Анна Муравьёва
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура.
Программное содержание:
• Образовательная: ознакомить детей со свойствами воды;
• Развивающая: развивать интеллектуальную деятельность и поисковую инициативу; развивать социальные навыки: умение работать в группе, учить слышать партнера; активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
• Воспитательная: воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование: глобус, яблоко, фланелеграф, картинки для фланелеграфа (птицы, деревья, рыбы, животные, человек, магнитофон, фонограмма – шум воды, сосуд с водой, тарелка со льдом, салфетка, зеркало, термос, пластмассовые стаканчики по количеству детей, картинки с изображением воды в различном её состоянии (дождь, снег, сосулька, кипящий чайник, кипящая кастрюля и др.).
Ход занятия :
Сегодня, ребята, у нас будет не совсем обычное занятие. Оно необычное по нескольким причинам. Во-первых, никто не знает, чем мы будем сегодня заниматься. Представьте себе, сегодня утром в нашей группе появилась вот такая таблица. А рядом с ней написаны загадки. Что бы это значило? Как вы думаете?
Я тоже думаю, что это кроссворд. А когда мы его отгадаем, наверняка узнаем, чем мы сегодня будем заниматься.
Разгадывание кроссворда.
Чтобы решить кроссворд, отгадайте загадки. За правильную отгадку группа получает “капельку”
1. В тихую погоду
Нет нас нигде,
Как ветер подует -
Бежим по воде (волны)
2. Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь
О берег бьётся.
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна -
И горька и солона (море)
3. С высоты большой срываясь,
Грозно он ревёт
И, о камни разбиваясь,
Пеною встаёт. (водопад)
4. Два братца друг на друга глядят, а сойтись не могут. (берега)
Итак, сегодня мы будем говорить о воде, о ее значении в нашей жизни. Давайте сядем поудобнее.
Воспитатель: — Как вы думаете, много ли воды на нашей планете? Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? Покажите на глобусе воду. Скажите, где мы можем встретить воду на Земле? (реки, озера, моря, океаны). А суша занимает всего четвертую часть нашей планеты.
У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета. Я разделила яблоко на 4 части, так вот 1 часть – суша. (воспитатель вытаскивает часть, заранее вырезанную, из яблока). А все остальное – вода. Так много или мало воды на планете? (много).
Воспитатель: А кому же нужна вода? Сейчас, мы поиграем в игру «Кому нужна вода?». Давайте перейдем к фланелеграфу и посмотрим.
-Как вы думаете, что это? (это озеро)
-А это что у озера? (это маленькие ручейки)
Давайте подберем картинки. Кому нужна вода и почему вы так думаете? (дети по очереди выбирают картинки, прикрепляют к ручейкам и объясняют. Картинки: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, человек).
Воспитатель: Молодцы, посмотрите как важна вода. Без воды всё живое на нашей планете погибнет. Мы с вами выяснили, что воды на земле много, но запасов чистой воды, в которой нуждается всё живое не так много. Поэтому мы должны беречь воду. А как мы будем беречь воду? (не загрязнять реки, озера, дома закрывать кран).
Воспитатель: Давайте с вами немного отдохнем, вспомним нашу игру «Дождь»(мультимедийная игра). Первый слайд изображает природное явление "гроза", звучит разрыв грома и шум дождя. Второй слайд изображает радугу и под музыку дети выполняют движения по комментариям воспитателя:пошел дождь, капельки упали на землю, пригрело солнышко, капельки испарились и превратились в тучу, в тучке пар превращается в дождь, дождь попадает на землю и ручьями сбегает в реку. Дети импровизируют и закрепляют путь капельки.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу пригласить вас в лабораторию, где мы много интересного узнаем о воде. (дети подходят к столу, где стоит сосуд с водой, тарелка со льдом, стаканчики пластмассовые, термос, зеркало, салфетки).
Воспитатель: Что вы видите? Молодцы, а теперь я хочу спросить, где здесь вода?
Эксперимент №1. Жидкое состояние воды.
Воспитатель: давайте перельем воду из нашего сосуда в стаканчики.
-Льётся вода?
-Почему вода льётся? (потому что она жидкая)
-Значит вода у нас какая? (жидкая)
Воспитатель: А сейчас ребята я хочу вам показать, что на столе у нас вода не только в сосуде, лед – тоже вода.
Эксперимент №2. Лед – твердая вода.
Воспитатель: давайте возьмём по одному кусочку льда и положим его в стаканчики и понаблюдаем за льдом.
-Что вы видите, что происходит со льдом? (он тает)
-Да, он тает, во что превращается лед? (в воду)
-Можно ли утверждать, что лед – это твердая вода? (да, можно)
-Где ещё мы можем увидеть лёд, снег? (на улице зимой, в холодильнике)
-Можно ли утверждать, что в холодильнике дома у нас твердая вода? (да, можно).
Воспитатель: Мы с вами узнали, что вода может быть в каких состояниях? (в жидком и в твердом). Но на столе у нас есть еще термос, давайте докажем, что и там тоже вода.
Эксперимент №3. Пар – это тоже вода.
Воспитатель открывает термос с кипятком и показывает пар детям, спрашивает:
-Что это?
-Это пар. Пар – ещё одно состояние воды. Давайте поставим над паром зеркало и посмотрим, что произойдет с паром.
-Что появилось на зеркале? (капельки воды)
-Когда вода горячая, идет пар. В термосе у меня горячая вода.
-Можно ли утверждать, что пар – это вода? (да, можно)
-Почему?
-Мы с вами познакомились ещё с одним состоянием воды – с парообразным.
-Где вы видели ещё пар?
Воспитатель: В нашей лаборатории мы узнали много нового о воде. Давайте ещё раз скажем в каком виде мы встречаем воду? (в жидком, твердом, парообразном).
Ребята, а сейчас у меня будет задание, походите по группе, внимательно поищите картинки воды в разных состояниях. Кто найдет, принесите мне эту картинку и расскажите в каком состоянии вода у вас на картинке (дети под музыку ищут картинки и рассказывают воспитателю).
После экспериментов воспитатель предлагает детям поиграть
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Сколько знаю я дождей
Сосчитайте поскорей:
Дождик с ветром.
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Дождь со снегом,
Дождь с грозой,
Дождь холодный,
Проливной!
Вот как много есть дождей.
Итог занятия :
Воспитатель: Ребята, вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Вода у нас настоящая волшебница. Вода – это жизнь, и воду надо беречь!
Скажите, что вам понравилось на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, дети, вода нужна всем: и животным, и людям, и растениям.
А скажите мне, пожалуйста, как нужно обращаться с водой, чтобы она не исчезла, а всегда была с нами? (Ответы детей).
Закрывайте крепче кран,
Чтоб не вытек океан.
Бережливым будь с водой
Хорошенько кран закрой!