенок: Нельзя разорять птичьи гнезда.

Дети запомнить должны и понять –

Гнезда у птичек нельзя разорять!

2 ребенок: Нельзя разорять муравейники.

Муравьи – лесные санитары.

Так прозвали их недаром!

Чтобы лес красив был и здоров

Без личинок вредных и жуков,

Муравьи на страже день и ночь

Гонят разных короедов прочь.

3 ребенок: Нельзя забирать из леса домой животных.

Для ежиков и белок

Лес – это дом родной.

Они живут там смело

И летом, и зимой.

4 ребенок: Нельзя обижать лесных насекомых.

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки.

Природа-мать им жизнь дала,

У их у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути,

Не обижай, а отойди!

5 ребенок: Нельзя рвать полевые цветы.

Цветы украшают луга и леса,

Но это не только природы краса,

В них пчёлы находят целительный дар,

А бабочки пьют из них сладкий нектар.

6 ребенок: Нельзя ловить бабочек м стрекоз.

Их ловить не надо,

Пусть себе летают, землю украшают.

7 ребенок: Нельзя шуметь в лесу.

Как много звуков тут и там,

В лесу не нужен шум и гам.

Нельзя уметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать.

8 ребенок: Нельзя разжигать костёр в лесу без взрослых.

Без взрослых с огнем развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

Погибнут деревья и звери, и птицы,

Без взрослых костер разжигать не годится!

9 ребенок: Нельзя оставлять и закапывать мусор в лесу.

Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

10 ребенок: Нельзя вырезать надписи на деревьях.

Нельзя жестоко поступать,

Нельзя деревья обижать.

Пускай они в лесу растут –

Добро и красоту несут…

11 ребенок: Нельзя бить стекло в лесу.

Нельзя стекло в лесу кидать,

Нельзя бутылки разбивать;

И обитателям лесным

Стекляшки тоже не нужны!

12 ребенок: Нельзя вырывать грибы с корнем.

В лесу красиво и светло…

Грибов там много наросло.

Они под елочкой стоят

И грибников к себе манят…

Любой грибник обязан знать:

Нельзя их с корнем вырывать.

Воспитатель: Мы в лесу сегодня с вами побывали.

И много нового для себя узнали.

Лесовик: Спасибо вам, ребята, жду вас к себе в гости. До свидания.

Воспитатель: До свидания. А, теперь пора нам возвращаться, я надеюсь, что таких прогулок будет много. Закрыли глаза… Мы снова оказались в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес»Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» «Прогулка в зимний лес» Ход прогулки. Сбор детей и родителей около детского сада В: Здравствуйте ребята, уважаемые родители! Рада видеть.

Итоговое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Прогулка в весенний лес» Итоговое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Прогулка в весенний лес» Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» «средняя группа» Воспитатель: Домнина Анна Евгеньевна. МБДОУ № 10 «Звездочка».

Конспект мини-занятия по экологии с элементами игры в старшей группе «Прогулка в лес» Конспект мини-занятия по экологии с элементами игры в старшей группе на тему: «Прогулка в лес» Цель: уточнить с детьми понятие «кора»,.

Конспект НОД по экологии в средней группе по теме «Прогулка в зимний лес» Конспект занятия в старшей группе по экологии "Прогулка в зимний лес" Цели: *обобщить знания о том,как проводят зиму звери,чем питаются.

Конспект занятия по экологии «Прогулка в весенний лес» (средняя группа) Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию Городское методическое объединение воспитателей средних групп Конспект.

Конспект занятия «Прогулка в лес» План-конспект с дошкольниками в младшей группе по теме: «Прогулка в лес» Цель: расширять представления детей о природном мире. Задачи: 1. Обобщить.

Конспект занятия по экологии «Прогулка в лес с Эколятами» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ; Формировать представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Продолжать.

Занятие по экологии в средней группе «Прогулка в весенний лес» Занятие по экологии в средней группе по теме "Прогулка в весенний лес" Цель: Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений.

Конспект занятия «Прогулка в сказочный лес» Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Прогулка в лес»
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 21:29
+107Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Прогулка в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Канайкина Лидия Павловна (УИ 1408371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД