Ольга Лещева
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Составили воспитатели: Лещева О. А., Штогрина В. В.
Программное содержание: познакомить детей с элементами быта наших предков, вызвать интерес к русским традициям; воспитывать доброту и любовь друг к другу, окружающему миру, развивать конструктивное и логическое мышление.
Предварительная работа: рассказывание сказки «Гуси-лебеди», разучивание слов и движений хороводной игры «Воевода».
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Материалы: Макет печки и яблони из фанеры; мультимедийное изображение реки; запись «Русская народная веселая хороводная», включается фоном во время хороводной игры; куклы в русских костюмах Машенька и её братец; кукла бибабо «Баба Яга»; фланелеграф с изображениями избушки на курьих ножках и гусей-лебедей из ковролина; схема деревянного моста и хорошее настроение у воспитателей и детей.
Ход занятия
(Озвучивают всех персонажей два воспитателя на разные голоса)
Воспитатель: Дети, кто стучится в нашу дверь? Пойду и посмотрю (воспитатель из коридора выносит куклу Машеньку в русском наряде). Ой, да это же девочка из сказки «Гуси-лебеди». Здравствуй, девочка.
Машенька: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Как же тебя зовут, и что привело тебя в наш детский сад?
Машенька: Ребята, меня зовут Машенька, и приключилась со мной большая беда: матушка с батюшкой попросили меня с братцем посидеть, а я заигралась и не заметила, как гуси-лебеди унесли моего братца к бабе Яге. Мне сказали, что в вашей группе очень смелые и умные ребята и что вы не откажете мне в поисках моего братца.
Воспитатель: Ну что, дети, поможем Машеньке?
Дети: Да, поможем.
Машенька: Пойдёмте (дети с Машенькой подходят к макету печки из фанеры).
I.
Машенька: Здравствуй, Печенька, не знаешь ли ты, в какую сторону моего братца гуси-лебеди унесли?
Печка: Знаю, да больно скучно мне стоять сто лет одной, даже поговорить не с кем, а вы поговорите со мной, я вам и скажу, в какую сторону гуси-лебеди унесли мальчика.
Воспитатель: Конечно, мы рады с тобой побеседовать, Печенька.
Печка: Стояла я в избе, да в большой комнате, которую называли горницей. Постарайтесь запомнить это слово.
Дети: (2-3 ребёнка повторяют слово «горница»).
Печка: Посреди горницы ставили меня — печь. Обо мне говорили: «Печь — всему голова». Голова — значит самая главная. Ну-ка, подумайте: почему я, печь, в избе самая главная? Где в горнице пищу приготовить? Конечно, в печи! Чем избу обогреть? Сейчас на улице холодно, а у нас дома и в детском саду тепло. Что нас греет?
Дети: Батарея, кофта, обогреватель и т. п.
Печка: А в старину батарей не было. Что тогда грело? Что нужно, чтобы я, печь, грела?
Дети: Дрова.
Печка: Да, печь и накормит, и обогреет. А случалось и так: нагуляются дети, на горках накатаются, в снежки наиграются, придут домой мокрые, замёрзшие. Где сушить одежду и валенки? Оказывается, печь и сушит. И не только одежду. Что ещё можно сушить на печи?
Дети: Грибы, ягоды, травы.
Печка: А ещё, дети, печь лечит! Если дети пришли с прогулки промокшие, что с ними может случиться?
Дети: Простудятся и т. п.
Печка: Уложат простуженного на печку, она его прогреет лучше всяких горчичников — простуда пройдёт. Вот почему говорят: «Печь — всему голова». Она кормит, и греет, и сушит, и лечит. Ну что же, детки, вы ответили на все мои вопросы и славно со мной вели беседу, а за это я вам скажу, что идти вам нужно до дикой яблони, а она вам дорогу дальше укажет.
II.
(Дети подходят к деревянному макету яблони)
Машенька: Яблонька, не знаешь ли ты, в какую сторону моего братца гуси-лебеди унесли?
Яблоня: Знаю, но мне скучно. Спляшите хоровод вокруг меня, да повеселите меня, а я скажу, куда улетели гуси-лебеди.
(Воспитатель предлагает поиграть в хороводную игру Воевода. Включается фоном веселая музыка)
Катилось яблоко
В круг хоровода.
Кто его поднял
Тот воевода.
— Воевода, воевода
Выбегай из хоровода!
Раз, два, не воронь
Беги, как огонь!
(Слова народные)
Играющие стоят по кругу. На первые 4 строки перекатывают яблочко (мяч) от одного к другому. Получивший яблочко (мяч) со словами «воевода» выбегает из круга, на строки 5–6 бежит за спинами играющих и кладет яблочко (мяч) на пол между двумя игроками. На последние две строки они разбегаются в разные стороны и, обежав круг, должны взять мяч. Остальные в это время хлопают в ладоши. Выигрывает тот, кто первым добежит до мяча. Он начинает новую игру (катит яблочко по кругу).
(Играют дети 2 раза)
Яблоня: Ох и повеселили вы меня, детки. А унесли братца Машеньки в сторону молочной речки с кисельными берегами.
III.
(Дети подходят к реке из ткани, в истоке реки стоит экран с мультимедийным изображением реки с кисельными берегами)
Машенька: Здравствуй, Реченька, не знаешь ли ты, в какую сторону моего братца гуси-лебеди унесли?
Речка: Я скажу вам, куда улетели гуси-лебеди, но нужно будет вам построить мост через меня, чтобы Машенька перешла на другую сторону моего кисельного бережка.
(Воспитатель достает схему постройки моста и деревянный конструктор. Дети по схеме строят мост из деревянного конструктора. Машенька переходит по мосточку)
Машенька: Ну вот я и перешла на другой бережок, а теперь, Реченька, скажи, куда идти нам с ребятами.
Речка: Идите прямо, а там впереди дом на курьих ножках, и в нём баба Яга с гусями-лебедями.
IV.
(Дети идут прямо и видят на фланелеграфе изображение избушки на курьих ножках и гусей-лебедей, воспитатель достает из-за фланелеграфа куклу бибабо «Баба Яга» и надевает себе на руку)
Баба Яга: Ох, ох, как много ребят. Зачем ко мне пожаловали?
Ребята: Хотим забрать у тебя брата Машеньки.
Баба Яга: А вот отгадайте мои загадки, тогда и дружка вашего отдам.
Воспитатель: Ну загадывай свои загадки.
Баба Яга:
В избе — изба,
На избе — труба.
Зашумело в избе,
Загудело в трубе.
Видит пламя народ,
А тушить не идёт.
(Печка)
Стоит чудо-дерево,
На дереве – мячики:
Летом – зеленые,
Осенью – румяные.
(Яблоня)
Бежит, журчит, волнуется.
Все на нее любуются!
Никак не остановится,
Назад не поворотится.
(Река)
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный.
(Друг)
Баба Яга: Да, ребята, правильно, а за то что вы такие верные друзья, я вам отдам Машенькиного братца.
(Баба Яга заглядывает за фланелеграф и достает оттуда куклу «Мальчик в русском костюме»)
Баба Яга: До свидания, Машенька и ребята, можете идти домой.
Машенька: Спасибо вам, ребята, за спасение моего братца.
(Воспитатель подводит итоги занятия)