МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Гуси-лебеди»

Ольга Лещева
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Составили воспитатели: Лещева О. А., Штогрина В. В.

Программное содержание: познакомить детей с элементами быта наших предков, вызвать интерес к русским традициям; воспитывать доброту и любовь друг к другу, окружающему миру, развивать конструктивное и логическое мышление.

Предварительная работа: рассказывание сказки «Гуси-лебеди», разучивание слов и движений хороводной игры «Воевода».

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Материалы: Макет печки и яблони из фанеры; мультимедийное изображение реки; запись «Русская народная веселая хороводная», включается фоном во время хороводной игры; куклы в русских костюмах Машенька и её братец; кукла бибабо «Баба Яга»; фланелеграф с изображениями избушки на курьих ножках и гусей-лебедей из ковролина; схема деревянного моста и хорошее настроение у воспитателей и детей.

Ход занятия

(Озвучивают всех персонажей два воспитателя на разные голоса)

Воспитатель: Дети, кто стучится в нашу дверь? Пойду и посмотрю (воспитатель из коридора выносит куклу Машеньку в русском наряде). Ой, да это же девочка из сказки «Гуси-лебеди». Здравствуй, девочка.

Машенька: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Как же тебя зовут, и что привело тебя в наш детский сад?

Машенька: Ребята, меня зовут Машенька, и приключилась со мной большая беда: матушка с батюшкой попросили меня с братцем посидеть, а я заигралась и не заметила, как гуси-лебеди унесли моего братца к бабе Яге. Мне сказали, что в вашей группе очень смелые и умные ребята и что вы не откажете мне в поисках моего братца.

Воспитатель: Ну что, дети, поможем Машеньке?

Дети: Да, поможем.

Машенька: Пойдёмте (дети с Машенькой подходят к макету печки из фанеры).

I.

Машенька: Здравствуй, Печенька, не знаешь ли ты, в какую сторону моего братца гуси-лебеди унесли?

Печка: Знаю, да больно скучно мне стоять сто лет одной, даже поговорить не с кем, а вы поговорите со мной, я вам и скажу, в какую сторону гуси-лебеди унесли мальчика.

Воспитатель: Конечно, мы рады с тобой побеседовать, Печенька.

Печка: Стояла я в избе, да в большой комнате, которую называли горницей. Постарайтесь запомнить это слово.

Дети: (2-3 ребёнка повторяют слово «горница»).

Печка: Посреди горницы ставили меня — печь. Обо мне говорили: «Печь — всему голова». Голова — значит самая главная. Ну-ка, подумайте: почему я, печь, в избе самая главная? Где в горнице пищу приготовить? Конечно, в печи! Чем избу обогреть? Сейчас на улице холодно, а у нас дома и в детском саду тепло. Что нас греет?

Дети: Батарея, кофта, обогреватель и т. п.

Печка: А в старину батарей не было. Что тогда грело? Что нужно, чтобы я, печь, грела?

Дети: Дрова.

Печка: Да, печь и накормит, и обогреет. А случалось и так: нагуляются дети, на горках накатаются, в снежки наиграются, придут домой мокрые, замёрзшие. Где сушить одежду и валенки? Оказывается, печь и сушит. И не только одежду. Что ещё можно сушить на печи?

Дети: Грибы, ягоды, травы.

Печка: А ещё, дети, печь лечит! Если дети пришли с прогулки промокшие, что с ними может случиться?

Дети: Простудятся и т. п.

Печка: Уложат простуженного на печку, она его прогреет лучше всяких горчичников — простуда пройдёт. Вот почему говорят: «Печь — всему голова». Она кормит, и греет, и сушит, и лечит. Ну что же, детки, вы ответили на все мои вопросы и славно со мной вели беседу, а за это я вам скажу, что идти вам нужно до дикой яблони, а она вам дорогу дальше укажет.

II.

