Елена Башкатова
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия на тему : «Подводный мир»
Цель. Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях.
Программные задачи:
Обучающие: Закрепить представления детей о море и его обитателях.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
1. Расширять представление об окружающем мире. Обогатить и разнообразить зрительные художественные впечатления показом фотографий с изображением моря. Совершенствовать умения детей рисовать восковыми мелками и акварельными красками. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха. Показать, что воздух есть везде вокруг нас, способы его обнаружения. Сформировать конкретные понятия о свойствах воздуха. Вызвать интерес к исследовательской деятельности; развивать способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы. Научить детей выполнять элементарные опыты. Расширить представления о значимости воздуха в жизни человека, растений, животных.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать психические процессы и речь
Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, способствовать развитию ловкости, координации движений, мышечной силы, гибкости.
2. Развивать интерактивные качества детей
Развивать эмоционально – эстетические чувства, воображение, творческие способности.
Воспитательные: Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.
Учебные средства и методы: игровой, словесный, наглядный, практический. Воспитывать интерес к окружающему, любознательность.
Оборудование: аудиозапись шума моря, фотографии морских обитателей, салфетки, ручки, магнитная доска, магниты,МР-3 проигрыватель, ёмкость с водой, трубочки для коктейля, пластиковые стаканчики, рыбка из пластилина.
Предшествующая работа: разработка конспекта, обеспечение оборудования для проведения занятия, подготовка бумаги для работы. Беседы на тему: «Океаны», «Живые организмы Мирового океана». Рассматривание фотоиллюстраций с картин И. К. Айвазовского «Девятый вал», «Черное море». Рассматривание и изучение картинок «Обитатели океана», «Рыбы морские и пресноводные». Рисование рыб восковыми мелками, вырезание их ножницами.
Ход:
Введение в игровую ситуацию
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
-Здравствуйте, ребята. Прежде чем начать работу, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а помогут нам в этом стихи и упражнения. Вы будете повторять их за мной.
-Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький росток,
Здравствуй, милый мой дружок!
Вот теперь мы полны сил и энергии.
Актуализация в игровой ситуации
Цель: выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о жителях подводного мира. Давайте вспомним, какие водоемы существуют?
Предположительные ответы детей : реки, озера, пруды, моря, океаны.
- назовите рыб, которые живут в реке.
Предположительные ответы детей : карась, щука, окунь и др.
- какие рыбы живут в море, океане?
Предположительные ответы детей : акула, дельфин, пираньи и др.
- все ли рыбы одинаковы? Чем отличаются, что общего?
Предположительные ответы детей : отличаются размером, цветом, повадками и др.
Постановка проблемного вопроса.
Цель: подведение детей к выявлению причины и правильного решения проблемной ситуации (вопроса)
Воспитатель:
Возможно ли человеку побывать на морском дне, погулять по океану?
Предположительные ответы детей : - да; - нет
- давайте попробуем разобраться в этом вопросе. Скажите, почему мы, люди, не можем жить в воде?
Предположительные ответы детей : не приспособлены, задохнемся, нет еды, утонем.
Открытие нового знания
Цель: организация диалога педагога с детьми, направленного на открытие нового знания
Воспитатель:
- скажите, чем дышат люди и чем дышат рыбы?
Предположительные ответы детей : легкие, жабры
- а вы знаете, что у рыбы есть плавательный пузырь
Предположительные ответы детей : нет, да
- а зачем он нужен?
Предположительные ответы детей : не знаем.
- давайте посмотрим на схему строения рыбы. Вот он – плавательный пузырь. Он необходим рыбе, чтобы легко плавать в воде. В плавательном пузыре хранится воздух, который рыба может использовать по назначению.
Предположительные ответы детей : а как она может его использовать
- рыба может набрать побольше воздуха, чтобы быть легче и плавать на поверхности воды, или наоборот, выпустить воздух, чтобы стать тяжелее и спуститься ко дну моря.
Хотите сами убедиться, что воздух очень легкий?
Предположительные ответы детей : да
Включение нового знания в систему знаний
Цель: закрепление у детей нового знания в играх и упражнениях
Воспитатель: давайте проделаем эксперимент. Попробуем отпустить рубку в воду. Она тонет. Почему?
Предположительные ответы детей : она тяжелая
- а теперь давайте надуем шарик и поместим туда рыбку. Представим, что это плавательный пузырь, наполненный воздухом. Теперь отпустим шарик в воду. Что происходит
Предположительные ответы детей : они не тонут, держаться на воде.
- помог ли воздух нашей рыбке не утонуть?
Предположительные ответы детей : да!
- а теперь давайте выпустим воздух из шарика. Что произошло?
Предположительные ответы детей : рыбка упала, утонула
- значит воздух легкий?
Предположительные ответы детей : да
- вот так и рыбки набирают с плавательный пузырь воздух и плавают в воде.
Итог
Цель: организация рефлексии.
Воспитатель:
- что нового мы сегодня узнали о подводном мире, о рыбах? И о свойствах воздуха.
ответы детей.
- ой, вы слышите, кто-то плачет? Это наши друзья – рыбки. Как думаете почему? Чего им не хватает?
Ответы детей.
- давайте поможем им и нарисуем для них их среду, в которой им будет комфортно. Каждый из вас сам вспомнит изученный материал и нарисует все необходимое.
Дети рисуют.
По окончании работы дети раскладывают рисунки в ряд, получая панораму морского царства. Рассматриваем, любуемся, определяем, при помощи каких средств выразительности удалось наиболее ярко показать жизнь морских обитателей. Поощряется фантазия, творческое воображение.