(Дети подходят к деревянному макету яблони)

Машенька: Яблонька, не знаешь ли ты, в какую сторону моего братца гуси-лебеди унесли?

Яблоня: Знаю, но мне скучно. Спляшите хоровод вокруг меня, да повеселите меня, а я скажу, куда улетели гуси-лебеди.

(Воспитатель предлагает поиграть в хороводную игру Воевода. Включается фоном веселая музыка)

Катилось яблоко

В круг хоровода.

Кто его поднял

Тот воевода.

— Воевода, воевода

Выбегай из хоровода!

Раз, два, не воронь

Беги, как огонь!

(Слова народные)

Играющие стоят по кругу. На первые 4 строки перекатывают яблочко (мяч) от одного к другому. Получивший яблочко (мяч) со словами «воевода» выбегает из круга, на строки 5–6 бежит за спинами играющих и кладет яблочко (мяч) на пол между двумя игроками. На последние две строки они разбегаются в разные стороны и, обежав круг, должны взять мяч. Остальные в это время хлопают в ладоши. Выигрывает тот, кто первым добежит до мяча. Он начинает новую игру (катит яблочко по кругу).

(Играют дети 2 раза)

Яблоня: Ох и повеселили вы меня, детки. А унесли братца Машеньки в сторону молочной речки с кисельными берегами.

III.

(Дети подходят к реке из ткани, в истоке реки стоит экран с мультимедийным изображением реки с кисельными берегами)

Машенька: Здравствуй, Реченька, не знаешь ли ты, в какую сторону моего братца гуси-лебеди унесли?

Речка: Я скажу вам, куда улетели гуси-лебеди, но нужно будет вам построить мост через меня, чтобы Машенька перешла на другую сторону моего кисельного бережка.

(Воспитатель достает схему постройки моста и деревянный конструктор. Дети по схеме строят мост из деревянного конструктора. Машенька переходит по мосточку)

Машенька: Ну вот я и перешла на другой бережок, а теперь, Реченька, скажи, куда идти нам с ребятами.

Речка: Идите прямо, а там впереди дом на курьих ножках, и в нём баба Яга с гусями-лебедями.

IV.

(Дети идут прямо и видят на фланелеграфе изображение избушки на курьих ножках и гусей-лебедей, воспитатель достает из-за фланелеграфа куклу бибабо «Баба Яга» и надевает себе на руку)

Баба Яга: Ох, ох, как много ребят. Зачем ко мне пожаловали?

Ребята: Хотим забрать у тебя брата Машеньки.

Баба Яга: А вот отгадайте мои загадки, тогда и дружка вашего отдам.

Воспитатель: Ну загадывай свои загадки.

Баба Яга:

В избе — изба,

На избе — труба.

Зашумело в избе,

Загудело в трубе.

Видит пламя народ,

А тушить не идёт.

(Печка)

Стоит чудо-дерево,

На дереве – мячики:

Летом – зеленые,

Осенью – румяные.

(Яблоня)

Бежит, журчит, волнуется.

Все на нее любуются!

Никак не остановится,

Назад не поворотится.

(Река)

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный.

(Друг)

Баба Яга: Да, ребята, правильно, а за то что вы такие верные друзья, я вам отдам Машенькиного братца.

(Баба Яга заглядывает за фланелеграф и достает оттуда куклу «Мальчик в русском костюме»)

Баба Яга: До свидания, Машенька и ребята, можете идти домой.

Машенька: Спасибо вам, ребята, за спасение моего братца.

(Воспитатель подводит итоги занятия)

Публикации по теме:

Музыкальный спектакль для детей старшего дошкольного возраста «Гуси-лебеди»Музыкальный спектакль для детей старшего дошкольного возраста «Гуси-лебеди» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию музыкальную сказку "Гуси - лебеди", которую мы готовили с детьми подготовительной группы.

Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста «Гуси-лебеди» Пояснительная записка. Актуальность мероприятия. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 29 мая 2015 в 11:08
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лещева (УИ 29404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД